Аккумуляторная батарея является первоочередным источником электроэнергии для автомобиля. От нее зависит надежная работа стартера и снабжение потребителей электроэнергией, пока двигатель не запущен. Аккумулятор состоит из нескольких секций ("банок)", обычно соединенных последовательно так, что напряжение на выходных клеммах батареи равно сумме напряжений отдельных ячеек. Например, обычный автомобильный 12-вольтовый аккумулятор состоит из шести 2-х вольтовых секций.
Так как выбор аккумуляторов очень велик, а они классифицируются по множеству параметров, то в этом материале мы коснемся только самых важных характеристик аккумуляторных батарей легковых автомобилей.
Что нужно учесть при выборе аккумуляторной батареи?
НАПРЯЖЕНИЕ
Здесь все понятно. Бортовая сеть, практически всех легковых автомобилей, работает от 12 В источника питания. Но напряжение аккумулятора не равно точно 12 В. Полностью заряженная батарея, без нагрузки, может иметь до 14.5 В, тогда как, в полностью разряженном аккумуляторе напряжение может упасть до 10.5 В. При покупке следует обязательно проверить напряжение батареи.
РАЗМЕР КЛЕММ
Важнейшая характеристика. Батарею с неправильно подобранными клеммами невозможно будет эксплуатировать.
ПОЛЯРНОСТЬ
При ошибочном выборе полярности, скорее всего, батарею не удастся установить, так как не хватит длины силовых проводов.
РАЗМЕР КОРПУСА
Так как размерный ряд батарей очень обширный, то самый простой способ определить размеры аккумулятора - померить его длину, ширину и высоту. Особое внимание следует обратить на высоту батареи. Бывает, что по ширине и глубине есть запасы на площадке, где установлена батарея. Высота же может ограничиваться длиной силовых проводов. На иллюстрации снизу, размеры батареи указаны на этикетке. Код размерности LB2. Если вы меняете батарею, обратите внимание на код размера старой батареи. Но он может быть не указан.
НОМИНАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ
Это емкость аккумуляторной батареи. Она измеряется в АЧ. Указывается изготовителем и определяется в режиме 20-часового разряда. Например, батарея емкостью 60 АЧ в течении 20-часового разряда должна отдавать ток 3 А, а напряжение на ее выводах должно быть больше 10.5 В.
ПУСКОВОЙ ТОК
Или ток холодной прокрутки характеризует способность аккумуляторной батареи обеспечивать пуск двигателя в холодное время года. Это, указанный производителем ток, который может отдавать батарея при температуре -18 С в течение установленного нормативом времени. При этом, напряжение на ее выводах не должно падать ниже определенного значения.
ТИП КРЕПЛЕНИЯ
ОБСЛУЖИВАЕМОСТЬ
Необслуживаемые - это аккумуляторы такого типа, которые в течение всего срока эксплуатации не требуют проверки и доливки электролита. Но периодически их нужно заряжать. Необслуживаемые батареи имеют полностью герметичный корпус, за исключением (но не у всех) небольшого вентиляционного отверстия.
У обслуживаемых батарей есть возможность проверить плотность и при необходимости откорректировать уровень электролита. Корпус таких батарей не герметичен. Он выполнен таким образом, что имеется доступ к "банкам" аккумулятора в виде общей крышки, или для каждой "банки" отдельно в виде резьбовой пробки.
ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Дата изготовления батареи может быть наклеена на корпус, как на иллюстрации сверху, или выбита на крышке в виде кода. Здесь нет каких-либо определенных стандартов. Каждый производитель маркирует дату изготовления по-своему. Перед покупкой следует уточнить дату изготовления аккумулятора.
Спасибо за просмотр!