Торможение двигателем (принудительный холостой ход). Опасно ли это для автомобиля.
С давних времён мы знаем, что торможение при помощи двигателя это правильная выработанная привычка(которая неоднократно выручала в экстренных ситуациях на мокрой и скользкой дороге). Но среди водителей бытует мнение, что тормозить нужно только на нейтральной скорости, что очень вредно тормозить движком. Интересно узнать все за и против? Тогда этот материал для вас.
Торможение движком является общепринятой практикой и может помочь уменьшить износ тормозов. Он даже используется в некоторых видах спорта, чтобы снизить риск перегрева тормозов. Кроме того, двигатели впрыска топлива обычно не используют топливо при торможении двигателем. Это называется отключением горючего топлива (DFCO).
Термин «торможение двигателем» используется в качестве двух понятий:
Переход на более низкую передачу, чтобы немедленно замедлить работу автомобиля (без использования тормозов и без совпадения оборотов).
Этого следует избегать. Как инструктор вождения на трассе однажды сказал мне: «Тормоза для торможения. Замена тормозных колодок дешевле, чем замена компонентов двигателя ».
Торможение может пойти не так, когда температура на роторах становится слишком высокой. Тормозные колодки имеют оптимальный уровень темпа, в котором они работают (более дешевые уличные тормоза имеют гораздо более узкий диапазон работы, чем рабочие площадки).
Это означает, что если вы в конечном итоге слишком долго едете на тормозах (поддерживая ногу на тормозе), они могут перегреться, и вы можете потерять способность полностью останавливать машину(это может произойти в очень крутых горных дорогах которые имеют длительные периоды скоростного спуска).
Итак, всегда держите автомобиль на правильной передаче, плавно нажмите на тормоза чтобы вернуть себя к своей безопасной скорости. Продолжайте нажимать тормоза как и когда требуется. Это хорошо для тормозов, чтобы «дышать» (залить воздух в них, чтобы охладить их).
Торможение сжиманием («Джейк»).
Эта форма торможения двигателем, используемая почти исключительно на дизельных двигателях, вызывает сильное шумовое загрязнение, если на впускном коллекторе двигателя нет глушителя. Многочисленные города, муниципалитеты, штаты и провинции запретили использование несвязанных компрессионных тормозов, которые обычно являются законными только на дорогах от населения.
Как только ускоритель отпускается достаточно, чтобы замедлить работу двигателя, торможение двигателем вступает в силу до тех пор, пока колеса остаются подключенными через трансмиссию к двигателю. Скользящая или отсоединенная муфта, или гидротрансформатор, будет отключать колеса или поглощать энергию торможения.
Сила торможения изменяется в зависимости от двигателя и шестерни, в которой находится трансмиссия. Чем ниже шестерня, тем выше эффект торможения из-за более высоких оборотов и крутящего момента передаваемого через трансмиссию. Такой вид тормоза, позволяет избежать износ тормозной колодки и может помочь водителю сохранить контроль над транспортным средством. Частое применение торможения таким способом( путём переключения на низкую скорость) при езде по очень обрывистым и крутым склонам сэкономит тормоза от перегрева или чрезмерного износа. Если он применяется до того, как тормоза были использованы, он может оставить тормоза доступными для аварийных остановок.
Поддержание скорости происходит благодаря торможению двигателя и противодействию гравитационного ускорения. Потенциальный износ передачи, вызванный «холостым ходом», может быть смягчен определенными методами. Сдвиг сцепления, чтобы завершить понижающую передачу, носит пластину сцепления, поскольку она замедляет транспортное средство, выполняя работу тормозных колодок или обуви. Хорошо выполненный rev-match в одной и той же установке минимизирует напряжения на компонентах трансмиссии, поэтому торможение двигателем приводит к замедлению работы транспортного средства.
Неправильная техника торможения двигателем может привести к скольжению колес (также называемому сдвигом-блокировкой), особенно на скользких поверхностях, в результате слишком большого замедления. Как и в заносе, вызванном чрезмерным торможением, транспортное средство не восстанавливает сцепление, пока колеса не смогут поворачиваться быстрее. Если водитель уменьшает торможение двигателем, перемещая его назад или отключая сцепление на механической коробке передач, тяга может быть восстановлена. В гибридных электрических транспортных средствах, таких как «Tоyotа Prius», торможение двигателем моделируется компьютерным программным обеспечением, чтобы соответствовать традиционному автоматическому переключению. Для длинных скоростных спусков режим «B» действует как более низкая передача. Используя более высокую скорость вращения двигателя внутреннего сгорания для отвода энергии, предотвращая перегрузку батареи.
Почти все электрические и гибридные транспортные средства способны преобразовывать кинетическое движение в электричество, то есть регенеративные тормоза, но поскольку двигатель внутреннего сгорания не используется для замедления транспортного средства при использовании рекуперативного торможения, это не то же самое, что и торможение двигателем.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Впереди много нового и интересного!