Больше 1000 км по дорогам Турции на Duster Dakar текущего поколения, общение с владельцами нового поколения Dacia Duster и неофициальная, но заслуживающая доверия информация о российских перспективах нового Duster. Все это дает мне возможность ответить на этот вопрос.
Российское представительство Renault продолжает продвигать текущую модель Duster. На этот раз возможности автомобиля демонстрировали в Каппадокии.
Это место, которое известно своим уникальным климатом. Именно он сделал Каппадокию мировым центром туристического воздухоплавания. Погода позволяет подниматься в воздух больше 300 дней в году. Конечно, я не мог упустить возможность побывать на высоте в 1000 метров в корзине воздушного шара.
Когда на такой высоте под ногами только тонкий плетеный пол, это незабываемые ощущения!
Сама Каппадокия представляет собой полупустыню со сложным рельефом выветривания. Это отличное место для испытания автомобилей. Единственное ограничение - территория охраняется UNESCO и ездить можно только по дорогам, асфальтовым и грунтовым. Просто так отправиться "в поле" нельзя. Но и официальных грунтовок хватает с лихвой.
Машина не подкачала. В предоставленных условиях ехала всегда и везде. В горку, с горки, вывешивание, всё без проблем.
Заодно изучили местные достопримечательности. Заехали в Учхисар - город, дома в котором располагаются в скале. Вообще, скальные поселения и пещерные монастыри - визитная карточка этих мест.
Побывали в Долине Любви. Турки вообще сдвинуты на символах плодородия и плодовитости, а тут эта символика как будто растет из земли.
Пожалуй единственное, чего не хватало для испытания Duster, это грязи. В Каппадокии очень сухо. Проехали по местной речке с каменистым руслом. Тяжелой жижи, в которой можно было бы застрять, так и не встретили.
Все автомобили, и бензиновые, и дизельные, были с 6-ступенчатыми механическими коробками. Одной из главных отличительных особенностей этой коробки является очень короткая первая передача, которая имитирует понижайку. Это может быть как достоинством, так и недостатком. На бездорожье автомобиль ведет себя великолепно, а вот в городе держаться в потоке непросто.
Еще коробка смещена вправо и мой напарник, который любит ездить широко разбросив ноги, сидя в пассажирском кресле не раз получал по колену при включении пятой и шестой передач.
У обычных Дастеров коробки точно такие же. Вообще, версия Dakar отличается только внешне: разнообразными накладками, черными дисками и т.п.
Благодаря этому давно примелькавшийся на улицах автомобиль выглядит действительно свежо.
Стоит ли ждать новое поколение Duster? Аргумент против - в России этот автомобиль появится еще не скоро, не раньше следующего года. В августе на Московском автосалоне Renault проведет мировую премьеру нового кроссовера. Сейчас все силы брошены на него. Кроме того, новое поколение Duster для России будут производить в России, а локализация и отладка производственной линии дело не быстрое.
Хорош ли текущий Duster на бездорожье? Очень. Собственно, путешествовать на нем по дорогам Турции одно удовольствие. Единственное, что доставило дискомфорт за рулем - мелкая стиральная доска. Подобные дороги в стране тоже встречаются. Руль реагирует на такие неровности нервно и заставляет крепче держаться за баранку.
Но вот что касается внедорожных приключений, их приходилось искать. Если не ставить себе цели залезть в непроходимые дебри, путешествовать по той же Турции на Duster можно легко и непринужденно. Машина позволяет без особого вреда для здоровья отдубасить за день тысячу километров. Только кресло можно было бы сделать получше, у меня спина немного уставала.
Дороги в Турции по большей части хорошие даже в нетуристических местах, в которые мы отправились. Мы прилетели в Кайсери, потом поехали в Каппадокию, из нее в Сивас, а далее в Трабзон, пересекли границу с Грузией и домой улетали из Батуми. По пути еще раз заскочили на бездорожье в горы и проехались в облаке на высоте 2200 метров.
Без мелких происшествий не обошлось, один из экипажей пробил колесо.
Поменяли и поехали дальше.
Duster известен тем, что в нем изначально было очень много эргономических просчетов. Многие из них поправили во время рестайлинга. Главный из сохранившихся - неправильный наклон экрана магнитолы. Водителю в нормально положении ничего не видно. Чтобы смотреть на картинку с камеры заднего вида сдавая назад, нужно принять позу "смотришь искоса, низко голову наклоня". Это особенно трудно, когда вокруг такая красота.
Турецкие горы очень хороши, ехать там одно удовольствие.
Встречаются населенные пункты с прикольными названиями. Один Сарайчик чего стоит.
Возвращаясь к Duster. В новом поколении угол наклона дисплея поправили, так же рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету. В Сивасе удалось отловить владельца дизельной Dacia Duster и обо всем расспросить. Ведь все знают, что это близнецы-братья?
Машиной турок доволен. По его словам единственное, что вызывает лютую ненависть турецких владельцев Duster - шум дизельного двигателя. Движок начинает реветь, если на скорости 90-100 км/ч резко отпустить педаль газа. Но турки так активны и требовательны, что до появления нового Duster на нашем рынке этот недостаток точно исправят.
Машину планируют серьезно доработать для нашего рынка. Но ждать чудес тоже не стоит. Например, слушатели спрашивали, появится ли 6-ступенчатый автомат. Не думаю. Сейчас автомобиль стоит в хороших комплектациях чуть больше миллиона рублей. Это его конкурентное преимущество, которое дорогие комплектующие сведут на нет. Сейчас Дастер стоит как "УАЗ Патриот", а для путешествий средней экстремальности подходит даже лучше, т.к. им гораздо проще управлять на асфальте. Поэтому, если не нужен большой объем багажника и суперпроходимость, Дастер лучший выбор.
Конечно, он не такой проходимый, как новый Jeep Wrangler, о котором я писал вчера. Но Wrangler, как и "Патриот", автомобили для экстремалов. Причем американец за совсем другие деньги. Кстати, в Турции встретился вот такой милый ретро-экземпляр.
Подводя итог скажу, что если пришло время покупать машину и выбор упал на Duster, то ждать новинку я бы не стал. Не так заметно она будет лучше. Вернее, текущий Дастер тоже очень неплох. А камера заднего вида? На таком компактном автомобиле можно обойтись без нее. Дизель очень хорош и тяговит, но и бензин не так плох. Тут уж каждый может покататься у дилера и выбрать самостоятельно. 4-ступенчатый автомат нетороплив, на любителя. Я бы рекомендовал его жителям больших городов, которые регулярно стоят в пробках. На просторе - только механика!
Подписывайтесь на мой канал "Автопортрет", чтобы ничего не пропустить. Я расскажу вам обо всех новинках и популярных в России автомобилях. Скоро отчет о новой Toyota Camry. Про особенности управления автомобилем на турецких дорогах я писал здесь.