- Этот автомобиль был куплен два года назад. Живу на два дома - загородный и квартиру. Поэтому машину выбирал из соображений, что она должна быть практичной, желательно с полным приводом и энергоемкой подвеской.
Кроссоверы, внедорожники не мой вариант, по управляемости они в принципе не нравятся. Вообще-то этот Legacy у меня уже пятый Subaru, но даже Outback не рассматривался как вариант для покупки.
Не скажу, что я такой уж фанат Subaru. На месте Legacy мог быть автомобиль другой марки, но с учетом требований, которые к машине предъявлялись, все решил крайне ограниченный выбор подходящих моделей.
Требованиям же, если взять "бэушку", кроме Legacy соответствовал только Volvo ХС70, но с Subaru мне проще - я знаю, где покупать запчасти, кто эту машину будет делать в случае чего. Да и предыдущий Subaru я продал лишь из-за того, что он был седан, а надо было возить кое-какие вещи, которые в него не помещались.
Двигатель здесь атмосферный двухлитровый. Мощность - в районе 165 сил. Средний расход бензина у меня никогда не превышает 10 литров на 100 километров. Даже если бы машина все время ездила только по городу, вряд ли расход был бы больше 11 литров.
Расход на трассе - как поедешь. Если ехать со скоростью 130 по GPS, обороты держатся в районе трех с половиной тысяч. Отсюда и расход. А если поставить круиз-контроль на 90-95 километров в час, получится меньше 8 литров на "сотню".
Моторное масло лью польское Lotos. Пользуюсь им уже много лет, цена и качество более чем устраивают. Меняю каждые 6-7 тысяч километров. Цена позволяет придерживаться такой периодичности.
Заливается 4,5 литра. Что интересно, этот мотор масло не берет в отличие от всех моих предыдущих Subaru. Те брали, что им ни делай, капремонт или другие улучшения.
У двигателя много опций по экологии. Когда EGR немножко загрязняется, мотор начинает работать неровно. Тогда чистится вакуумная система - и все становится в порядке.
В принципе блок можно "перепрошить" за 200 долларов, но мне проще через каждые две замены масла помыть EGR, расходомер и дроссельную заслонку.
Моторы у Subaru хорошие, без каких-либо "болячек". Например, первый Subaru у меня был Legacy 2004 года с двигателем 2.5, который считается капризным. До меня на него первый владелец, который пригнал машину из Америки, поставил газовое оборудование. Я проехал на газе больше 120 тысяч и продал тот Legacy с пробегом около 600 тысяч. Так вот, недавно я его видел - мотор до сих пор работает, хотя по кузову машина уже полностью сгнила.
Следующие Subaru я уже искал с относительно "живыми" кузовами и сразу после покупки делал им антикоррозийную обработку. Таких проблем по коррозии, как у первой машины, у них не было.
Правда, за нашими антикорщиками глаз да глаз нужен. Они декларируют, что обрабатывают внутренние полости, а на самом деле, например, засовывают шланг между порогом и пластиковой накладкой, то есть обрабатывают порог снаружи - кому нужна такая работа?
Слабое место в этих машинах - вокруг лючка бензобака. Сгнивает всегда. В этой Legacy заляпали антикором все, что рядом, но только не сам лючок.
И эту машину, кстати, пришлось еще и красить. Дело в том, что когда-то она была полицейским автомобилем, на крыше имелись отверстия под "люстру". Их в свое время бездумно закидали шпатлевкой. Я проездил полгода - шпатлевка стала просаживаться, вокруг отверстий появились трещины. Из-за этого крыша переделывалась, а затем машина красилась.
Реальностью пробега не заморачиваюсь, так как считаю, что на подержанной машине его можно сделать любым в течение пяти минут. Здесь, например, пробег при покупке был 98 тысяч километров.
Между тем машина 2008 года выпуска. Правда, перед покупкой ее смотрели механики. Они сказали, что пробег может быть настоящим, потому что стоял "родной" ремень ГРМ, а подвеску, похоже, никогда не трогали - рычаги не снимались, сайлент-блоки не перепрессовывались.
Тем не менее все это косвенные признаки. Поэтому точно могу сказать лишь то, что за два года после покупки лично я проехал 62 тысячи.
Коробка передач 5-ступенчатая механическая. Для трассовой езды не хватает 6-й передачи.
Как говорят мои механики, есть нюанс - на стандартном масле 75W-90 коробки и редукторы ходят хуже. В свои Subaru лью 75W-140 - оно дороже, зато его меняешь раз в 60 тысяч, и голова за коробку и редуктор не болит. И замена ремня ГРМ тоже входит в обслуживание каждые 60 тысяч пробега. Интервал по производителю - 100 тысяч, но в наших условиях лучше менять чаще.
Сцепление пока не менял, притом что раз в две недели стабильно езжу с огромным прицепом. Есть понижающая передача - возможно, благодаря ей сцепление еще не беспокоило.
Что менялось в подвеске? Первой делалась задняя подвеска. В ней поменял 4 сайлент-блока и стойки стабилизатора.
В передней подвеске недавно менялись опять-таки 4 сайлент-блока. Цена от 14 до 16 рублей за штуку.
По доброй воле, а также в связи с тем, что машина часто ездит по грунтовым дорогам и иногда используется в качестве "прописочной" на ралли, поменял "родные" стойки на желтый Bilstein. Комплект заказывал во Владивостоке на тамошней "разборке" японских автомобилей. Отдал за него в районе 120 долларов. Машина немного "присела", но управляемость стала лучше. "Родные" стойки лежат в гараже.
В электрооборудовании была история с фарами. Предыдущий владелец где-то фару тюкнул, а восстановил не очень хорошо. Корпус фары был с трещиной, через которую попадала влага. Внутри фары стоит блок розжига ксенона - он "накрылся".
В Минске обыскал все - нигде этот блок отдельно не нашел. На "разборках" продают его вместе с фарой. Случайно взял битую фару от Lexus, которая лежала у брата, разобрал - там такой же блок розжига.
На этом неприятности не закончились. Через какое-то время загорелась лампочка датчика наклона кузова. Корректоры напоминают "косточки" стабилизатора, стоят на рычагах, со временем от соли и грязи закоревают, после чего нарушается корректировка света фар в зависимости от положения кузова.
У нас их не найдешь, поэтому опять-таки Владивосток. Цена вопроса - 20 долларов за 2 штуки и три недели ожидания.
И последний казус произошел с накладкой над форсункой омывателя фары. По зиме я ее потерял. Похоже, на ней лед намерз, а когда фары омываются, накладка выезжает. И как-то, видимо, неправильно она выехала, а лед помог ей слететь. Идет она только в "оригинале", стоит 30 долларов.
Не работала подсветка в солнцезащитном козырьке. Не та это вещь, из-за которой будешь париться. Когда красили крышу, снимался потолок. Оказалось, что перетерлись провода, которые идут к подсветке в козырьке.
Сечение проводов хлипенькое, от пользования козырьком они подломились, начали коротить, а предохранитель стоит на 15 ампер. В результате весь жгут, который идет по крыше, сплавился. Электрик сказал: "Хорошо, что машина не полыхнула".
Литые диски, кстати, тоже заказывались во Владивостоке. Обошелся "подарок из Японии" в районе 300 долларов плюс доставка.
По практичности машина удовлетворяет полностью. Детская коляска, стройматериалы - все в ней перевозится.
По сравнению с предыдущей моей Legacy, которая была на 4 года старше, в этой лучше комфорт, шумоизоляция, отделочные материалы.
Ездили в прошлом году в Вену, а в этом - в Хорватию. Назад возвращались как полагается после заграничного шопинга. Нормально и для людей, и для вещей.
Другое дело, что для активной езды машина из-за габаритов не особо подходит. После Impreza, которую, образно говоря, можно было в повороте три раза поставить боком и при этом по телефону что-то ответить, Legacy неохотно входит в занос и намного тяжелее из него выбирается. Банальная инерция - вот и все…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber