Найти в Дзене
Martinian

Первый каршеринг в Казани: блин комом?

В начале августа 2018 года в Казани начал работать каршеринг "ТимКар". Это первый сервис каршеринга в третьей столице. Да-да, Вы не ослышались: первый и только в августе 2018 года!

В сервисе "ТимКар" пока только седан Datsun OnDo
В сервисе "ТимКар" пока только седан Datsun OnDo

Почему так долго сервисы поминутной аренды автомобилей не начинали работать в Казани, можно будет понять из текста этой заметки. Но давайте по порядку.

Я совершил 2 поездки на автомобилях сервиса "ТимКар" в Казани, и мне есть, что вам рассказать.

Забегая вперёд, хочу сказать, что пока я НЕ рекомендую пользоваться этим каршерингом в Казани. Почему? Читайте дальше, и всё поймёте сами. :-)

С чего начинается пользование каршерингом? Конечно же, с регистрации. Скачиваю приложение на смартфон и регистрируюсь. Приложение просит прикрепить фотографии моих документов: водительское удостоверение, несколько страниц паспорта и селфи с паспортом. Это стандартная процедура для всех сервисов каршеринга. Что написано у "ТимКара"? То, что в большинстве случаев ваша учетная запись будет одобрена в течение 15-ти минут. Т. е. через 15 минут Вы уже сможете бронировать и арендовать автомобили в сервисе.

Но вот я зарегистрировался утром в понедельник, и тишина. Весь понедельник тишина, весь вторник и всю среду. Отклик от "ТимКара" пришёл только в четверг. Т. е. сервис обрабатывал мои документы более 3-х суток!!!

И через трое суток он не подтвердил мою учетную запись, нет, а... запросил фотографии ещё одной страницы паспорта. Я выслал. А потом ещё одной - выслал. А потом ещё одной и ещё одной!

И только после этого моя учетная запись оказалась подтверждена. Как говорится, делайте выводы сами.

При привязке банковской карты "ТимКар" списывает 8 рублей, но сразу же их возвращает
При привязке банковской карты "ТимКар" списывает 8 рублей, но сразу же их возвращает

Далее я решил внимательно прочитать правила сервиса. Да-да, я не обычный россиянин, который сначала подписывает договор, а затем, когда что-то пошло не так. читает его. Я решил ознакомиться с условиями оферты заранее.

И знаете что? В этих правилах нет ни слова о Казани! Ни одного слова! Весь текст правил посвящён исключительно поминутной аренде автомобилей в Москве и Московской области. Да, какие-то правила не зависят от региона, (например то, что нельзя мусорить в салоне автомобилей), но согласно этим правилам я имею право эксплуатировать автомобиль в границах Московской области, а оставлять - внутри МКАД. Там указано, что можно оставлять автомобили на платных муниципальных парковках вдоль дорого опять же внутри МКАД. Про платные парковки в Казани - ни слова!

"Ну и что?" - спросите вы: "Общие правила пользования автомобилем же прописаны, да и понятно, что если берёшь машину в Казани, то и вернуть её нужно в Казани."

Да, это так. Но в случае какой-то нестандартной ситуации, (например, с вашей карты сняли какой-то штраф), разбирательство может дойти до суда, а там уже каждая буква в правилах и каждая запятая будут иметь значение. И не факт, что в вашу пользу.

Так что, уже только потому, что в Правилах "ТимКара" не прописаны нюансы пользования автомобилями в Казани, я бы не советовал пользоваться этим сервисом. Надежда на авось обычно ни к чему хорошему не приводит. Особенно тогда, когда у сервиса есть данные твоего паспорта и банковской карты.

Количество доступных авто видно в приложении
Количество доступных авто видно в приложении

Теперь давайте поговорим об автомобилях. Пока у этого сервиса в Казани доступно порядка 10 автомобилей Datsun OnDo. Это седаны B-класса российской сборки, с автоматическими 4-ступенчатыми коробками передач. Это машины т. н. эконом-класса. Конечно же, для миллионного мегаполиса 10 авто - это очень мало. В августе в приложении временами были свободны 9 машин, а сейчас, в сентябре, когда начался учебный год, я ни разу не видел более 4-х свободных машин "ТимКара".

Тарифы - высокие они или нет? Ответить сложно, ибо других сервисов каршеринга в Казани пока нет. Минута в пути стоит 7 рублей, минута ожидания - 1,5 рубля. На сутки можно взять машину за 2000 рублей.

Когда я забронировал машину и добрался до неё, то первое, что я сделал - это... позвонил в колл-центр "ТимКара" с вопросом о том, можно ли оставлять машину в зоне платной парковки в центре Казани? Такой вопрос поставил оператора в тупик! Я около минуты слушал музыку и наконец получил ответ: НЕЛЬЗЯ!

Лючок бензобака ничем не блокируется
Лючок бензобака ничем не блокируется

То есть при поездках в центр третьей столицы придётся искать бесплатные места для парковки, а это ох как непросто!

На мой взгляд, это самый существенный недостаток "ТимКара" в Казани сейчас - машину можно оставлять только на бесплатных парковочных местах! В Москве, конечно же, автомобили каршеринга можно парковать в зонах платной парковки, и так и должно быть.

Ещё один минус заключается в сильной ограниченности мест, где можно взять и, соответственно, оставить автомобиль. Если посмотреть в приложение, то видно, что абсолютно не затронут Авиастроительный район, почти весь Кировский, большие части Московского, Приволжского и Советского районов.

Места, где можно оставить машину - сильно ограничены
Места, где можно оставить машину - сильно ограничены

Таким образом, взять машину где-то поблизости можно далеко не всегда, да и оставить можно только на 20% территории города - это неудобно.

В первый раз я взял машину на Четаева, съездил на ней на Портовую, а затем на ул. Тукая. Там я завершил аренду, найдя одно из немногих бесплатных парковочных мест. Через 4 часа я планировал вернуться на этой же машине на Квартала, но её уже забрали, а ближайшая нашлась только у дворца спорта. Пришлось воспользоваться автобусом.

Первая машина попалась мне с пробегом всего 1,5 тыс. км.
Первая машина попалась мне с пробегом всего 1,5 тыс. км.

Если говорить об удобстве Datsun'ов, то здесь есть как достоинства, так и недостатки. К первым отнесу подвеску, которая хорошо проглатывает большинство наших дорожных неровностей. По разбитой Портовой я мчал на скорости гораздо большей, чем на своём личном авто, и при этом не ощущал дискомфорта.

Хорошо и то, что есть подогрев передних сидений - зима не за горами:

-8

Салон достаточно вместительный, можно ездить вчетвером без проблем:

-9

С места водителя видно капот, к габаритам машины быстро привыкаешь, с обзорностью всё в порядке:

-10

На этом положительные моменты заканчиваются. Всё-таки Datsun - это почти что Lada. Когда едешь, что-то где-то гремит, что-то урчит, улицу слышно очень хорошо... К тормозам за 2 поездки я привыкнуть так и не смог, уж очень они чувствительные - клюёшь носом. А если не давить педаль, то и не тормозит машина...

Удивило отсутствие родных мультимедиа систем. В машинах стоят разные, не оригинальные магнитолы однодинового формата. Кнопку включения/выключения приходится каждый раз искать, (я ездил без музыки).

В каждой машине своя, не родная магнитола
В каждой машине своя, не родная магнитола

Кнопку центрального замка я так и не нашёл, приходилось вручную опускать солдатика водительской двери.

-12

Первая машина мне попалась чистая и с минимальным пробегом. Только на заднем бампере я обнаружил две маленькие царапинки. Сфотографировал и отправил их на WhatsApp-номер сервиса, его подсказали на горячей линии.

Да, автомобиль стоит обязательно осматривать снаружи и внутри, чтобы на тебя потом не "повесили" чужие повреждения.

Салон тоже был очень чистый. Топлива достаточно. Там есть ограничение по минимальному уровню топлива, с которым уже нельзя оставить машину, и нужно ехать на заправку.

В бардачке нужно проверить наличие СТС и полиса ОСАГО. Иногда там ещё лежит топливная карта, которой можно расплатиться на определенных заправках, при этом нужно будет звонить в колл-центр и узнавать пин-код от неё. Машин с небольшим количеством топлива вообще лучше избегать, ведь поездка на АЗС - это потеря драгоценного времени, которое ещё и тарифицируется.

За первую поездку я заплатил очень много - более 300 рублей. Посмотрел статистику: я ездил 43 минуты и стоял 7 минут. Это была моя первая поездка, и много времени я потерял в самом начале, когда открывал машину и знакомился с ней. Тонкость в том, что как только ты открыл машину, сразу же начинает щёлкать тариф по 7 рублей в минуту, хотя фактически поехать ты сможешь через 2-3 минуты, когда проверишь документы, положишь свои вещи, настроишь сиденье, руль и зеркала, пристегнешься и заведёшь авто.

Ко второй поездке я подготовился. Заранее осмотрел машину снаружи, не открывая. Она оказалась грязноватой спереди, кто-то явно быстро ездил по трассе.

Потом открыл машину, быстро сел, завёлся, настроился и сразу поехал. Вторая поездка, (от дворца спорта до Четаева) продлилась 12 минут + 2 минуты в режиме парковки. Этих двух минут могло и не быть, но не нашлось свободного места, чтобы припарковаться, поэтому пришлось отогнать свой личный авто и на его место поставить Datsun "ТимКара": как я уложился в 2 минуты, сам себе удивляюсь. :-)

По итогу: 88 рублей. Попробовал сравнить с такси. В Яндекс-такси вышло бы как минимум на 10 рублей дороже, а в пиковые часы могло быть дороже на 30-100 рублей. Но в часы пик и дороги бывают более загруженными, так что за 12 минут я на каршеринговой машине уже не доехал бы, потребовалось бы больше времени.

Каршеринг удобен тогда, когда поблизости есть свободная машина. Когда ты не хочешь терять время на ожидание такси. Когда авто можно будет оставить вблизи точки назначения. Когда ты едешь с ребёнком или с вещами. Когда нужно проехать несколько точек, не задерживаясь надолго в каждой из них.

Конечно же, хорошо, что каршеринг наконец-то добрался до третьей столицы. Плохо, что первым появился сервис, который далеко не лидер.

Как я понял, "ТимКар" продаёт свою франшизу, и у нас её купила одна из местных компаний, занимающаяся прокатом автомобилей. Я даже знаю, какая. Сами Datsun'ы, судя по полису ОСАГО, приобретены в лизинг.

Подводя итог, подобью все достоинства и недостатки "ТимКара" в Казани, на мой субъективный взгляд.

Начну с положительного:

  • альтернативы (других сервисов каршеринга) в Казани пока нет,
  • автомобили неплохо адаптированы в условиям плохих дорог (подвеска, клиренс, подогрев сидений),
  • автомобили пока новые, не убитые

Теперь о недостатках:

  • нельзя оставлять машины в зоне платной муниципальной парковки,
  • зона начала и завершения аренды сильно ограничена, на вскидку не более 20% территории города,
  • автомобили эконом-класса, даже не уровня КИА Рио,
  • отсутствие юридической базы для Казани,
  • долгая регистрация в приложении

В любом случае, я желаю "ТимКару" дальнейшего развития на территории Казани, ну и хотелось бы появления других таких сервисов, ибо конкуренция сделает этот рынок только лучше. И здесь, как я понимаю, большую роль играют городские власти, которые пока, судя по всему, никому не согласовывают разрешения на стоянку в зоне платной парковки...

Если информация была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются