Для этого необходимы две вещи: широкомасштабная сеть датчиков, регистрирующих свободные парковочные места, и приемное устройство, сообщающее о них водителю. Такая система разработана в США. Парковки в центре города можно оборудовать камерами или радарными зондами, которые непрерывно следят, есть ли куда поставить машину, и передают эту информацию по радио в местную информационную сеть, доступную для навигационной аппаратуры водителя. В ответ на запрос его экран демонстрирует, как проехать к ближайшему парковочному месту.
Что автоматизированная парковка дает водителю?
Многие считают параллельную парковку кошмаром, однако современная техника обещает существенно упростить этот процесс и даже полностью его автоматизировать. Уже продаются модели, оборудованные соответствующими вспомогательными системами.
Сочетание датчиков с бортовым компьютером автомобиля позволяет загнать его на сво-бодное место быстрее и точнее, чем это удается обычному водителю. Ультразвуковые устройства на переднем и заднем бамперах автоматически измеряют расстояния до бор дюра, соседних машин и других препятствий. Сначала они «смотрят вбок», выискивая в ряду стоящих у обочины автомобилей зазор, достаточно широкий для парковки. Бортовой компьютер с помощью GPS уточняет, не означает ли этот просвет боковой улицы или перекрестка, однако окончательное решение о занятии свободного места принимает водитель. После этого автомобилем рулит «автопилот», который ориентируется на бордюр и/или припаркованные машины, отдавая водителю команды ехать вперед или назад, нажимать на акселератор или на тормоз. Если слишком близко оказывается пешеход или другая машина, паркующийся автомобиль автоматически останавливается.