Нередко проскакивает такое выражение, что "мир становится меньше". И в этом уменьшающемся мире скорости становятся все больше. Настолько больше, что даже не верится. Компания Джона Хеннесси не только планирует преодолеть скорость в 480 км/ч, но и пойти в этом вопросе дальше.
Прежде, чем мы продолжим, хочется упомянуть, с чего, собственно, началась история противостояния в мире гиперкаров. "Задел Koenigsegg был очень хорошо", - сказал Джон Top Gear, имея в виду мировой рекорд скорости Agera RS в 445 км/ч в прошлом году.
"Я уверен, что они тоже не почивают на лаврах. По правде говоря, когда наш Venom GT побил Bugatti в 2014 году, мы довольно долго удерживали этот рекорд, хотя могли бы и улучшить его за это время".
"Но конкурировать с самими собой было не очень интересно, поэтому когда Koenigsegg установил свой рекорд, это соревнование снова обрело смысл", - добавил он.
И вот Hennessey возвращается в бой с Venom F5 мощностью 1 600 л.с. И его цель не ограничивается разгоном до 480 км/ч. "Он должен быть намного быстрее. 480 км/ч - это базовый уровень, с которого мы бы хотели начать. В конечном счете, нас ограничивают только возможности резины и трека, где это будет происходить".
Джон Хеннесси говорит, что хотел бы установить рекорд в Техасе, где находится штаб-квартира компании. И даже уже заручился поддержкой правительства региона. Попытка установить новый рекорд состоится в следующем году.
"Мы начнем тестирование прототипа в 2019 году и к концу года мы должны уже показать результат", - сказал он. И Hennessey для этого есть все необходимое.
Джон подтвердил, что твинтурбовый V8 Venom F5 производит "более 1 600 лошадей", однако возможностей у него куда больше. "Мы раскроем финальные цифры мощности как только завершим тестирование в следующем году. Нам необходимо понять, сколько лошадей потребуется, чтобы преодолеть скорость в 480 км/ч"
В настоящее время компания уже продала 15 из 24 производственных слотов Hennessey Venom F5 (10 в США и 5 - в другие страны). Сборка каждого автомобиля займет порядка шести-девяти месяцев. Карбоновый монокок, передняя часть также из карбона, а сзади - алюминиевая рама, на которой крепится 7,6-литровый твинтурбовый V8 с коробкой передач. Привод у F5 только задний. Цена - около 1,6 миллиона долларов за каждый.