Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: ГАЗ 69

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Один из легендарнейших советских внедорожников. Автомобиль, который экспортировался в в 56 стран, производился по лицензии в Китае и Румынии, служил послевоенному СССР. В послевоенном СССР правительство дало распоряжение сделать внедорожник, который стал бы приемником ГАЗ 67. Стране нужно было срочно обновить военный внедорожник, так как тогда была угроза еще одной войны, а ГАЗ 67 к тому времени очень устарел. ГАЗ 67 настолько устарел, что не имел дверей и не подходил для современных требований. Новый автомобиль должен был стать настоящим боевым товарищем, который способен и личный состав из 8 человек довезти, и одновременно пушку тащить. По тем временам была долгая разработка-6 лет. К примеру, грузовики могли разрабатывать 1 год и сразу идти в серию. И вот в 1952 году ГАЗ 69 поступил на конвейер. Автомобиль сразу получил признание и стал закупаться во многие страны.

-2

Показательная ситуация произошла, когда Египет выбирал какой военный внедорожник закупать. Из вариантов был Land Rover, Willys и наш ГАЗ 69. Чтобы выбрать лучшего претендента Египет взял все три автомобиля и устроил испытания. В результате: Willys отказал после прохождения половины испытаний, Land Rover получил перегрев на последнем и только ГАЗ 69 выполнил все испытания, поэтому и был закуплен Египтом.

-3

Но начнем разбирать автомобиль подробнее. Кузов автомобиля был сделан из толстенного слоя железа, что и позволило большому количеству этих автомобилей дожить до наших дней. Дизайн был минималистичен, но практичен. Имелась ступенька для удобства при посадке в автомобиль, а также крепкий бампер на который можно было вставать, а широкие крылья не давали грязи попадать на кузов. Автомобиль помимо основных дверей мог опционально оснащаться еще и полноценными окнами на эти двери, но большинство ГАЗ 69 имели двери без окон.

-4

Больше всего своей популярность автомобиль обязан двигателю. Это 4-цилиндровый, карбюраторный двигатель, мощностью всего 55 лошадиных сил. Несмотря на малое количество лошадиных сил, его хватало чтобы выполнять поставленные задачи, при этом иметь огромный запас прочности и простоту. Стыковался автомобиль с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Естественно автомобиль имеет полный привод. Расход по тем временам был не так важен, но об был достаточно небольшим- 14 литров на 100 километров пути.

-5

Несмотря на то, что современный водитель ужаснется уровнем комфорта, для своего времени ГАЗ 69 был роскошным. В автомобиле имелась печка, электродворники, разного рода ручки для посадки и удобства, а тогда все это было роскошью. В салоне было достаточно просторно, чтобы внутри разместить 8 человек личного состава с полным комплектом обмундирование, а у водительского места была неплохая эргономика.

-6

Итог. Автомобиль стал знаковом внедорожником и получил признание во многих странах. Он стал универсальным защитником, а после служил на благо советского гражданского населения.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось и было интересно, то ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал- у нас много всего интересного. Также при желании можете финансово помочь каналу:

Авто
5,66 млн интересуются