Сети метрополитена любого крупного города сплетают о себе массу элементов городского фольклора, пропитанного мистикой, тайнами и прочими атрибутами арт-хауса. Но ни об одной из них не сказано и не написано так много, как о легендарном Московском метро, схема которого так похожа на паука. Но отдельной ветвью, леденящей кровь, являются истории о пустующих станция-призраках, об одной их них мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем, и наша сегодняшняя тема: Станция-призрак "Спартак". Осторожно, двери закрываются.
Как правило, станции метрополитена ассоциируется с вечным и беспорядочным движением, создаваемым людьми. Тогда просто представьте пугающую тишину тех станций, которые так и не дождались человеческого дыхания внутри своих стен. Мы можем годами проезжать мимо "мёртвых" станций, так и не узнав это. Одни из этих станций были недостроенными из-за изменения городских планов, другие же были использованы какое-то время, а теперь законсервированы по причине ненадобности. У каждой из них своя история нескончаемых недель мертвой тишины...
"Аэрополь-Волоколамская-Спартак" - станция метрополитена Москвы, пустовавшая более тридцати лет.
Эта история уходит в таинственное советское время. В начале 60-х городские власти, на территории Тушинского аэродрома, планировали соорудить современные городские кварталы и массово заселить их людьми. Естественно, для подобных целей было не обойтись без собственной станции метро, чтобы хоть как-то разгрузить наземное движение. Первоначальное название данной станции на стадии проекта было "Аэрополь", но спустя некоторое время было решено изменить её название на "Волоколамская".
Но сказка продлилась недолго, и в спустя несколько лет активной застройки, планы были заморожены. От заселения района решили отказаться, и следственно необходимость в данной станции метро отпала. Вот так "Волоколамская" и спала, потеряв всякую надежду на новую жизнь. Сон её был крайне длительным, но не вечным...
В 2012-ом году новую жизнь ей подарил футбол, а точнее футбольный клуб "Спартак". И уже в августе четырнадцатого года станция распахнула свои двери под новым именем "Спартак", став полноправным представителем Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена и получив 195-ый порядковый номер.
Забавно, что в 2018-ом году это место посетили сотни тысяч туристов (во время Чемпионата мира по футболу), но как мало из них знало подлинную историю появления на свет этой легендарной станции-призрака. Если вам доведется побывать здесь, то не забудьте прочувствовать атмосферу той пустоты, в которой долгие годы томилось это место.
Мир в ваш дом и сердце, читатель...