Катализаторы устанавливают на автомобили в разных странах – разные, зависит это от норм выделения токсичных газов, то есть экологического класса авто. Катализаторы снижают уровень вредных выхлопных газов выбрасываемых в воздух. Из всей выхлопной системы катализатор самая дорогая деталь, а дорогая она, потому что содержит драгметаллы. Со временем напыление драгоценных металлов в катализаторе теряет свои свойства, и катализатор перестает работать нужным образом, выпуская токсичные вещества в воздух, при этом на приборной панели загорается чек.
Гораздо хуже, когда катализатор сплавляется и перекрывает доступ к выхлопу выхлопных газов, что очень плохо отражается на работе двигателя. Керамические катализаторы, отслужив свое начинают крошиться, создавая мелкую абразивную пыль, которая попадает в двигатель и может начудить.
Срок службы катализатора достаточно большой двести триста тысяч километров, в зависимости от его исполнения и условий использования, а так же качества топлива. На русских автомобилях катализатор забивается примерно на 70 -100 тысячах километров пробега, печально - но факт!
Раньше на всех моделях авто катализатор устанавливали на выхлопной трубе непосредственно перед глушителем, теперь же на многих автомобилях катализатор стоит сразу после выпускного коллектора. Соответственно, чем ближе он к двигателю, тем хуже и вероятность попадания мусора от катализатора в двигатель гораздо выше.
Скорее катализатор стали устанавливать вблизи выпускного коллектора только по одной причине, авто быстрее выходит из строя приводя к капитальному ремонту двигателя, что выгодно в наше время. Человек который следит за своим автомобилем и не жалеет денег на своевременное обслуживание будет просто своевременно менять катализатор.
Конечно, можно и удалить катализатор, но просто удалив его, будет гореть чек на приборной панели – ведь действия по его удалению не предусмотрены заводом изготовителем. Горящий значок не просто лампочка, которая Вас информирует, что что–то не так, а двигатель переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме двигатель потребляет больше топлива и при этом мощность падает.
Удалив катализатор, возникает вопрос о том, как обмануть систему и привести ее к нормальной работе. Как вариант можно прошить ЭБУ, но не все умельцы это делают правильно, да и обходится это тоже не дешево, особенно если автомобиль дорогой. Второй вариант поставить специальную обманку, которую можно изготовить самостоятельно либо купить в магазине готовую, важно понимать при этом, что чек может периодически вылетать. Автомобили класса евро три и выше, не так просто обмануть, используя обманку, в обманку помещают кусочек катализатора, который стоял на авто. Вместо катализатора так же можно использовать пламя гаситель, но не забывайте, что любое вмешательство в систему выхлопа считается незаконным!
ВАЖНО!: Не забывайте следить за состоянием катализатора на современных автомобилях. Уделяйте большее внимание катализатору, если автомобиль переведен на газовое оборудование. При первых симптомах (первое появление чека) не затягивайте с заменой или принятием мер, катализатор очень быстро начинает разрушаться.
Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах! Если Вам понравилась статья не будьте равнодушным - мы рады каждому лайку!
Наша группа в контакте: https://vk.com/club165917358