Всем известно, что механические коробки выносливее и надежней чем автоматические. Но это не означает, что механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе. В любом случае если вы владеете машиной с МКПП, вам нужно знать 5 простых вещей, которые нельзя делать, управляя автомобилем с механической коробкой.
1. Не использовать рычаг как подлокотник. Многие водители во время движения, после переключения передачи оставляют руку на рычаге КПП. Рука под собственным весом давит на рычаг, а он в свою очередь оказывает давление на вилку, которая двигает муфту переключения передач. Так как муфта постоянно находится в движении, между ней и вилкой создаётся постоянное трение, что приводит к преждевременному износу. В результате появляется неприятный звук и люфт рычага.
2. Не держать сцепление в пробке. Многие водители во время движения в пробке, либо стоя на светофоре любят держать педаль сцепления выжатой. Делать этого не стоит, т.к. когда вы выжимаете сцепление, то выжимается его корзина и давит на выжимной подшипник. Поэтому когда вы держите педаль нажатой выжимной подшипник находится под нагрузкой и быстро изнашивается. Также под нагрузкой оказываются полукольца коленвала двигателя, что тоже может привести к износу и люфту.
3. Не переключать передачи на 2 и более вниз. Например, при движении на 3 передаче нельзя сразу включать первую. Из-за несовместимости скорости вращения маховика двигателя и сцепления происходит резкий толчок, таким образом можно получить проскальзывание ремня в двигателя или другие печальные последствия. Не говоря уже о нагрузке, которая ложится в этот момент на КПП.
4. Не нажимать "газ в пол" на низких оборотах. О том какие проблемы могут возникнуть из-за езды на низких оборотах уже было подробно рассказано в одной из наших статей. Напомним лишь, что это может быть жор масла, задиры, детонация и так далее.
5. Не удерживать машину на склоне при помощи сцепления. Многие водители стоя в пробке на подъеме удерживают машину "играя" педалью сцепления. Это происходит когда вы боитесь откатиться назад, но и вперед проехать нет возможности. В этот момент диск сцепления постоянно находится под трением. Отсюда перегрев сцепления, быстрый износ и разрушение. Не ленитесь пользоваться ручным стояночным тормозом! Ваше сцепление вам скажет "спасибо".