«Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию».
- Казимир Малевич
Первую картину будущий авангардист польского происхождения - Казимир Северинович Малевич, нарисовал в 16 лет, и с этого момента как понеслось стремление к искусству! Работая чертежником на железной дороге, Казимир Северинович параллельно занимался живописью. Оставил жену с двумя детьми лишь бы поступить в художественное училище в Москве, но и первая и вторая попытки оказались провальными. Однако, это не сломило упертого юношу. (Ох и сокрушалась экзаменационная комиссия несколько лет погодя, узнав, что юнец Казимир Малевич будет сам преподавать живопись в художественном училище в городе Витебск.). Малевич писал картины, экспонировал свои работы на выставках, причём не только в России. Абстрактного художника уважали в Европе, воспевали его творчество, причем и в наши дни тоже.
Талант Казимира рос : он создавал орнамент для ткани, придумывал вышивку, был декоратором и дизайнером костюмов в театре! Писал стихи и философские труды! Творческая натура так-то!
"Что за кошмар на полотнах Малевича?! ", "В чем смысл" Чёрного квадрата"?" Он рисовал только фигуры! "и др. - люди восклицают недоумевая. Но! Во-первых мастер форм и цвета создал более 300 художественных работ! И, прошу заметить, что изначально Казимир Северинович писал картины в стиле академической живописи.
Так как художник обладал особым мышлением, он придумал свое абстрактное направление - «супрематизм». От слова «supremus», которое в переводе означает «самый высокий». Первостепенно «высоким» Казимир называл цвет, ведь он - главное в живописи. А когда популярность его беспросветно окружила, художник уже называл «высшим» свой стиль. Мог себе позволить.
Главная философия, движущая творческий замысел Малевича, заключалась в следующем : создавать то, чего никогда не было ранее. Создавать, а не повторять! Это единственное объяснение почему работы супрематиста такие - ему просто хотелось выделиться: делать то, чего ни у кого нет. Вот и все.
Малевич придумал термины, коими, между прочим, пользуемся в обиходе, – беспредметность и невесомость.
"На картине мы должны видеть беспредметность, и только в этом случае картина настоящая. Ведь если видим предмет – значит, этот предмет существует в мире."
- по словам самого художника.
Невесомость у Малевича означала идеал. Вес – это рамки, тяжесть, которая тянет людей вниз. А со временем слово стало употребляться в привычном для нас значении.
На закате жизни, подобно Дарвину, принявшего религию, Малевич принял реализм в изобразительном искусстве, чему свидетельствует автопортрет, выполненный в духе Старых мастеров.
Неоспоримый факт, что Казимир Малевич являлся выдающейся личностью. Жизнь художника прошла насыщенной и яркой, полная различных событий и потрясений. Три брака. Первый -разлад, впоследствии - развод. Второй облачился смертью жены, а третий брак жил до конца дней Казимира. Трое детей. (Старший сын умер от тифа в 15.). Выставки, выступления, преподавание в училищах, масса трудов и изобразительных работ - все это заслуживает уважения и памяти.
Казимир Малевич скончался после 2-х летней борьбы с раком предстательной железы в возрасте 57 лет.