Найти тему

Чек-лист для поднятия самооценки: 180 комплиментов себе, любимой

Ирина Вереина, предприниматель, практический психолог
Ирина Вереина, предприниматель, практический психолог

Почему одни страдают от неуверенности в себе, своих силах, талантах, внешности, а другие с радостью открываются этому миру и идут по жизни уверенно? Все дело в том, как мы оцениваем сами себя. А раз это зависит от нас самих, значит, это можно изменить!

-2

Предлагаю вам авторскую методику для формирования здоровой самооценки.

Как у вас с самооценкой?

«Она постоянно жила в состоянии аффекта. Когда ее подвигали, отказывали в ее просьбах и исполнении ее желаний, она тихо всхлипывала от собственного стеснения и говорила: “Ладно, ладно”. Внешнее спокойствие было лишь ширмой, за которой бушевала истерика отчаяния из-за собственной неудачливости. Каждое событие жизни было для нее неожиданностью. Вместо дружелюбного мира со всех сторон мерещилась враждебность и атака…»

«Как же интересно жить! — восторженно хлопнув в ладоши, воскликнула она и широко улыбнулась. В этих глазах сияла реальная радость! Искренняя тяга к счастью, успеху, победе, отличному настроению переполняла ее душу, а в голове крутился миллион вариантов, как это осуществить. Мир преподносил ей постоянные сюрпризы. От этого хотелось жить и танцевать еще больше. А причиной этого праздника была как раз она сама. Все благодаря усердному труду над саморазвитием, собственным мышлением, эмоциями и продуктивной самооценкой».

-3

Две истории. Две реальные молодые женщины. Обе — из советского детства с практически одинаковым стартом для биографии. Но почему же такие разные судьбы?

Сегодня поговорим о самооценке… Ой! Я сказала «поговорим»? Нет же, мы сразу займемся тренировкой! В словах правды нет, а вот в процессе практики нас всегда ждут полезные озарения.

Итак, в путь!

Самооценка — это оценка самой себя, своих достоинств и недостатков, фактов жизни, осознания о себе.

Как у вас с этим? Что вы говорите своему отражению в зеркале каждое утро? Какие ваши лучшие качества? Где брать настроение для свершений и игривости в жизни? В чем ваш секрет?

На этой строчке предлагаю вам восторженно хлопнуть в ладоши, широко улыбнуться своим новым изменениям, взять лист бумаги, цветные карандаши и нырнуть в волшебство своего бездонного внутреннего мира.

В результате практики вы:

— создадите карту из 180 осознанных фактов о своей жизни и себе, сформулируете то, что вас наполняет и усиливает, и то, что ослабляет;

— удивитесь новому взгляду на прошлые жизненные ситуации, поймете, как много в вас разных воспоминаний, которые пора разложить по полочкам и переоценить их важность;

— выявите свои сильные стороны, зоны развития, темные этапы и болевые точки;

— подарите пять минут вдохновляющих признаний себе, любимой, наполните себя эмоциями и ощущениями;

— начнете изумительный путь исследования своей карты реальности, лучше начнете понимать источники своих мотиваций и поступков.

-4

Фильтруем жизнь по такому плану:

  • Внешность. Тело.
  • Роли, которые вы проживаете в своей жизни.
  • Способности и таланты.
  • Отношение к неудачам.
  • Разрешения и запреты.
  • Благодарности отражению в зеркале.
  • Фактические ресурсы для достижений.
  • Достижения.
  • Перспективы и зоны развития.

Готовим шаблон для творчества

1) Вы пишете свой возраст и делите цифру на пять этапов.

Например: Вам 37 лет. Соответственно, этапы жизни будут ориентировочно по 7 лет (0-7, 7-14, 14-21, 21-28, 28-37).

2) Рисуете таблицу-шаблон с прописанными сферами для оценки. В каждом блоке наша задача — прописать всего лишь по четыре пункта.

3) В процессе мозг и психика обязательно будут выдавать воспоминания, озарения, мысли, идеи и переживания о том, что вас наполняет, а что ослабляет. Все эти озарения и мысли записывайте в три нижние строки.

Например, в сфере «Разрешения и запреты» многим сначала приходят мысли о запретах и лишь через пару минут — инсайты о благополучных разрешениях, которые нам давали или которые мы давали сами себе. Все просто.

Вот так должна выглядеть таблица:

-5

Заполняем.

1. Внешность, тело. Вспоминайте свою жизнь поэтапно. Представляйте себя от рождения и до настоящего дня. Каким было ваше тело? Ищите именно позитивные оценки. Негатив мы записываем внизу таблицы. Каковы ваше тело и внешность? Какая вы?

Например: спортивная, сексуальная, веселая, солнечная, энергичная, выносливая, интересная, обаятельная, неподражаемая, романтичная, стройная и т д.

-6

2. Роли. В процессе жизни мы постоянно действуем и чувствуем из разных социальных, семейных или базовых ролей личности. Какие из них самые лучшие у вас?

Например: Любимая доченька, Сладкий младенец, Очаровашка, Заботливая сестричка, Прилежная школьница, Активный предприниматель, Требовательный руководитель, Финансово обеспеченный человек, Счастливая желанная женщина, Верная подруга и т д.

3. Способности и таланты. На этом этапе бывает тупик. Чтобы раскачать фантазию и идеи — подсказка в помощь. Каждый человек от рождения наделен набором способностей. Они базовые. Так и называются — Актуальные способности человека.

Первичные способности (за них отвечает правое полушарие мозга):

  • Любовь (эмоциональность),
  • идеал,
  • терпение,
  • время,
  • контакты,
  • сексуальность,
  • доверие,
  • надежда,
  • вера (религия),
  • сомнение,
  • уверенность,
  • единство.

Вторичные способности (за них отвечает левое полушарие мозга):

  • пунктуальность,
  • чистоплотность,
  • аккуратность,
  • послушание,
  • четность,
  • открытость,
  • верность,
  • справедливость,
  • трудолюбие (деятельность),
  • бережливость,
  • обязательность,
  • точность,
  • совестливость.

Оцените каждый этап своей жизни на наличие этих способностей. Добавляйте свои варианты, которые придут в голову.

4. Отношения к неудачам. Вспоминайте все ситуации, которые считаете неудачами на каждом этапе жизни, и продолжайте их фразой «зато…».

Например:

  • «Я громко плакала в детстве, зато какая я была очаровашка, когда улыбалась»;
  • «Я не смогла влюбить в себя самого классного мальчика в классе, зато я лучше всех играла на гитаре»;
  • «Я была очень несчастлива как женщина в юности, зато поступила в два самых престижных ВУЗа страны»;
  • «Я вляпалась в неприятные кредиты, зато вскоре открыла успешный бизнес»;
  • «У меня было плохо с физкультурой, зато я лучше всех пела в школьном хоре» и т. д.

5. Разрешения и запреты. О какой самооценке можно вести речь, если в голове то и дело кружатся фразы: «Это нельзя или то нельзя!» «Не общайся с мальчиками, не груби, не шали, не балуйся, не дерзи матери, не открывай бизнес, не матерись, не ходи туда, не ходи сюда, не живи, не радуйся, не существуй… не… не... не...». Таких негласных неосознаваемых запретов у нас — вагон и маленькая тележка.

Но! В табличку вписываем именно то, что нам разрешали: бегать по детской площадке, бить мальчиков, если обижали, смотреть мультики, тратить деньги на себя, танцевать от души, просить мужчин о подарках и т д.

Уверяю вас, что в процессе всплывет масса воспоминаний о запретных темах, которые темными пятнышками омрачают ваше психологическое самочувствие. Их пишем в блоке «То, что ослабляет» «-».

6. Благодарность своему отражению в зеркале. Представьте себя малышкой. Самой маленькой, такой милой и хорошенькой. Потом — юной девочкой. Затем — более взрослой девушкой. И дальше по этапам взросления.

Из каждого образа посмотрите на себя в зеркало глазами этих своих героинь. За что каждая из них может поблагодарить себя?

Например:

  • «Благодарю, что ты освещаешь радостью жизнь родителей»,
  • «Благодаря твоему рождению сохранилась семья»,
  • «Благодарю за то, что ты стала такой красивой»,
  • «Благодарю за то, что ты открыла предпринимательство и заботишься о своем саморазвитии»,
  • «Благодарю тебя за смелость пойти учиться на курс осознанного писательства» и т д.

Проанализируйте все этапы.

-7

7. Ресурсы для достижений. Чем вы были богаты на каждом этапе своего жизненного пути?

Выбирайте из этого списка то, что откликается. Вы заметите, что на разных этапах жизни у вас были разные ресурсы:

а) радость жизни;

б) миссия, любовь;

в) пространство жизни;

г) люди, окружение;

д) здоровье, спорт;

е) отдых;

ж) деньги;

з) карьера; бизнес;

и) саморазвитие;

к) хозяйка своей жизни.

8. Достижения. По четыре важных достижения на каждый возрастной этап. Любое завершенное дело считается достижением.

Например:

  • умело завязываю шнурки,
  • ем сама ложкой,
  • поступила в ВУЗ,
  • стала востребованным мастером своего дела,
  • посетила разные страны,
  • выжила в режиме сильного напряжения,
  • вышла счастливо замуж,
  • поняла многое о своей жизни и т. д.

9. Зоны развития. Все моменты, которые вас напитывали, развивали, давали и дают вдохновение, мотивацию и ощущение перспективы.

Например:

  • поступила в ВУЗ и развивалась как студентка,
  • вышла замуж и развивалась как жена и женщина,
  • училась быть хорошей подругой, училась нравиться мальчикам,
  • училась быть благодарной дочерью несмотря на ссоры родителей,
  • я развивалась как предприниматель и т д.

Запишите инсайты

Ура! Вы справились! Как ощущения? Запишите список своих озарений и выводов. Возможно:

  • вы отследили свои ценности;
  • удивились, что в разных блоках пишете об одной и той же ситуации, и она вас волнует или радует;
  • выдохнули спокойно от осознания, что многие неприятности закончились на определенном этапе жизни и нет смысла их эмоционально тащить на себе до сих пор;
  • поняли, кто влиял на формирование вашей самооценки, вспомнили фразы, которые вам проговаривали о вас;
  • захотите сформулировать какие-либо радости или печали.

Сделайте себе комплименты

А теперь самое интересное, ради чего вы делали практику! Подойдите к зеркалу со своими записями. Посмотрите в глаза своему отражению и самым любящим и ласковым голосом вслух признайтесь себе в собственной неповторимости.

После практики с зеркалом вы можете записать это обращение на бумаге и периодически перечитывать, глядя себе в глаза. С каждым разом ощущения будут все светлее и светлее. Увидите, как меняется ваша самооценка, отношение окружающих и события вокруг вас! Удачи!

-8

Обращайтесь к себе вслух, по имени, на ты.

«Дорогая моя… Ириша, Марина, Карина, Алина, Оксана, Светлана, Екатерина, Евгения…и т. д.»

  • Я благодарю тебя за то, что ты сегодня смогла подарить себе 180 осознанных комплиментов и фактов о себе, любимой.
  • Я люблю тебя за то, что в течение своей жизни ты создала более 20 достижений, самыми важными из которых были… (читаем 2-3 самых вдохновляющих достижения из таблицы) и более 180 причин похвалить тебя.
  • Я обожаю тебя за то, что ты смогла найти хорошее в своей жизни, несмотря на неудачи. Ведь неудачи были всего лишь показателем слабости каких-то твоих умений, которые тебе еще предстояло освоить и натренировать. Зато как много перспектив для развития своей личности у тебя появлялось впереди. Ты такая умница!
  • Я счастлива от того, что на каждом этапе твоей жизни тебе хватало ресурсов, которые тебя наполняли и помогали проживать радостную, наполненную, успешную жизнь, расти, развиваться, побеждать.
  • Мне очень жаль, что в твоей жизни ты позволяла другим принимать за тебя решения и давать тебе те или иные разрешения или диктовать запреты. Сегодня ты разрешаешь себе получить 100% свободу за свое счастье и свой успех, чувствовать, осознавать, формулировать, проговаривать и оценивать свои истинные потребности, желания, силы, ресурсы и пути для создания твоего самого лучшего, самого успешного, самого первоклассного и радостного сценария жизни. Как здорово, что тебе было разрешено в жизни так много хорошего, а именно (читаем 2-3 вдохновляющих пункта из таблицы).
  • Мне так жаль, что у тебя еще есть некоторые ситуации, которые тебя ослабляют! Зато я очень радуюсь, что ты их осознала! Ведь осознание — это первая ступень к исцелению! Зато насколько прекрасно то, что у тебя есть события, которые особенно тебя радуют и наполняют эмоционально, усиливают!
  • Как классно, что в процессе выполнения упражнения тебе пришли такие важные для твоей внутренней гармонии озарения (читаем пару самых важных озарений).
  • Я очень люблю тебя за твое потрясающее тело, которое является твоим лучшим другом и помощником, всегда находится с тобой, дает тебе возможность видеть, слышать, осязать, чувствовать, ощущать, проявлять эмоции, понимать. Как хорошо, что твое тело может быть (читаем вдохновляющие комплименты телу). Я люблю твою внешность, потому что благодаря ей ты бываешь (читаем комплименты).
  • Мне очень нравится, что ты способна проживать так много разных ролей и одновременно быть (читаем самые вдохновляющие роли).
  • Я счастлива, что от рождения тебе дано так много талантов и способностей. Ты сама решаешь, в какой последовательности и в каких масштабах развивать каждый из них. Так радует, что в тебе уже хорошо развиты такие способности, как (читаем набор способностей).
  • Я говорю тебе огромное спасибо за то, что ты (читаем благодарности).
  • Ты великолепна в своем постоянном развитии и совершенствовании, потому что на каждом этапе твоей жизни ты расцветала в таких направлениях, как (читаем зоны развития).

И напоследок скажите себе: «Сегодня я жива! Я счастлива! Я принимаю все свои мысли! Я принимаю все свои эмоции! Я принимаю все свои инстинкты! Да будет так!»

Ваше счастье — источник моего вдохновения.

Еще больше полезных советов в журнале «Психология эффективной жизни» .

Журнал с полезными и актуальными статьями приходит один раз в месяц совершенно бесплатно после подписки на сайте psy.systems — присоединяйтесь к нашему сообществу умных и активных женщин!