Ну что, продолжим? Начало здесь.
Итак, я ударился в поиски... Штудировал Авито и АвтоРу. Искал чисто по своему городу (милионник). Копался методично, разглядывая каждое фото чуть ли не под микроскопом (забегая наперед скажу, что купил в итоге по объявлению, где фотки вообще не было))). Правда, оказалось, что фотография и реальность - это две большие разницы! Смотришь на сайте, ну вся машина ровная, гладкая, без ржавчины. Цена - так просто подарок (в рамках приличия, естественно). Приезжаешь, а там... То ли ее уже после съемки так ушатали, то ли фотоаппарат не в состоянии передать все прелести бэушного автопрома, не знаю. Знаю лишь одно, что я до сыта наездился вхолостую. Потом сменил стратегию и прежде чем куда-то мчаться, выпучив глаза, мучил продавца по телефону своими вопросами по полной программе. Некоторые не выдерживали. Ну и фиг с ними, думал я, и выбирал новую жертву.
Да, отдельная тема - перекупы. Практически все мои потенциальные продавцы им и были. Даже если по всем народным приметам ты сделал вывод, что это не перекуп - все равно он перекупщик. Некоторые сами в этом признаются, иные не сдаются до последнего. Со временем (а времени на все это у меня ушло о-о-очень много) я стал спокойнее относиться к данным воротилам авторынка. Главное, думал я, это сам автомобиль. Ведь его можно загнать в сервис и проверить, а цену сбить, правильно? Нет! Точнее, только частично. Есть еще документы на машину - ПТС и СТС. А залоги, обременения, арест? Ужас! Здесь шли косяком дубликаты, с кучей пометок на полях, а также просто непотребного вида и состояния. Один продавец вообще показывал ПТС (кстати, дубликат и уже опять до конца заполненный), развернув его под дождем, печать частично размокла. Потом свернул его в трубочку и... Внимание! Закинул ПТС в багажник! Я в шоке отправился на новые поиски.
Не думайте, что я требовал от своего "первенца" невозможного. Нет, просто я справедливо считал, что за 150-160 тысяч рублей (вначале рассчитывал на эту сумму) отечественный "тазик" как минимум десяти лет от роду (ВАЗ 2110 закончили выпускать в 2007 году, хотя были еще и Богданы) вполне может быть без видимой ржавчины и в дееспособном состоянии.
Но чтобы все "звезды" сошлись - состояние, документы, цена - пришлось попотеть. Потел я три месяца... ТРИ! Приступил в начале мая, закончил в начале августа. За вышеуказанные деньги большинство претендентов на мою руку, сердце и кошелек требовали вложений и хорошего торга. Ну и перекрашенные попадались. К "хорошему" торгу владельцы-перекупы были готовы не все. Я впал в сомнения и решил подстраховаться путем подключения специалиста, который при мне проверит автомобиль. То есть исследует в автомастерской его техсостояние и заодно проведет аргументированный торг. Но выбранный мною автомеханик работал только по будням, а я мог лишь по выходным.
Продолжая пребывать в неопределенности, я набрел на объявление от одного известного в городе автосалона. Опубликовано буквально полчаса назад, даже фотографий еще нет. Цена 180000 рублей внушала некоторую надежду, что "оно" будет ехать и при этом выглядеть благопристойно. Да, это был Богдан 2110 2012 года выпуска с мотором 1.6 8 клапанов. Быстро сообразив, что автосалон тот же перекупщик, но вызывающий гораздо больше доверия, я отправился на осмотр. Посмотрел, выслушал дифирамбы менеджеров, проверил на месте доступными мне методами и решил брать. Здесь было два минуса - отсутствие торга и невозможность общения с предыдущим владельцем.
Короче говоря, я быстренько внес задаток и через несколько дней забрал своего черного "коня". И вот уже почти год, как мы вместе!
Кому понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.