Итак, в данной статье речь пойдет о том, нужно ли заливать моторное масло в масляный фильтр при смене моторного масла. С процедурой замены масла собственными силами, сталкивался пожалуй каждый автолюбитель. Казалось бы, что тут сложного, прогрел двигатель, слил старое масло, поменял фильтр, залил новое масло, но тут есть одна особенность, о которой спорят не одно поколение автолюбителей, "Заливать масло в новый масляный фильтр или нет?"
Автолюбители разделись на два фронта, одни утверждают, что в масляный фильтр просто необходимо залить небольшую порцию свежего моторного масла, и, если, этого не сделать, то первые секунды после пуска двигатель будет работать насухую, то есть без достаточной смазки, в результате чего могут образоваться задиры и в конечном итоге двигатель просто напросто заклинит.
Сторонники другой теории утверждают, что в новый масляный фильтр не нужно заливать свежее масло, а просто напросто смазать уплотнительное кольцо фильтра маслом, а затем установить фильтр.
Как же на самом деле необходимо поступать с масляным фильтром на самом деле? Разберемся в каждой из ситуаций по отдельности. Заливая небольшую порцию масла в новый масляный фильтр, мы тем самым смачиваем свежим маслом фильтрующий элемент, в качестве которого выступает специальная бумага. Затем мы устанавливаем фильтр на место, заливаем масло и запускаем двигатель. А что же происходит внутри двигателя в данном случае? При запуске двигателя в такой ситуации между подающими масло шестернями масляного насоса и масляным фильтром, в масляной магистрали образуется воздушная пробка, вследствие того, что фильтрующий элемент пропитан маслом и воздух сквозь него проходит с трудом и масляному насосу необходимо время чтобы справится с сопротивлением воздуха, в этот хоть и небольшой, но все же промежуток времени, двигатель работает без должного давления в масляной магистрали.
Давайте теперь разберемся, что происходит в масляной магистрали, при пуске двигателя с сухим масляным фильтром. В даном случае фильтрующий элемент остается сухим, воздух сквозь него будет проходить в разы быстрее, воздушная пробка при этом не образуется, нужное давление в системе смазки нагнетается практически мгновенно, так же в большинстве современных автомобилей на масляных фильтрах присутствует инструкция, которая категорически запрещает заливку масла. На мой взгляд мировые концерны по производству автомобилей досконально изучили физику данного процесса и не голословно дают данные рекомендации.
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на мой канал.