Найти тему

Устройство авто.

Тема: Классификация выдвижного автомобильного транспорта.

1 серия

Роль и значение автомобильного транспорта.

Подвижной автомобильный состав подразделяется на грузовые, пассажирские и специальные транспорта.

К грузовому составу относиться: грузовые автомобили, прицепы и полу прицепы. Предназначены для перевозки груза.

К пассажирскому составу относятся: легковые автомобиле, автобусы, полуприцепы предназначены для перевозки людей.

К спецтранспорту относиться автомобили прицепы и полуприцепы предназначены для выполнения, преимущественного, не транспортных работ и имеющее специальное оборудование или специальные кузова.

Классификация грузового подвижного состава.

Грузовые автомобили имеют следующею классификацию:

1) по назначению их разделяют на автомобили для общего назначения и специального. Автомобиле общего предназначения имеют кузов в виде платформы с бортами и предназначены для перевозки грузов всех видов, за исключением жидкостей без тары.

Специальные автомобильные кузова, приспособлены для перевозки определенного вида.

2) По проходимости - автомобильные грузовики бывают обычные (дорожные), повышенной и высокой проходимости. Проходимость автомобиля определяется числом ведущих колёс и выражается колёсной формулой: 4х2; 4х4; 6х2; 6х4; 6х6 и … .

3) По приспособлению климатических условий. Автомобили бывают для использования в условиях умеренного, холодного и жаркого климата.

4) По характеру использования различают грузовые автомобили на одиночные и на авто - тягачи.

Маркировка грузовых автомобилей.

Маркировка - каждому грузовому автомобилю присваивается индекс, состоящий из букв и цифр. Буквы обозначают сокращённый вид наименования завода изготовителя.

Первая цифра в индексе означает класс автомобиля в зависимости от его полной массы.

1 - до 1,2 - тон

2 - от 1,2 до 2 - тон

3 - от 2 до 8 - тон

4 - от 8 до 14 - тон

5 - от 14 до 20 - тон

6 - от 20 до 40 - тон

7 - свыше 40 - тон.

Вторая цифра определяет вид груза автомобиля.

1 - легковые

2 - автобусы

3 - бортовой автомобиль

4 - авто - тягач

5 - самосвал

6 - цистерна

7 - фургон

8 - резерв, запасной

9 - специальные

Третья и четвёртая обозначает номер модели автомобиля (от 01 до 99)

Есть в индексе и присутствие пятой цифры, она обозначает порядковый номер модификации.

Пример: КАЗаз - 5320.

Устройство авто.

Тема: Классификация выдвижного пассажирского состава.

2 серия

Легковые автомобиле выпускают дорожный и повышенной проходимости.

Наибольшей классифицируя по массе неснаряжённого авто и рабочему объёму двигателя.

Касс авто

Индекс

Придельный рабочий объём

Значение масс не снаряженного авто

Сфера использования

Особо малый

11

До 1,1 литра (Л)

До 800 кг

Индивидуальный

Малый

21

1,1 - 1,8 Л

От 800 до 1150 кг

Индивидуальный

Средний

31

1,8 - 3,5 Л

От 1150 до 1900 кг

Индивидуальный и служебный

Большой

41

Свыше 3,5 Л

Свыше 1900 кг

Служебный

Высший

41 не регламентируются

Компоновка легковых авто подразделяется на классику, задний привод на передний привод, а также на полный привод.

Устройство авто.

Тема: Устройство двигателя.

3 серия

Двигатель подразделяется на бензиновые, газовые дизельные и многотопливные. По способу воспламенение горючей смеси двигатели делаться с воспламенением смеси и само воспламенение.

Двигателя внутреннего сгорания (ДВС) состоят из механизмов и систем.

В число механизмов входит: один кривошипный шатун (КШМ), механизм предназначен для преобразования возвратно - поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен, для своевременной подачи готовой смеси и вывода отработавших газов.

Система охлаждения для поддержания оптимального температурного режима двигателя путём отвода тепла от наибольших нагреваемых деталей.

Система смазки - обеспечивает непрерывную подачу масла к трущемся поверхностям деталей.

Система зажигания - обеспечивает своевременное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Система питания - обеспечивает запас топлива его подачу через форсунки карбюратор или цилиндр

Устройство авто.

Тема: Основные параметры двигателя внутреннего сгорания.

4 серия

Основным конструктивным параметры двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является диаметр цилиндра, ход поршня и число цилиндров.

Крайнее верхнее положение поршня называют верхней мертвой точкой (В.М.Т), соответственно крайнее нижнее положение поршня называют нижней мертвой точкой (Н.М.Т). Путём от В.М.Т до Н.М.Т называют ходом поршня.

Пространство, расположенное над днищем поршня, когда он находиться в В.М.Т называют камерой сгорания. Объём, освобождаемый поршнем при движении от В.М.Т до Н.М.Т называют рабочем объёмам цилиндра.

Полный объём цилиндра составляет сумму рабочего объёма камеры сгорания.

Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания называют степенью сжатия.

Степень сжатия безразмерная величина, показывающая во сколько раз, уменьшается в объёме поступившая в цилиндре горючая смесь или воздух.

Для двигателя работающий на бензине, степень сжатия ровна от 6 до 10; на газе 7 - 9; дизель 15 - 20.

Устройство авто.

Тема: Рабочие циклы четырёхтактных двигателей.

5 серия

Рабочим циклам называют периодический повтор процессов, происходящий в каждом цилиндре и обусловливающих тепловой работе механизм.

Если рабочий цикл в двигателе, происходит за один оборот коленчатого вала или за два хода поршня, такие двигатели называют двухтактными.

Если рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала или за четыре хода поршня, то его называют четырёхтактным.

Рабочий цыкал четырёхтактного двигателя.

Состоит из: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

1) Впуск - поршень из В.М.Т. перемещается в Н.М.Т. и открывается впускной клапан в результате чего внутри цилиндра создаться разрежение, примерно, 0,7 - 0,95 МПа. В следствии разрежения цилиндр заполняется горючей смесью которой от соприкосновения с нагретыми деталями нагретые до 75 - 125 .

2) Сжатие - поршень, от Н.М.Т. перемещается к В.М.Т., впускной клапан закрывается, в результате сжатия, давление в цилиндре возрастает от 0,8 до 1,5 МПа, а температура от 300 и до 450 .

3) Рабочий ход - в конце такта сжатия между электродами свечи зажигания проскакивает искра, которая воспламеняет рабочею смесь. В результате загорания смеси образуется газы которой перемещают поршень к Н.М.Т. поворачивая коленчатый вал через шатун на пол оборота, давление в этот момент равно 3,5 - 5 МПа, а температура 2100 - 2400 .

4) Выпуск - поршень перемещается от Н.М.Т. к В.М.Т. открывается выпускной клапан под воздействием поршня отработавших газов выпускается в выпускной газопровод. Давление в цилиндре снижается до 0,1 МПа, температура 500 - 600 .

Авто
268,3 тыс интересуются