Найти тему
49,4K подписчиков

Проблема или особенность работы "автомата"? Как дилер чинил новую машину, а потом увидел объявление о ее продаже

374 прочитали

  К покупке нового автомобиля каждый белорусский автолюбитель подходит предметно и обстоятельно. Тенденция последнего времени - обменять "последние" доллары и отправиться к официальному дилеру.

К покупке нового автомобиля каждый белорусский автолюбитель подходит предметно и обстоятельно. Тенденция последнего времени - обменять "последние" доллары и отправиться к официальному дилеру. Казалось бы, такое решение гарантирует приобретение качественного и комфортного автомобиля и сулит радость от покупки. Но случается и так, что ни первого, ни второго автовладелец не получает, а дальнейшие отношения с дилером сводят на нет и все положительные эмоции от обладания новой машиной.

В редакцию ABW.BY обратился читатель Павел из Могилева. К покупке автомобиля он готовился долго: искал, выбирал, думал. Свой выбор остановил на новой Skoda Rapid, после чего направился за покупкой к официальному дилеру у себя в городе.

Павел: "Я купил Skoda Rapid в середине января 2018 года. Машина российской сборки. С первого дня мне не понравилось, как она работает: то вибрация на холостых, то непонятное рычание при разгоне, то передачи "зависают" на "автомате". Думал, что это притирка металлов и все такое, ведь новой машины у меня никогда раньше не было. Предполагал, что после обкатки дам выше 2000 оборотов - и все пройдет, но не тут-то было. В общем, поехал в салон показать проблему. Там посмотрели, посовещались и ответили: "Мы не знаем, что это, будем уточнять у Минска" (имеется в виду у минского дилера. - Прим. ред.)

  К покупке нового автомобиля каждый белорусский автолюбитель подходит предметно и обстоятельно. Тенденция последнего времени - обменять "последние" доллары и отправиться к официальному дилеру.-2

По большому счету проблемы с автомобилем вылезли сразу же после покупки. И это были проблемы разного характера. Прежде всего беспокоила работа АКПП. При пробеге 1800 километров ситуация только усугубилась. Как я уже говорил, это мой первый новый автомобиль, но что-то мне подсказывало, что такого быть не должно. 

В сервисе пересмотрели все контакты в электроцепях, уровни масла, подключили компьютер, который показал, что нет связи "мозгов" мотора и коробки передач, и наличие проблемы признали. 

Как мне сказали, минские коллеги посоветовали дилеру прошить коробку новой прошивкой. Новая прошивка помогла частично, "зависание" передач пропало, они стали переключатся нормально, но вибрация не ушла. 

  К покупке нового автомобиля каждый белорусский автолюбитель подходит предметно и обстоятельно. Тенденция последнего времени - обменять "последние" доллары и отправиться к официальному дилеру.-3

Меня стали кормить "завтраками": мол, привезут новые "мозги" из Минска - и все будет хорошо. "Мозги" приехали в Могилев только через две недели. Я был безудержно рад этому, отпросился с работы, прибежал в сервис дилера, а у них, оказалось, нет кодов доступа. Это вообще как? Я спросил: вы оригинальный сервис Skoda или "Вася из гаражей"? Пришлось опять затаиться в ожидании неких кодов. Через неделю пришел код. Поменяли "мозги", но проблема все равно не была устранена.

  К покупке нового автомобиля каждый белорусский автолюбитель подходит предметно и обстоятельно. Тенденция последнего времени - обменять "последние" доллары и отправиться к официальному дилеру.-4

Опять на сервис, опять время, нервы и испорченное настроение. Я никак не ожидал таких проблем от нового автомобиля. Бесконечная переписка порядком надоела, да и отписки тоже…

  К покупке нового автомобиля каждый белорусский автолюбитель подходит предметно и обстоятельно. Тенденция последнего времени - обменять "последние" доллары и отправиться к официальному дилеру.-5

Получается, что дилер разобраться в проблеме и устранить ее не может, теперь нужно ждать ответ завода-изготовителя. А сколько ждать? Неделю, месяц, два? Автомобиль же новый, почему в нем такие проблемы? За что я заплатил более 17 тысяч долларов США? Все, надоело, я решил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и потребовал вернуть деньги, о чем направил продавцу претензию.

Статья 20 Закона РБ "О защите прав потребителей"

3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

Вместо того чтобы хотя бы извиниться, мол, потерпите, все вернем, как того требует закон, и затраты компенсируем, я получил от дилера письмо, которое просто вогнало меня в ступор.

  К покупке нового автомобиля каждый белорусский автолюбитель подходит предметно и обстоятельно. Тенденция последнего времени - обменять "последние" доллары и отправиться к официальному дилеру.-6

"… Непонятные рычания при разгоне, вибрации при включенной передаче на холостых оборотах, подергивания оборотов на холостом ходу, подтупливания при разгоне НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬЮ" - как вам такое? То есть до этого при диагностике автомобиля они несколько раз признали это проблемой, которая, судя по письмам дилера, не устранена, а теперь "проблему" переименовали в "особенности автоматической 6-ступенчатой коробки передач, которая является адаптивной и подбирает моменты переключения передач под ваш стиль вождения". 

Это о чем? Я, получается, какой-то неправильный водитель, хотя стаж у меня большой, и автоматическая коробка не может под меня подстроиться? Бред полный. И что мне теперь со своей "красавицей" делать?"

  К покупке нового автомобиля каждый белорусский автолюбитель подходит предметно и обстоятельно. Тенденция последнего времени - обменять "последние" доллары и отправиться к официальному дилеру.-7

В ответе на претензию дилер написал (дословно): "… Также разъясняем вам, что согласно п.3 ст.23 Закона РБ "О защите прав потребителей" товар надлежащего качества не может быть заменен на новый". 

Дилер не совсем верно сделал отсылку к данной статье или вольно трактовал ее. Приведем выдержку из закона в оригинале.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

3. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Чувствуете разницу между товаром "ненадлежащего" качества и "надлежащего"? Эта статья как раз о том, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен. 

Согласны, что надлежащего качества автомобиль в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, возврату продавцу не подлежит. На это дилер-продавец также сослался в ответе на претензию. Но этот же продавец официально и документально признал неисправности проданного им автомобиля. 

К слову, Павел в претензии попросил расторгнуть договор, а не заменить товар. А в этом случае ссылки на указанные дилером статьи некорректны. При таких требованиях нужно руководствоваться п.4 ст.27 Закона РБ "О защите прав потребителей":

4. При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.

И вот еще полезная информация, которая может пригодиться покупателю, если тот решит обратиться в суд.

Статья 20 Закона РБ "О защите прав потребителей"

9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара.

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем).

Чтобы узнать мнение и другой стороны конфликта, мы обратились за комментарием к дилеру Skoda в Могилеве.

Как пояснил ABW.BY инженер по гарантии ООО "Круиз-Авто" Евгений Ерофеев, "такая ситуация действительно имела место. Что касается претензий Павла, то они, с большой долей вероятности, беспочвенны, поскольку те проблемы, на которые он указывал, и не проблемы вовсе, просто так работает автомобиль". По словам Евгения Ерофеева, до этого Павел ездил на автомобилях премиум-класса и, возможно, после них чувствует себя некомфортно в автомобилях классом ниже. В итоге после длительной переписки Павлу предложили провести экспертизу за счет дилерской станции, но он официально отказался (копия отказа за подписью Павла есть в распоряжении редакции). Также Евгений сообщил нам, что сотрудники их автоцентра недавно видели объявление о продаже похожей Skoda Rapid на одном из специализированных сайтов... 

Мы проверили базы всех основных сайтов о продаже автомобилей и на одном из них в разделе "Удаленные" нашли объявление о продаже аналогичной Skoda Rapid в городе Могилеве. Что же, если автомобиль и вправду был продан, новый владелец наверняка обратится к дилеру для устранения неполадок АКПП, ведь машина еще на гарантии. А если нет, то, возможно, проблема была надуманной. 

Евгений ГРАЧЕВ, Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото предоставлены собеседником
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber