Начало здесь..
Наш этап провели в изолятор, который находился на окраине зоны. Там всех загнали в одну общую камеру и оставили до утра. На следующий должно было быть распределение по отрядам.
Выход в зону
Часов в одиннадцать следующего дня, после утренней проверки, всех этапников отвели в штаб. Там, в кабинете хозяина, шло распределение осуждённых.
Меня определили в девятый отряд, на просеку, так как срок мой был по лагерным меркам небольшой, четыре года и по логике администрации, с таким сроком не уходят в побег.
Олег попал в восьмой отряд, так как у хозяина сказал, что по профессии он автослесарь, третьего разряда. Зоне принадлежал целый автомобильный парк лесовозов и самосвалов. Ремонтная база находилась в километре от зоны, отдельный гараж, соответствующее оборудование и т.д.
После распределения, в штабе появились завхозы и увели распределённых осуждённых по отрядам.
Затем в каптёрке получили матрасы, подушки, сапоги, робу и прочее.
Все бараки в зоне были одноэтажные, длинные, напоминавшие колхозные склады, только с окнами.
Всё же, два барака, стоявших отдельно по разные стороны зоны, были двухэтажными из круглых брёвен, почерневших от времени. Это были школа и профучилище.
Бараки были разбиты на секции, в каждой из которых размещались девять двухъярусных кроватей.
В бараке.
В одной из секций девятого отряда, было свободное место. Я застелил матрас, заправил его, собирался уже выйти в коридор, как из правого угла вышел взрослый малый, худой, не высокого роста, лет тридцати пяти, с прищуренными глазами и спросил меня:
- Ты откуда будешь землячок?
Ответив ему и назвав своё имя, я стал интересоваться существующими порядками.
В этот момент, в комнату вошёл мой земляк пришедший одним этапом со мной.
Чифир.
Рэм, так звали этого парня, пригласил нас к себе в гости (он спал в правом углу у стены). Заварил чифир, затем мы начали чифирить и слушать его. Он рассказал нам, что это за колония, что в зоне полторы тысячи заключённых, затем объяснил многие вещи, о положении в зоне, что за работа, что в секции можно курить и варить чифир, менты это не запрещают.
В общем дал нам "Мастер класс" - как сейчас говорят.
На улице в это время, группа осуждённых играла в футбол.
Вечер.
Вечером, в бараке послышался топот. Просека возвращалась с работы.
Я познакомился с мужиками, в проходе которых я занимал верхнюю шконку, но разговор был коротким, в это время из коридора послышался голос завхоза: - Просека! На ужин! И девятый отряд отправился на ужин.
Я шагал вместе со всеми и думал, чем то, все это напоминает концлагерь, представление о которых я имел из советских фильмов виденных мною....
Продолжение следует....
Читать с самого начала: Малолетка, моя первая ходка!
© 2018 - Владимир Силаченков.