Найти тему

Испытатели: УАЗ-236021 «Профи»

Оглавление

В прошлом году мы не раз рассказывали о новом отечественном конкуренте «ГАЗели», созданном на основе «УАЗ Патриот». Новинку активно показывали на выставке «Комтранс-2017» (подробнее читайте в №6 (24) за 2017 год). С тех пор разработчики внесли несколько изменений. Пришла пора испытать «УАЗ Профи»: как он ведёт себя на дороге, насколько внутри удобно водителю и экспедитору, и реально ли ульяновской «полуторке» обойти лидера рынка LCV?

Первые впечатления

В линейке УАЗа уже была модель «Карго», но тянула она всего 700 кг груза и никак не могла конкурировать на рынке перевозок. «Профи» уже выдерживает 1,5 тонны за счёт удлинённой на 500 мм базы и усиленной рамы. Мы говорим про испытуемую сегодня версию — с задним приводом и короткой кабиной. Есть и полноприводный вариант, но его грузоподъёмность уже меньше.

Декоративные решётки возле дверей служат для красоты. Практической пользы от них нет.
Декоративные решётки возле дверей служат для красоты. Практической пользы от них нет.

Итак, на первый взгляд машина выглядит как обрубленный «Патриот» с бортовой платформой от УАЗ 39094 «Фермер» и натянутым тентом. И это отчасти так.

Интерьер и экстерьер кабины взяли от внедорожника, окрасив её в красивый зелёный металлик. Не забыв, к слову, снабдить подушкой безопасности водителя, кондиционером, мультимедийной системой с навигатором и динамиками, зеркалами с подогревом в комплектации «Комфорт». В базовой версии доступны только электростеклоподъёмники и обычный отопитель.

Спереди установили неокрашиваемый бампер. Решётка радиатора - отдельный элемент.
Спереди установили неокрашиваемый бампер. Решётка радиатора - отдельный элемент.

Спереди установлен пластиковый бампер без окраски (расходник и есть расходник) и большая решётка радиатора. Фары с повторителями такие же, как на «Патриоте», яркости хватает за глаза. Большие зеркала заднего вида оснащены подогревом.

В глаза бросилась горловина для заправки топливом. Она находится на раме, а от неё к баку идут два гофрированных патрубка. Сам бак защищён снизу листом железа.

Бензобак защищён железным листом. А вот пластиковая горловина плохо держит заправочный пистолет.
Бензобак защищён железным листом. А вот пластиковая горловина плохо держит заправочный пистолет.

Всё это видно благодаря большой полости между рамой и бортовой платформой. В эту нишу устанавливают баллоны с пропаном для биопливной версии. Запас хода в связке газ + бензин заявлен на уровне 750 км. В тестируемой же версии стоит пластиковый бак объёмом 68 литров.

Для третьего пассажира места крайне мало.
Для третьего пассажира места крайне мало.

Идём в кабину: там три места. Водительское можно регулировать по высоте и дальности от педалей. А вот пассажирский псевдодиван больше похож на «скамейку» от Nissan AD или Honda Partner. И вдвоём пассажиры будут чувствовать себя некомфортно — ноги мешают переключать скорости, да и места крайнее мало. Особенно зимой в тёплой одежде. Более-менее удобно будет ездить ребёнку, но это не семейный автомобиль. В общем, вариант водитель + экспедитор годен. Кого-то ещё брать в кабину не стоит.

Лоток для экспедитора - удобно. Но на поворотах папка может легко вылететь.
Лоток для экспедитора - удобно. Но на поворотах папка может легко вылететь.

На потолке посередине установлен лоток для папки формата А4, что оценят водители-экспедиторы.

Дополнительный отсек для вещей есть и под пассажирским сиденьем. Забегая вперёд, отмечу, что закрывающийся отсек для инструментов присутствует и с задней стороны машины.

Закрывающаяся ниша за задним госномером.
Закрывающаяся ниша за задним госномером.

Управление фарами взяли от бюджетных европейских легковых авто, ручка включения находится слева под приборной панелью. Такая же реализация, к примеру, в Ford Fiesta поколения. Не так практично, как на рулевой колонке, но что ж теперь делать.

-8

На приборной панели тахометр и спидометр. Между ними небольшой экран, на который выводит показания бортовой компьютер (кстати, про реальный расход топлива он скромно умалчивает).

Приборная панель УАЗ Профи
Приборная панель УАЗ Профи

В том, что это российская машина, убеждаешься ещё при открытии дверей. В глаза бросаются плохо обработанные места сварки, да и защёлка части бампера вылетела из паза и обратно без усилий вставать не хочет. Но всё же общие впечатления пока положительные.

Об эксплуатации

Под капотом стоит двигатель ЗМЗ-409051.10, получивший маркетинговое название ЗМЗ Pro. Его 149 «кобыл» позволяют разгонять машину на трассе до 140-150 км/ч. Правда, при условии поездки без груза. В отличие от «родительского» ЗМЗ-40906.10, в приводе ГРМ этого мотора стоит двухрядная цепь и при её обрыве клапана не загнёт. Кстати, к концу года этот же силовой агрегат начнут устанавливать и на «Патриот». Работает он в паре с корейской 5-ступенчатой коробкой передач Dymos и сухим германским сцеплением.

-10

Заводим двигатель, почему-то сразу же включились вентиляторы охлаждения (не исключено, что виной тому палящее солнце, под которым постояла машина). Шум от них идёт, как с грузовика. Пустой «УАЗ Профи» бодро набирает обороты. На нерегулируемом перекрёстке мощи хватает стартануть и быстро проскочить в небольшую лазейку в плотном потоке. Ямы и кочки чувствуются, но ехать вполне терпимо — всё же не седан бизнес-класса. Тормоза срабатывают почти мгновенно, если давить на соответствующую педаль в пол. Но ход у неё довольно длинный.

В небольшие горки пустая машина залетает не хуже легковушек, а вот гружёному на длительном подъёме уже сложнее. Всё же бензиновый двигатель не чета дизельному в этих условиях.

ЗМЗ Pro. Он же ЗМЗ-409051.10 с мощностью 149 л. с.
ЗМЗ Pro. Он же ЗМЗ-409051.10 с мощностью 149 л. с.

Расход топлива по трассе с грузом не радует — в районе 15 литров. В условиях городского трафика — 16-17 литров на 100 км. В условиях эксплуатации с грузом эти значения могут оказаться выше — смотря как давить на педаль акселератора.

Тут ещё надо учитывать помеху в виде выпирающего сверху тента, что увеличивает сопротивление при движении. Так что, если обтекатель на крышу кабины сделают, как обещают, то гораздо бодрее пойдёт грузовичок и с меньшим расходом.

В передней подвеске теперь используют гранаты
В передней подвеске теперь используют гранаты

Подвеска — впереди балка и дисковые тормоза. В переднем мосте полуоси заменили на поворотные кулаки открытого типа со шрусами, что повысило управляемость. Этому же способствует и новая рулевая тяга. Сзади — по два листа рессор под мостом и барабанные тормоза.

Большой клиренс (210 мм от моста) позволяет пробираться по неровной местности. Правда, в глухое бездорожье уже не заедешь — отсутствие полного привода вносит свои коррективы в маршрут.

-13

В помощь водителю присутствуют ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и блокировка заднего моста от Eaton (последняя в комплектации «Комфорт», для остальных вариантов — опция). Она выключается автоматически при наборе скорости 30 км/ч.

Руль можно отрегулировать по углу наклона и по вылету. Благодаря гидроусилителю крутить его легко.

"Запаска" расположена не особо удобно. И если достать её легко, то, чтобы поставить обратно - придётся попотеть.
"Запаска" расположена не особо удобно. И если достать её легко, то, чтобы поставить обратно - придётся попотеть.

Пора посмотреть, насколько удобно работать с погрузкой — ведь «УАЗ Профи» именно развозной автомобиль. Бортовая платформа в нашем образце стандартная — шириной 1870 мм с объёмом 9,4 куб. м. Но есть версии с увеличенной до 2060 мм.

Верх тента сделали двухскатным, чтобы не собирать воду и снег. Тент на задней части платформы легко свернуть за счёт двух ремней с фиксацией, расположенных по бокам.

Тент легко поднять, задний борт на проверенных временем защёлках.
Тент легко поднять, задний борт на проверенных временем защёлках.

Взору открывается просторный кузов. На полу толстая авиационная фанера, вдоль бортов находятся крепёжные скобы. Чтобы попасть внутрь, отпираем железные защёлки заднего борта с подножкой и откидываем его вниз.

Инженеры предусмотрительно снабдили нижнюю часть шасси резиновыми демпферами, поэтому оглушительного звона металла об металл нет. И краска цела. Кстати, верх тента полупрозрачный, так что внутри света хватает.

-16

Вердикт

Неладно скроен, да крепко сшит. Эта пословица лишь отчасти соответствует «УАЗ Профи». Да, небольшие недочёты есть, но всё же это российский конкурент популярной и более дорогой «ГАЗели». Если смотреть на европейские бренды, то комфорта там больше, но и цена выше. А свои детские болезни присутствуют даже у именитых развозных машин.

Как говорят в дилерском центре, чаще всего эту модель берут люди из деревень для нужд своих хозяйств, а также представители малого бизнеса для перевозки товара в торговые павильоны и небольшие торговые точки. Спрос на «УАЗ Профи» есть. А поскольку модель новая, в будущем не исключена доработка со стороны производителя.

В комплектации "Комфорт" есть мультимедийная система с навигатором, кондиционер и электрообогрев боковых зеркал и переднего стекла.
В комплектации "Комфорт" есть мультимедийная система с навигатором, кондиционер и электрообогрев боковых зеркал и переднего стекла.
Двух листов рессор хватает для 1.5 тонн груза ( с учётом веса пассажиров)
Двух листов рессор хватает для 1.5 тонн груза ( с учётом веса пассажиров)

Авто
5,66 млн интересуются