В вопросе замены масла многие автомобилисты совершают ошибки, которые потом приводят к плачевным последствиям. Если пробежаться по автомобильным форумам, то можно увидеть большое количество вопросов на тему "Менять ли масло?". Да, масло надо менять, но делать это надо правильно и своевременно. Рассмотрим типичные ошибки, которые повторять не стоит:
1. Менять масло только если оно потемнело.
Многие автовладельцы считают, что менять масло нужно только тогда, когда оно становится тёмным. Якобы это говорит о том, что масло выработало свой ресурс и его необходимо заменить. На самом деле это далеко не так. Каждый производитель моторного масла закладывает определенный ресурс (пробег) работы своего масла. Поэтому производить замену масла рекомендуется не по его цвету, а при достижении определенного пробега автомобиля или по количеству отработанных моточасов.
2. Использовать только дорогое масло.
Каждый автомобильный двигатель разработан под определенные характеристики масла. У автопроизводителя есть рекомендации, какое масло заливать. Но многие считают что они умнее производителя, и заливают масло на свое усмотрение, особенно если оно хорошо разрекламировано. Это в итоге может привести к серьезному ремонту двигателя вашего автомобиля. Поэтому покупая моторное масло в первую очередь смотрите на допуски, а уже потом на этикетку.
3. Менять масло по пробегу.
Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда является неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 10 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200. Поэтому, даже если вы ездите мало и в основном в городском цикле меняйте масло хотя бы два раза в год, это поможет избежать многих проблем с двигателем.
4. Пользоваться присадками.
Современные масла уже содержат необходимые присадки для работы двигателя и попытка улучшить масло может закончится неизвестно чем. Вливание всяких сторонних присадок может привести к коксованию или свертыванию масла, ухудшению его характеристик, возникновению абразивных соединений и т.д. Поэтому для оптимальной работы двигателя вам лишь нужно своевременно делать замену масла и придерживаться допусков производителя.
5. Пользоваться промывкой при каждой замене.
Читая руководство по эксплуатации транспортного средства, можно не обнаружить упоминания про то, что при замене масла мотор необходимо промывать и что для этого разрешается использовать. Основная причина кроется в том, что масла для автомобилей в большинстве случаев уже содержат в своем составе присадки для промывки, с самого начала препятствующие образованию нагара и выполняющие функции промывки, не нанося вреда мотору. Поэтому промывку двигателя лучше делать в случае если вы меняете тип масла или его производителя или же, если масло уж очень грязное в конце рекомендованного интервала замены.
Что же в итоге? Соблюдайте технологию замены масла, выбирайте тип моторного масла, который рекомендует производитель, остерегайтесь подделок и соблюдайте интервал замены. Тогда ваш двигатель будет служить вам верой и правдой долгие годы.
Если вам понравилась данная статья - поставьте класс 👍 и не забудьте подписаться на наш канал и сообщество в контакте. Спасибо за внимание!