Найти в Дзене
Открытый Мастер-класс профессора МосГУ Виталия Павловича Борисенко: «Проблемы и их решения» В мире есть только одно место, где у человека или организации нет проблем. И это место — ... О чём будем говорить? Как решение проблем способствует вашей карьере? Где проблемы начинаются и когда они заканчиваются? Как можно исследовать и решать проблемы? 20 не инструментальных действий по постановке проблемы от философов. Узнаете ответ на загадку-анекдот от опытного главного бухгалтера: «Приходит выпускник Вуза сменять главного бухгалтера, которого «уходят» с работы. Тот достает, заготовленные заранее три конверта и отдает их молодому специалисту со словами: будет плохо, возникнут проблемы, открывай эти конверты по очереди и ушел…» “Секретные” инструменты: Самый простой способ решения проблемы: “Если проблема решается …, то это не проблема, а …” Четыре ресурсных метода разрешения противоречий Викентьева И.Л. Решения для сложных проблем: ТРИЗ Альтшуллера Г.С., Матрица Викентьева И.Л., Технологии развития Рыжачкова А.А., Тезисы и диверсионные вопросы Матвеева Д.А., Морфологический ящик, Метод попарных сравнений по Франклину Б., Рейтинг-анализ и Драматургия Фадеева П.Э., Матрица исследований Борисенко В.П., … Что вас ждёт после Мастер-класса? — Научитесь оценивать уровень проблем. — Узнаете исчерпывающий список методов разрешения противоречий. Почему это будет необычно? Мастер-класс — это инструмент отработки известных и ещё не опубликованных исследований. Когда: 15 октября 2025 года (среда), 12:40 — очное отделение Где: Очное отделение: Московский гуманитарный университет, корпус 3, аудитория 101. Для кого: Студенты групп ГМУ-401 и все, кто готов превратить проблемы в научный квест и погрузиться в мир, где разрешаются противоречия! Лектор: Борисенко Виталий Павлович — профессор-экспериментатор МосГУ. Автор справочника педагогических техник «Управление вниманием студентов»: livrezon.com/shop/produ...
1 неделю назад
Полные энергии и надежд встречаем мы новый учебный год! Профессор-экспериментатор кафедры менеджмента МосГУ Виталий Павлович Борисенко делится своим многолетним преподавательским опытом и общением со студентами. В этом году он впервые попросил своих студентов-выпускников ответить на вопрос: «Как стать успешным студентом?» А мы считаем, что их ответы должны помочь новому поколению студентов влиться в учебный процесс и научиться грамотно использовать собственные ресурсы, поэтому представляем вам самые интересные и мотивирующие: Соня Ч.: «Учитесь не для оценки, а для себя. Курс Борисенко Виталия Павловича – это не про «сдать и забыть», а про то, чтобы прокачать навыки, которые останутся с вами даже после последнего дедлайна». Алена Б.: «Больше активничать и включать мозг, а не сухой GPT, потому что мыслить надо уметь... Ответственно подойдите к итоговому заданию и возьмите на заметку саму идею подобной схемы (смысловой схемы) для любой дисциплины». Данила П.: «Не бояться отвечать неправильно, так как только так можно выявить ошибки и их исправить». Александра И.: «Этот курс не про заучивание, а про понимание. Старайтесь разбирать каждую тему до сути... Преподаватель ценит мыслящих студентов. Если что-то непонятно — уточняйте, спорьте, предлагайте свои идеи». Артем Б.: «Ведение дневника и каталога – полезная вещь, так как разгружает голову и позволяет сконцентрироваться на более серьезных и актуальных задачах». Дарья В.: «Старайтесь максимально погрузиться в предмет, вы обязательно узнаете что-то новое. Если сможете выполнить такие элементарные требования, точно станете отличным учеником». До встречи в учебных аудиториях! Будет сложно, но интересно. Главное — приходить на занятия и стараться думать! Источник публикации: vk.com/...653
1 месяц назад
️Здравствуйте друзья! Вышла моя десятая публикация на сайте издательства "Ливрезон"! Это идеальный исходный материал для увлекательной логико-интуитивной игры — интеллектуального домино, который я активно использую на своих уроках. 24 этапа разработки управленческого решения: livrlivrezon.com/...... не просто список шагов — это идеальный исходный материал для увлекательной логико-интуитивной игры — интеллектуального домино. Более подробно в справочнике педагогических техник: Управление вниманием студентов: livrezolivrezon.com/......ь 2. Как удержать внимание аудитории Глава 3. Заложить игровые взаимодействия на уровне занятия Раздел 2. Трансформация учебных заданий в соревновательные форматы Пункт 2. Кроссворд-криптограмма Для подготовки игры «Интеллектуальное домино» подойдут любые логически связанные этапы длинного процесса — цепочки последовательных шагов (действий).
1 месяц назад
Можно ли делать репост репоста своего же поста?⁠⁠ Да! Ведь это же репост со страницы моего МосГУ! А если материал действительно уникален (видео снято по собственной инициативе и "спрятанно" в экзаменационном ответе студента + реальные отзывы студентов), интересен, необычен и полезен, почему бы и нет?! Сам пост в ленте выше, вдруг Вы его пропустили или не отметили? (dzen.ru/...fbv) Московский гуманитарный университет (МосГУ) "Профессор кафедры менеджмента Виталий Павлович Борисенко активно собирает у своих студентов обратную связь об учебном процессе, пройденном курсе и, самое главное, о самих себе! Не можем не поделиться со всеми таким интересным форматом отзывов об Университете и учебе. Читаем и получаем мотивацию!"
1 месяц назад
✨ Эпиграф: “Я испытывал радость, когда Ваши занятия напоминали захватывающую книгу: хотелось медленнее «перелистывать» страницы, чтобы не заканчивалось.” Студент Даниил Ю. Друзья! ✨ В преддверии нового учебного года я готовлю интеллектуальные подарки для будущих своих студентов! Их ждет обучение по моей уникальной методике, которая зиждется на твердой методологической основе: вовлечение, геймификация, современная дидактика, рефлексия и внимание к практике (Сборник педагогических техник: “Управление вниманием студентов”). На моих занятиях студенты интеллектуально работают и растут как профессионалы. 📚 Я постоянно думаю над своими университетскими курсами, как можно их сделать ещё более полезными и интересными. 💎 Вспоминаю прошедший учебный год и заряжаюсь энергией от своего «Главного ресурсного архива» - мой сундучок с сокровищами, среди них особенную ценность представляют отзывы моих учеников. С гордостью и удовольствием представляю вам “бриллианты” 2024-2025 учебного года - это ответы моих студентов на вопрос: «За что вы можете похвалить себя за время обучения на моем курсе?».    София Ч.: «Курс научил меня быстро адаптироваться к нестандартным задачам, ценить обратную связь и работать с информацией без ИИ-костылей».    Александра И.: «Научилась структурировать информацию, выделять ключевые идеи и применять их в реальных кейсах. Это изменило мой подход к управлению».    Алёна Б.: «Теперь я вижу не только проблемы, но и их экономическую механику. Эти методы адаптирую под любую сферу! Например, анализ рисков и 5 сил Портера — теперь мои инструменты в логистике из Китая, где каждая поставка — риск».    Олеся Г.: «Внедрила каталог типовых ошибок — перестала наступать на одни грабли! Веду ежедневник, отслеживаю прогресс к целям. Это дисциплинирует даже при катастрофической нехватке времени».    Ксения М.: «Правило Рыцарей круглого стола — теперь мой двигатель. Ранжирование помогло отделить приоритеты от навязанных обществом задач».    Артем Б.: «Веду дневник идей и ошибок, а перед сном спрашиваю: «Что полезного сделал сегодня?». Это перезагружает мышление».    Юлия Г.: «Хвалю себя за видео-выступления! Это не только про закрепление материала, но и прокачку коммуникации».    Артем Б.: «Учился не для формальности, а ради знаний. Вернулся к первоисточникам — и открыл их заново».    Александра В.: «Вчера, рисуя схему, поймала себя на мысли: начала из обязанности, а закончила с интересом и умиротворением. Ваш курс изменил мое восприятие управления — я увидела его глубину».    Анастасия В.: «Не бросила сложное задание, хотя хотела. Разобралась, сделала цветные схемы — и открыла себя заново!».    Николай Г.: «Ваш нетривиальный подход пробудил азарт. После пар я ловил себя на поиске книг по теме — так сильно захотелось докопаться до сути».    Станислав Ч.: «Диалог и игры — вот почему я не пропускал пары!».    Влада И.: «Радость — когда решали задачи реальных компаний!».    Николай Г.: «Отвечал, даже если не уверен в ответе. Это научило не бояться риска».    Ксения Ш.: «Могу похвалить себя за способность критически анализировать данные и применять теорию на практике. Увереннее работаю в команде — это прокачало коммуникацию». Теперь Вы понимаете, почему я каждое лето скучаю по преподавательской работе 🙂 Жду встречи с новыми студентами!
2 месяца назад
🎯 БОЛЬШАЯ ЛЕТНЯЯ БРОДИЛКА ПО СОЦИАЛЬНЫМ СЕТЯМ ПРОФЕССОРА В.П.БОРИСЕНКО: Друзья и коллеги! Приглашаю Вас в путешествие по моим социальным сетям! ✨ ВКонтакте vk.com/...rof ✨ ОДНОКЛАССНИКИ ✨ Telegram — Технология интерактивного обучения в высшей школе 📚 PIKABU Серии публикаций в информационно-развлекательном сообществе Pikabu - «Технология "Первоклассный студент"» (10 постов) - «Сборник педагогических техник» (2 поста) - «Научно-педагогические отчеты, результаты...» (6 постов) - «Анонсирование в высшей школе» (1 пост) - «Правило Рыцарей Круглого Стола» (11 постов) - «Видеокамеры на дистанте» (2 поста) - «Программы искусственного интеллекта» (2 поста) 📰 ДЗЕН Каналы на контентной площадке ДЗЕН - Научно-педагогические отчеты (6 постов) - Искусственный интеллект и видеокамеры (4 поста) - Правило Рыцарей Круглого стола (11 постов) - Сборник педагогических техник: Управление вниманием студентов (11 постов) - Технология "Первоклассного студента" (12 постов) - Анонсирование открытых интерактивных занятий и Мастер-классов (19 постов) - Научные статьи (19 постов) 🚀 ELIBRARY.RU Научная электронная библиотека —  elibrary.ru (27 публикаций) 🌟 Издательство ЛИВРЕЗОН База знаний — livrezon.com/...dge публикаций) Бродилка сделана на основании рисунка: https://i.pinimg.com/474x/06/i.pinimg.com/...i=t Первоисточник авторской публикации: htvk.com/...309
2 месяца назад
🎓 А на факультете “Экономики, управления и международных отношений” есть отличная традиция чествовать победителей проекта “Первоклассный студент” профессора Борисенко В.П. 🌟 В торжественный день выпускного 17 июля в 105 аудитории яблоку негде было упасть!Здесь собрались выпускники, их родители, друзья и представители кафедры менеджмента. 👏 Виталий Павлович поздравил всех присутствующих и вручил почетные грамоты “Первоклассного студента”!В напутственной речи профессор отметил большое количество грамот в этом году, и как ему было интересно работать с такими активными и творческими студентами, а также особую ценность наработанных навыков для профессиональной и личной жизни! 🚀 В добрый путь выпускники! Увидимся?!В магистратуре, аспирантуре и на Встречи выпускников! 💬 Объявляется старт 10 сезона проекта “Первоклассный студент”! ✍️ Список “Первоклассных студентов”: Александра Анисимова Милена Благодатских Александра Видрашко Олеся Гастюнина Екатерина Интулова Вадим Котов Анна Морозова Анастасия Полкозак Вероника Пунтусова Виктория Пунтусова Валерия Смирнова
3 месяца назад
Коллеги и друзья! Рад поделиться важной новостью - вышло очередное обновление моей электронной книги “Сборник педагогических техник - управление вниманием студентов”. Глава «Театрализация подачи учебного материала». Это моя самая любимая глава! И самая большая: 65 страниц. Приёмы этой главы находят самый живой и эмоциональный отклик у моих студентов, вызывают у них повышенный интерес и остаются в памяти. Мне было очень сложно и интересно писать эту главу и я очень доволен результатом! В книгу «Управление вниманием студентов» профессора В. П. Борисенко добавлены новые разделы. Обновление уже загружено в читалку. — ЧТО НОВОГО: глава о театрализации подачи учебного материала Театрализация — это набор приёмов для создания увлекательного и запоминающегося учебного процесса. Он включает: образные иллюстрации, драматургия занятия, «артистичность» преподавателя, использование реквизита и эмоциональная разрядка. — ОБ АВТОРЕ Виталий Павлович Борисенко – профессор-экспериментатор, разработчик педагогических технологий, кавалер ордена «Служение и Честь» II степени и медали Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке» II степени. Его опыт и достижения делают книгу ценным источником практических знаний для педагогов. — КНИГА ВЫХОДИТ ОБНОВЛЕНИЯМИ. Что это значит? Концентрация – это действие, процесс. Концентрированная книга – тоже процесс. Работа над ней продолжается. Поэтому в первой редакции мы публикуем текст, который можно применять на практике. Однако автор будет его дополнять, а книга будет обрастать новыми главами, примерами и выводами. Приобретая книгу, читатель приобретает и все последующие обновления. Бумажная книга такого позволить себе не может. Оригинал поста со ссылками здесь: t.me/...tio
3 месяца назад
✨ Хозяин класса: Как преподаватель завоевывает аудиторию за пять минут (и удерживает ее без слов) 📚 Утро. Парты. Тетради. Рюкзаки. Вы стоите у доски. Граница проведена — невидимая линия в полутора метрах. Ваша территория — здесь. Их территория — там. За линией. Иногда в углу, на последней парте. Вы не пересекаете ее. Они это знают. Так начинается поражение? 🚀 Почему движение — ваше оружие? Дуг Лемов видел учителей-чемпионов. Тех, кто превращает хаотичные классы в дисциплинированные отряды. Их секрет? Методика перемещений. Не просто ходьба. Тактика: Нарушить границу в первые 5 минут. Расчистить пути. Двигаться без предупреждения. ⚠️ Что происходит, когда вы замираете у доски? «Мертвые зоны». Власть студентов. 🌟 Как стать невидимым командиром?  … 📖 Зачем это в книге? Фрагмент о перемещениях — лишь одна техника из «Сборника педагогических техник: управление вниманием студентов». Здесь собраны сотня приемов, проверенных в боях! [https:/...08) ▶️ Прочтите пример полностью: [https:/...va)
3 месяца назад
🔥 20 лет тому … "Вперёд!" — сказал я себе и 20 лет назад круто изменил свою карьеру (военного — экономиста — чиновника — бизнесмена), став преподавателем Московского гуманитарного университета и полностью отдавшись научной работе с огромным удовольствием. ✨ Моя мечта сбылась…Близкие и друзья меня поддержали, кто-то в недоумении покрутил пальцем у виска. Но дело было в мечте: со школы я хотел стать преподавателем, в старших классах и вузе активно занимался научной деятельностью. Получив прозвище "Профессор", я втайне даже гордился этим. 📚 Работа — моя страсть…Я чувствую своё призвание, миссию и путь, получаю огромное удовольствие от работы, когда мозг кипит, горят глаза студентов, в научном споре рождается истина, а многодневный научный поиск внезапно дарит прекрасное "Эврика!". 🥇 Поддержка наградами…Во времена трудностей, усталости и сомнений я заряжаюсь энергией от своего "Главного ресурсного архива": почётных грамот, благодарностей, дипломов, медали и ордена. Особенную ценность представляют положительные отзывы моих учеников. 🏅 Особенная награда…На фотографии представлена медаль Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке» II степени, учреждённая Союзом негосударственных вузов Москвы и Московской области. Эта медаль была создана в честь выдающегося учёного, педагога и организатора образования Никиты Николаевича Моисеева. Она вручается преподавателям и ученым за особые достижения в образовательной и научно-педагогической деятельности, подготовке научных кадров и создании значимых научных работ.​‍ ➡️ Новый этап впереди!"Апп!" — говорю я себе и смело шагаю навстречу новому учебному рабочему году!
4 месяца назад
Рубрика "Интересные лекции в МосГУ” 4 июня (среда) 2025 года открытое занятие - предэкзаменационная консультация по дисциплинам: "Исследование систем управления"; "Управление изменениями" 📌 Когда: в 14-20 (одна пара) 📍 Где: корпус 3 ауд.105 ❓ В результате слушатели смогут: ✅ Вспомнить базовые подходы к исследованиям и управлению (13 + 28 подходов). ✅ Вспомнить технологию формулирования определений. ✅ Посмотреть на методики повторов в высшей школе. ✅ Обновить Правила Рыцарей Круглого Стола. ✅ Узнать о награждении Первоклассных студентов. ✅ Рассмотреть проблемный подход и применить технологию проблемного анализа и сопоставления нового с уже известным из Справочник педагогических техник Борисенко В.П.: “Дидактика высшей школы”. ❗ Задание: письмо от выпускников с советом - как стать успешными студентами курса профессора-экспериментатора Московского гуманитарного университета Борисенко В.П. 📚 Дополнительные материалы: Понятие проблемы и пути их решения: https:vk.com/...151 🎯 Лектор: автор Справочника педагогических техник "Управление вниманием студентов": livrezon.com/...tov Разработчик технологий: "Первоклассный студент", "Анонсирование в высшей школе", "Динамические паузы - Время переключений", "Мысли на паузу", "Правило Рыцарей Круглого Стола".
4 месяца назад
🎯 Остановка бесконечного бега мыслей Шаг 9 По Правилу Рыцарей Круглого Стола ✨ Друзья, всем летний привет! Накануне экзаменов предлагаю научиться очень полезному и жизненно необходимому приему самоорганизации “Мысли на паузу” для защиты от информационного шума и умственной перегрузки. 📈 Согласно данным многочисленных исследований различных университетов, человек в среднем генерирует ежедневно от 30 000 до 70.000 мыслей. Мысли бегут по кругу, активность мозга во сне и наяву приводит к переживаниям и стрессу. 🐎 Применим наш любимый приём - визуализация (ссылка): представим наши мысли в виде несущегося табуна лошадей. 🐎🐎🐎🐎🐎🐎🐎🐎🐎 “Кто коня на скаку остановит?” Лично я могу это сделать и научу вас. 🧐 Больше 30 лет я изучал этот вопрос, экспериментировал и тренировался. Чего я достиг: сейчас я могу управлять, останавливать и запускать мысли по своему желанию в удобное мне время. Чтобы о чём-то подумать, вспомнить о прошлом, спланировать, или просто помечтать мне приходится открывать свои каталоги (целей, типовых ошибок, нерешённых проблем, развлечений). Может показаться что это фантастика, однако это вполне реально и я сейчас расскажу об этом. 📖 Для начала немного теории. Мировые религии тысячелетия предлагают способы остановки бесконечного течения мысли - практики связанные с повторениями мантр, молитв, песен и ритуальных танцев и т.п. Существует множество научных способов и техник по остановке бега мыслей. Немецкий учёный Экхарт Толле разделил их “на четыре большие группы: 1. Методы вытеснения мыслей (другими периодически повторяющимися мыслями). 2. Методы концентрации внимания на каком то объекте. 3. Методы использования мыслеобразов. 4. Методы переключения внимания.” Он предлагает 24 различных упражнения. Особенно мне понравилась монография американского учёного Андре Куклы “Ментальные ловушки”. Я лично и со своими студентами провёл множество практических упражнений по его методу, которые помогают остановить бесконечный поток мыслей, развивая осознанное наблюдение за собственными мыслями. 🎯 А теперь внимание! Переходим к практике: упражнение “Мысли на паузу”. Упражнение может выполняться в любое время. Считаю особенно эффективныи делать это перед сном, когда мы совершенствуемся в самоорганизации по Правилу Рыцарей Круглого Стола (ссылка). Понадобится: - ручка и блокнот или любой другой гаджет для ведения списков. - будильник. ☮️Что делать: в течение 10 минут коротко записываем свои мысли, которые приходят в голову прямо сейчас. Если мысли повторяются, что бывает достаточно часто, эту мысль отмечаем плюсиком. Главное условие: - делать это упражнение каждый день, чтобы наработать определённое количество циклов повторов записи своих мыслей и количество времени, проведённого за записью этих мыслей. Важно проводить эту работу на протяжении месяца. Для каждого срок индивидуальный. В результате, однажды, Вы вдруг поймете, что “мои мысли, мои скакуны” исчезли. Вам тихо, комфортно и приятно, как-будто мозг отправлен в пятизвездочный ретрит, свободен от шума, перегрузок и стресса. 💤 Приятный бонус 🍉 Такой небольшой тренинг перед сном однозначно окажет снотворный эффект на организм и существенно успокоит психику. 📚 Дополнительный материал: - Статья про Рыцарей Круглого Стола: livrezon.com/...ike - Справочник педагогических техник: livrezon.com/...tov
4 месяца назад