Графиня Луиза Альбертина де Брольи вошла в историю как выдающаяся французская писательница и историк. Ее внешний вид наиболее известен по портрету Жана Огюста Доминика Энгра, но мало кому известно, что на создание портрета прекрасной дамы у него ушло целых три года.
Но с какими же сложностями столкнулся художник?
Работы по созданию портрета, считающегося одним из ярчайших неоклассических шедевров, велись с 1842 по 1845 год.
В этот период Энгр был более заинтересован в работах по исторической теме, которая, к его разочарованию, была гораздо менее прибыльным источником дохода, чем портретная живопись.
В 1842 году художник приступил к созданию портрета графини, которой в то время было 27 лет. Он сделал подготовительный эскиз, после чего приступил к созданию произведения на холсте, однако этот портрет так и не был им закончен.
К концу года графиня неожиданно забеременела и больше не могла позировать художнику в течении длительного периода.
Энгр крайне трепетно относился к каждой детали, а состояние героини в тот период называл весьма неопределенным и даже скучным.
После некоторого перерыва, Энгр приступил к созданию нового портрета, который был закончен к 1845 году и получил всемирную известность.
Итоговый вариант был выполнен в неоклассическом стиле, в бледно-голубых, серых, коричневых, золотых и белых оттенках.
Де Броль изображена фронтально, со взглядом направленным прямо на зрителя и достаточно скромным выражением лица, которое часто сравнивают с более поздним портрет «Мадам Муатесье».
Ряд мотивов также вполне угадывается по характерному для обоих портретов отражению в зеркале.
Героиня изображена серо-голубом атласное платье, окрашенном с тем же оттенком, что и ее глаза. Комод перед зеркалом содержит разнообразные письменные принадлежности, горшки и цветы, а также богато украшенную восточную вазу.
Одним из ключевых центров картины, является поднятый указательный палец левой руки героини.
Примечательным является и количество искажений внесенных в портрет, наиболее заметных по неестественно широким рукам и практически невозможной осанке.
По всей видимости, столь серьезные изменения в анатомию были внесены Энгром ради достижения общей стройности композиции и привлекательности образа молодой женщины.
Картина была первые показана широкой публике в 1846 году на выставке в Бон-Нувель, наряду с «Большой одалиской» и «Одалиской с рабом», где все три произведения получили достаточно высокую оценку.
И несмотря на то, что в общей сложности на создание шедевра ушло не менее трех лет, великолепный результат, безусловно, этого стоил.
Если Вам понравилась статья, ставьте «лайк» и присоединяйтесь к нашему каналу, чтобы не пропустить новые публикации.