Найти в Дзене
Autoportret

Стоит ли ждать новый Renault Duster?

Больше 1000 км по дорогам Турции на Duster Dakar текущего поколения, общение с владельцами нового поколения Dacia Duster и неофициальная, но заслуживающая доверия информация о российских перспективах нового Duster. Все это дает мне возможность ответить на этот вопрос.

Российское представительство Renault продолжает продвигать текущую модель Duster. На этот раз возможности автомобиля демонстрировали в Каппадокии.

Это место, которое известно своим уникальным климатом. Именно он сделал Каппадокию мировым центром туристического воздухоплавания. Погода позволяет подниматься в воздух больше 300 дней в году. Конечно, я не мог упустить возможность побывать на высоте в 1000 метров в корзине воздушного шара.

-2

Когда на такой высоте под ногами только тонкий плетеный пол, это незабываемые ощущения!

-3

Сама Каппадокия представляет собой полупустыню со сложным рельефом выветривания. Это отличное место для испытания автомобилей. Единственное ограничение - территория охраняется UNESCO и ездить можно только по дорогам, асфальтовым и грунтовым. Просто так отправиться "в поле" нельзя. Но и официальных грунтовок хватает с лихвой.

-4

Машина не подкачала. В предоставленных условиях ехала всегда и везде. В горку, с горки, вывешивание, всё без проблем.

-5

Заодно изучили местные достопримечательности. Заехали в Учхисар - город, дома в котором располагаются в скале. Вообще, скальные поселения и пещерные монастыри - визитная карточка этих мест.

-6

Побывали в Долине Любви. Турки вообще сдвинуты на символах плодородия и плодовитости, а тут эта символика как будто растет из земли.

-7

Пожалуй единственное, чего не хватало для испытания Duster, это грязи. В Каппадокии очень сухо. Проехали по местной речке с каменистым руслом. Тяжелой жижи, в которой можно было бы застрять, так и не встретили.

-8

Все автомобили, и бензиновые, и дизельные, были с 6-ступенчатыми механическими коробками. Одной из главных отличительных особенностей этой коробки является очень короткая первая передача, которая имитирует понижайку. Это может быть как достоинством, так и недостатком. На бездорожье автомобиль ведет себя великолепно, а вот в городе держаться в потоке непросто.

-9

Еще коробка смещена вправо и мой напарник, который любит ездить широко разбросив ноги, сидя в пассажирском кресле не раз получал по колену при включении пятой и шестой передач.

-10

У обычных Дастеров коробки точно такие же. Вообще, версия Dakar отличается только внешне: разнообразными накладками, черными дисками и т.п.

-11

Благодаря этому давно примелькавшийся на улицах автомобиль выглядит действительно свежо.

-12

Стоит ли ждать новое поколение Duster? Аргумент против - в России этот автомобиль появится еще не скоро, не раньше следующего года. В августе на Московском автосалоне Renault проведет мировую премьеру нового кроссовера. Сейчас все силы брошены на него. Кроме того, новое поколение Duster для России будут производить в России, а локализация и отладка производственной линии дело не быстрое.

-13

Хорош ли текущий Duster на бездорожье? Очень. Собственно, путешествовать на нем по дорогам Турции одно удовольствие. Единственное, что доставило дискомфорт за рулем - мелкая стиральная доска. Подобные дороги в стране тоже встречаются. Руль реагирует на такие неровности нервно и заставляет крепче держаться за баранку.

-14

Но вот что касается внедорожных приключений, их приходилось искать. Если не ставить себе цели залезть в непроходимые дебри, путешествовать по той же Турции на Duster можно легко и непринужденно. Машина позволяет без особого вреда для здоровья отдубасить за день тысячу километров. Только кресло можно было бы сделать получше, у меня спина немного уставала.

-15

Дороги в Турции по большей части хорошие даже в нетуристических местах, в которые мы отправились. Мы прилетели в Кайсери, потом поехали в Каппадокию, из нее в Сивас, а далее в Трабзон, пересекли границу с Грузией и домой улетали из Батуми. По пути еще раз заскочили на бездорожье в горы и проехались в облаке на высоте 2200 метров.

-16

Без мелких происшествий не обошлось, один из экипажей пробил колесо.

-17

Поменяли и поехали дальше.

-18

Duster известен тем, что в нем изначально было очень много эргономических просчетов. Многие из них поправили во время рестайлинга. Главный из сохранившихся - неправильный наклон экрана магнитолы. Водителю в нормально положении ничего не видно. Чтобы смотреть на картинку с камеры заднего вида сдавая назад, нужно принять позу "смотришь искоса, низко голову наклоня". Это особенно трудно, когда вокруг такая красота.

-19

Турецкие горы очень хороши, ехать там одно удовольствие.

-20

Встречаются населенные пункты с прикольными названиями. Один Сарайчик чего стоит.

-21

Возвращаясь к Duster. В новом поколении угол наклона дисплея поправили, так же рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету. В Сивасе удалось отловить владельца дизельной Dacia Duster и обо всем расспросить. Ведь все знают, что это близнецы-братья?

-22

Машиной турок доволен. По его словам единственное, что вызывает лютую ненависть турецких владельцев Duster - шум дизельного двигателя. Движок начинает реветь, если на скорости 90-100 км/ч резко отпустить педаль газа. Но турки так активны и требовательны, что до появления нового Duster на нашем рынке этот недостаток точно исправят.

-23

Машину планируют серьезно доработать для нашего рынка. Но ждать чудес тоже не стоит. Например, слушатели спрашивали, появится ли 6-ступенчатый автомат. Не думаю. Сейчас автомобиль стоит в хороших комплектациях чуть больше миллиона рублей. Это его конкурентное преимущество, которое дорогие комплектующие сведут на нет. Сейчас Дастер стоит как "УАЗ Патриот", а для путешествий средней экстремальности подходит даже лучше, т.к. им гораздо проще управлять на асфальте. Поэтому, если не нужен большой объем багажника и суперпроходимость, Дастер лучший выбор.

Конечно, он не такой проходимый, как новый Jeep Wrangler, о котором я писал вчера. Но Wrangler, как и "Патриот", автомобили для экстремалов. Причем американец за совсем другие деньги. Кстати, в Турции встретился вот такой милый ретро-экземпляр.

-24

Подводя итог скажу, что если пришло время покупать машину и выбор упал на Duster, то ждать новинку я бы не стал. Не так заметно она будет лучше. Вернее, текущий Дастер тоже очень неплох. А камера заднего вида? На таком компактном автомобиле можно обойтись без нее. Дизель очень хорош и тяговит, но и бензин не так плох. Тут уж каждый может покататься у дилера и выбрать самостоятельно. 4-ступенчатый автомат нетороплив, на любителя. Я бы рекомендовал его жителям больших городов, которые регулярно стоят в пробках. На просторе - только механика!

Подписывайтесь на мой канал "Автопортрет", чтобы ничего не пропустить. Я расскажу вам обо всех новинках и популярных в России автомобилях. Скоро отчет о новой Toyota Camry. Про особенности управления автомобилем на турецких дорогах я писал здесь.