Подчиненные работают на 86% эффективнее, если им нравится начальник. Это и неудивительно: хороший босс мотивирует, помогает создать дружественную атмосферу, не приказывает и не устрашает. Но в то же время умеет управлять так, чтобы показатели компании росли. Думаете, быть таким начальником — талант? Нет, скорее постоянная работа над собой.
Вот вам 10 советов, которые помогут стать любимым боссом и авторитетом среди подчиненных:
1. Не пытайтесь быть другом
Начальник-друг — это миф. Подчиненные не смогут воспринимать вас как босса, если с ними по вечерам сидеть в баре. Тем более не стоит навязывать свою дружбу: сотрудники не смогут вам отказать, а притворные дружеские отношения только внесут напряженность в работу.
2. Не кричите, не срывайтесь и не устрашайте
Занимать руководящую позицию — не значит запугивать подчиненных. Нельзя управлять с помощью страха — так делают только слабые руководители. А сильные допускают дискуссию, дают возможность сотрудникам возражать, могут адекватно реагировать на собственные и чужие ошибки.
3. Позволяйте критиковать себя и отвечайте на критику
Еще один показатель сильного руководителя. Вы должны понимать, что не можете всегда все делать хорошо. И это нормально — вы же человек. Разрешите подчиненным высказывать свое мнение по поводу ваших решений и скажите им, в каком формате вы готовы принимать критику. Не нужно обижаться и воспринимать недовольство работников на свой счет. Лучше поблагодарите их за отзывы, примите их во внимание и расскажите подробнее план своих действий, чтобы обосновать решения.
4. Слушайте подчиненных
Если в коллективе не будет понимания, вы не сможете стать хорошим боссом. Если внимательно относиться к сотрудникам, общаться с ними и узнавать, кто над чем работает, будет проще их контролировать.
5. Поощряйте саморазвитие сотрудников
Не стоит из-за малейшей ошибки штрафовать или сразу же увольнять работников. Многие допускают оплошности в начале работы или на старте нового проекта. Доверяйте важные дела проверенным сотрудникам, а новеньких отправляйте на обучение — так вы сформируете квалифицированный и лояльный персонал.
6. Хвалите при всех, а ругайте лично
Начальников, которые практикуют «публичные казни», никто не любит. Кроме того, что такой метод работы над ошибками неэффективный, он еще и создает напряженную атмосферу среди коллег. Старайтесь на собраниях не затрагивать ошибки конкретных людей, а только их достижения. Обо всех промахах лучше говорить с сотрудниками наедине.
7. Просите помощи у коллег и поощряйте инициативу
Обсуждайте свои решения с коллективом. Если хотите дать сотрудникам задание, подчеркивайте, как выполнение этого дела поможет всей компании. Подчеркивайте важность каждого работника и принимайте инициативу.
8. Держите подчиненных в курсе дел и не обманывайте
Важно, чтобы работники понимали, что они не просто так сидят в офисе. Рассказывайте на общих собраниях о положении дел в компании и не скрывайте правду — если есть трудности, лучше рассказать об этом сразу.
9. Налаживайте дружественные рабочие отношения
Заведите офисную традицию — например, пицца по пятницам или обед на природе по вторникам. Такие вещи, не связанные напрямую с работой, помогают коллективу сплотиться.
10. Станьте не только главным, но и лидером
Атмосфера в коллективе зависит напрямую от вас. Поступайте так, как вы требуете вести себя на работе сотрудникам: приходите вовремя, обедайте в общей столовой, будьте вежливы, не шутите с работниками на спорные темы.
Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.