Авиакомпания родом из Новосибирска, S7, возглавила рейтинг перевозчиков с самым вкусным питанием на борту по версии пассажиров. Максимальной оценки при этом не удостоилась ни одна из компаний.
Рейтинг составил сервис путешествий Туту.ру, проанализировав около 45 тысяч размещенных на сайте отзывов (с 1 июля 2017 г. по 1 июля 2018 г.), которые пассажиры оставили после перелетов. Оценивались перевозчики по 10-балльной шкале. Оценку от 9 до 10 баллов не получила ни одна авиакомпания.
Максимальной оказалась оценка в 8,33 балла, которую получила S7 Airlines. Пассажиры хвалят перевозчика за свежие сэндвичи, разнообразные напитки (кофе, чай, соки, вода). А также за питание на рейсах любой длительности, независимо от класса обслуживания. Вместе с тем постоянным пассажирам компании надоел тот факт, что меню не меняется совсем. Также пассажиры отмечают скудный выбор горячего питания, небольшие порции и «средние вкусовые качества).
На втором месте рейтинга оказалась авиакомпания «Аврора». На третьем — «Аэрофлот», где «прекрасное меню на длительных перелетах, вкусные сэндвичи» и даже мороженое. Но вот горячего и вегетарианского питания на коротких перелетах нет, «странные сочетания продуктов». А в булочку не доложили начинки. Притом пассажиры отмечают, что выпечка из слоеного теста сильно крошится.
Red Wings Airlines им «Ямал» хвалят за горячее питание. Притом Red Wings ругают за маленькие порции, а «Ямал» за маленькие стаканчики с напитком.
Пассажиры «России» радуются перекусам на коротких перелетах и хорошими порциями на длительных рейсах. Но вот овощей в меню им не достает, сэндвичи невкусные, а пирожные сухие.
Горячее питание «уральских авиалиний» чаще хвалят, чем ругают. Оценивают его как «нормальное», «стандартное», «съедобное». На коротких перелетах хвалят сэндвичи. И жалуются на качество и малое количество еды. Также ругают растворимый кофе с сухими сливками.
Пассажиры NordWind Airlines часто в отзывах отмечают, что за такую цену авиабилета можно и без еды лететь. Жаль только, что «не все знают, что еду можно было заказать», а порой в салоне самолета кормят только отдельных пассажиров.
Пассажиры замыкающего ТОП-10 Utair рады и тому, что им бесплатно дают воду без газа. А еще хвалят питание на международных рейсах. Но недовольны тем, что питание не включено в стоимость. Сильный негатив вызывает цена растворимого кофе.
Главный вывод, который сделали авторы рейтинга после изучения отзывов: пассажиры в полете всегда хотят есть и будут рады перекусу даже во время коротких перелетов. Если питание не предусмотрено, то это их очень расстраивает. Если еда есть, то пассажиры хотят, чтоб ее было больше, причем вкусной. Питание в полете для пассажиров — это еще и способ отвлечься (без питания рейс кажется длиннее).
При этом большинство пассажиров ничего не имеют против отсутствия питания на коротких перелетах (менее двух часов), если не было задержек рейса. Путешественники согласны обойтись без еды и в случае, если билет им обошелся дешево.
Недовольство вызывает отсутствие питания вообще на перелетах длительностью от двух часов, отсутствие горячего питания — при перелетах от трех часов.
Большую роль играют ожидания и наличие опыта полетов у пассажиров. Так, по одному и тому же маршруту пассажиры, которых другая авиакомпания не кормила, рады перекусу, а те, кого третья авиакомпания кормила горячим за ту же цену билета (хоть и совсем на другом перелете) негодуют, что в этот раз их посадили на «сухой паек».