Привет! Продолжаем просвещать вас интересными новостями из мира рекламы! На этот раз немного истории. Кампании, которые стали культовыми в мире рекламы.
Лучшие по оказанному влиянию на аудиторию, на рост бренда, лучшие по наличию универсальной правды, которая позволила отложиться в памяти людей даже спустя много лет после старта рекламы.
Начнем: 5 лучших рекламных кампаний всех времен.
1.California milk processor board “Got milk?”
Перед рекламным агентством Silverstein & Partners встала непростая задача конкурировать с прохладительными напитками в жарком штате Калифорния. Кому нужно молоко, если оно не освежает в жару и от него только еще больше хочется пить? Следствием продажи молока стремительно падали.
Однако социологические исследования показали, что молоко просто так никто не пьет, люди запивают молоком печенье, хлопья, или бутерброд с арахисовым маслом и джемом.
На этом и основалась рекламная кампания “Got milk?”
Первый рекламный ролик кампании о юноше смотрителе музея который перекусывал бутербродом. Ведущий радио-викторины звонит на случайный номер, попадает к нему, задает вопрос: кто застрелил Александра Гамельтона? Юноша прекрасно знает ответ, он у него прямо перед глазами, но ответить внятно он не может — рот склеен сладкой пастой, а молока в пакете нет… $10 000 уходят другому счастливчику…
Благодаря этой рекламной кампании 1983 году продажи молока в штате Калифорния выросли на 7 процентов.
Мораль кампании в том что он не всегда должен быть нацелен на привлечение новой аудитории. Используй маркетинг и контент объявлений для убеждения существующей аудитории ценить твой продукт который ты уже предлагаешь.
2. Dumb Ways To Die
Австралийская служба метрополитена задалась задачей пропаганды безопасного поведения на железнодорожных станциях и в транспорте. Зная, что аудитория не замечает скучных запретных надписей красного цвета – они решили подойти с другой стороны и выпустили видео в жанре черного юмора где различные милые персонажи умирают невероятно идиотскими способами. Мораль авторов закладывалась такой, что существует очень много способов умереть, но самым глупым будет умереть сорвавшись с края платформы или переходя дорогу в неположенном месте.
С 2012го года видео на YouTube собрало больше 157 миллионов просмотров.
Урок не в том чтобы намеренно подтолкнуть аудиторию в каким-то действиям, как это делают некоторые публичные объявления. Если ваш продукт мрачный или скучный подумайте о креативности, как сделать так чтобы донести сообщение до аудитории. Может надо подойти совсем с другой стороны?
В России официальное видео заблокировано Роскомнадзором, поэтому вот копия из интернетов.
3. Volkswagen: Think Small
Многие маркетологи и профессионалы в рекламе называют кампейн Volkswagen Beetle «Think Small» золотым стандартом. Созданный в 1959м году легендарным агентством Doyle Dane & Branbach - кампания была нацелена показать североамериканской аудитории, не только то насколько удобен и невелик автомобиль на самом деле, но и вернуть доверие людей после второй мировой войны.
Американцы в 50х-60х годах предпочитали покупать большие, быстрые мустанги и неудобные пикапы, ведь автомобиль перестал быть просто средством передвижения – это показатель статуса и престижа, и плюс даже спустя 15 лет спустя окончания второй мировой войны американцы все еще не покупали германские авто.
И чем же помогла реклама DDB маленькому, небыстрому, грустному почти гитлеровскому Volkswagen Beetle?
Они сыграла на доверии – «Вы думаете я маленький? Да я такой и есть. Пусть мой двигатель не самый быстрый, но даже с ним вы можете с лёгкостью нарушить почти все законы об ограничении скорости и при этом пропустить пару лишних заправочных станций.» – Кричал автомобиль мелкой точкой на странице с большими пустыми полями.
Мораль кампании в том, чтобы преподнести аудитории то, чего они ждут от этого автомобиля, средний американец оценил честность маркетологов, и рекламная акция восстановила имя Volkswagen на североамериканском рынке.
4. Great Taste, Less Filling
Как создать полностью новый рынок и доминировать в нем? – Быть другим. Создать концепцию на основе заблуждений. Настоящие мужики не пьют легкое пиво из-за того, что оно не может быть вкусным, именно это заблуждение существовало среди американцев мужского пола по второй половине 20го века.
Miller заставило людей дебатировать на этот счет с помощью своей рекламной кампании Great Taste, Less Filling. На (сцену были выставлены?) два главных вопроса пить вкусное пиво, или меньше напиться? С Миллер Лайт – вы могли быть на обеих сторонах. Great Taste, Less Filling 1974 года была одной из самых запоминающихся и успешных кампаний тех времен. Журнал Advertising Age оценил его как одну из 10 лучших кампаний в истории рекламы.
Целую четверть века после этой кампании Миллер Лайт доминировали на рынке легкого пива.
Какой урок мы можем извлечь отсюда? Старайтесь быть другими. Если люди говорят вам, что вам нет места для вашего продукта – создайте свою собственную нишу и лидируйте в ней.
5. World's Toughest Job
Как создать ценность поздравительной открытке — ведь это бумажная картонка с забавной подписью? American Greetings подошла к этой задаче нестандартным путем, показав ценность своего продукта через эмоциональный посыл. Видео выпущенное в 2014году собрало уже больше 22х миллионов просмотров на YouTube.
В ролике на онлайн интервью людям рассказывают про их новую должность. Работодатель говорит условия: работать целый день, 365 дней в году, без зарплаты – удивленные люди не понимают, что это за такая работа, а ведущий отвечает им, что на этой работе заняты уже миллиарды людей – и это Мамы.
Очень важно напомнить своей аудитории о ценности вашего продукта с помощью мощного эмоционального триггера. Эмоции можно вызвать красивой картинкой, или хорошей историей.
Спасибо внимание! Оставайтесь на связи, а мы в свою очередь продолжим делиться с вами интересными статьями и новостями из мира маркетинга и рекламы!
Ваши MORE.
Автор: Олег Ляхов
Основной источник: https://vk.com/@moremarketing-reklamnye-kampanii-izmenivshie-mir