Один раз в год проходит в России очень важная гонка – Гонка Звезда «За Рулем». Здесь все сделано, чтобы участие было финасово посильно приглашенным участникам: дорожная резина, отсутствие стартовых взносов, вся гонка проходит в один день.
Гонка Звезд на призы журнала «За Рулем» - это как попасть в высшую лигу, а выиграть Гонку Звезд – это как оставить свой отпечаток на Алее Звезд. В общем, мечта каждого.
Меня зовут Татьяна Елисеева, в высшую лигу я попала лет пять назад, а на алею звезд – пока еще пытаюсь.
В этом году мы начали готовить машину сразу после зимнего сезона, потихоньку, без спонсоров.
Такой кузов уехал в марте в Тольятти, на смену "оперения"
Такая Калина вернулась в мае.
За три недели до гонки мы приехали с Ладой Калиной и гоночной легендой – 19 кратным Чемпионом России и СССР - Борисом Котелло на Moscow Raceway. После второго круга развалилась КПП, задние тормоза сильно пере-тормаживали, машина стояла неприлично высоко.
Через неделю –та же машина была на гоночной трассе ADM Raceway в Мячково. Коробку перебрали, сняли тормоза APracing– поставили стандартные спереди и барабаны сзади. Машину опустили и «развалили». Спереди уже стоит не регулируемый Proflexна низких пружинах, сзади – уже поменяли три комплекта амортизаторов и остановись на «никто не помнит» каких-то. Правда пришлось ограничить ход поддяжками, чтобы пружина не выпала.
Мне опять не везло. На тренировке, через 10 минут мотор начал выдавать строчку, мотор троил.
- Упертый осел! Давай, пора быть уже кольцевым.
Мы меняли свечи, катушки, часть проводки, меняли местами форсунки, подключенный компьютер выдал код ошибки – форсунка. Компрессия показала проблему с 3м цилиндром.
Вскрытие показало, что лопнула пружинка на впускном клапане 3го цилиндра. Может даже строчка и сохранила мотор, а то отлетел бы клапан и разворотил весь мотор. Нашли пружинку, собрали мотор, поехали на официальную тренировку MRW. На втором повороте машина опять начала троить.
- Упрямый ишак, времени совсем мало! Круг доехала, убедилась, что подвеска ведет себя хорошо.
Проверили всю топливную систему: форсунки, топливный насос, топливную магистраль. Частично прозвонили проводку, купили диагностический тестер.
К сожалению, проверять сделанную работу получается только на гоночной трассе. По ближайшим дорожкам не разгонишься, строчку не вылезает. Машина начинает троить, когда подъезжаешь к повороту и отпускаешь газ – на торможении двигателем.
До гонки оставалось два дня, Калина – собака упертая – никак не хочет быть кольцевой. До гонки оставалось два дня. К Гонке Звезд – никак не успеть, следующую ждать целый год!
Спасли друзья – питерский клуб «ЗенитМоторспорт». Ее руководитель - Сергей Коронатов сразу согласился отправить свой Форд Фиеста в Москву. Это автомобиль уже участвовал в летней Гонке Звезд «За Рулем», очень надежная машина.
Борис Котелло не успевает приехать в Москву – оставшиеся билеты на все виды транспорта из-за Чемпионата по футболу безумно дорогие.
Особенность этой гонки, что все участники едут на дорожной резине ContinentalEcoPremiumContactи для сухой, и для дождевой гонки. Эта резина дешевле гоночной и уравнивает разницу в моторах участников в поворотах.
В день гонки – слава профессиональной команде – геометрия подвески Форда уже была настроена на дорожную резину. Машину сделали «острой», максимально избыточной, чтобы снизить нагрузку на передние колеса. Ну, я без тренировок показала 5 и 6 место в квалификации. Максимальная скорость была 176 км.ч. – такая же как и соперников. Значит отставание в квалификации - это мои ошибки в поворотах или в траекториях.
А потом было сумашествие за что мы любим Гонку Звезд: организаторы делают много коротких заездов, чтобы зрителям было не скучно. Самое крутое в любой гонке – это старт! И чем больше заездов и меньше кругов, тем острее борьба. Это не только зрителям интересно, но и гонщикам!
Но тут пошел дождь, милый летний ливень.
Мой тренер – Борис Котелло – всегда выступал на отечественных автомобилях, которые часто проигрывали по мотору соперникам, и он всегда жаждал прихода дождя: для него это шанс, который он никогда не упускал. Однажды я спросила: «Не ужели, вы действительно любите ездить по дождю? Вы всегда так ему радуетесь.»
- Нет. Никто не любит ездить по дождю, но это всегда дает шанс выиграть гонку, улыбаясь ответил Котелло.
На этой гонке настройки автомобиля были быть одинаковыми – и для дождя, и для сухой погоды.
Под дождем в конце длинного прямика стояла пелена от впереди идущих автомобилей. Даже указателей 150, 100, 50 метров до поворота не было видно. Поэтому я ехала до тех пор, пока не загорятся стоп сигналы у впереди идущего автомобиля.
- Только не промахнись с торможением, желала я сопернику впереди. - Только не промахнись.
Правда, мы пару с ним промахнулись, но это было не критично .
Я хотела повторить результат прошлого года, но в финал не попала.
А что творили парни в финале!
Я первый раз видела, как обгонять по внешней траектории в повороте по дождю. А это очень сложно. Скорость должна быть намного выше, но ведь дождь!
Выиграл гонку Андрей Петухов на Ладе Калина. Он фантастически ловил машину под дождем управляя машиной на дорожной резине в толпе соперников.
Это был плотный день из эмоций, надежд и борьбы.