Передаточные числа 152 и 154 КПП одинаковы, принципиальное устройство также индентично (пятиступенчатая КПП с делителем, обеспечивающим 10 передач переднего и две заднего хода).
Сама 154 КПП является почти полной копией 152-й, однако, в отличие от 152 КПП, здесь используются уже конические подшипники в опорах первичного, вторичного и промежуточного валов.
Именно использование конических подшипников можно считать основным отличием 152 и 154 КПП.
Введение конических подшипников в 154 КПП вызвано тем, что эта КПП под другие крутящие моменты, чем 152 КПП.
Так 154 КПП может передавать крутящий момент до 1100 Нм включительно, а 152 КПП рассчитана на максимальный входной крутящий момент лишь 850 Нм.
Небольшое изменение, связанное с подшипниками, однако, повлекло и замену валов, были несколько усилены синхронизаторы, а коробку пришлось агрегатировать с более мощными сцеплениями для отработки возросшего крутящего момента.
В результате возникла ситуация, когда замена 154 КПП на 152 крайне не рекомендуется из-за разных максимальных расчетных крутящих моментов, разных сцеплений. А менять 152 КПП на 154 - да, можно, но дорого.
Автор: ООО "Ренекам"
Купить КПП 154 КАМАЗ с доставкой можно тут: http://renekam.ru/ssylka_kpp_154