Найти в Дзене
Искусственный интеллект и видеокамеры

Искусственный интеллект и видеокамеры

Материалы по двум актуальным проблемам высшей школы: ПИИ и видеокамеры
подборка · 4 материала
🎯 О студентах-невидимках ИЛИ “Гюльчатай, открой личико!” ✨ Друзья, обращаюсь к Вам с очередным призывом! 🎥 Включайте видеокамеры! Не становитесь студентами-невидимками! 📚 Мой многолетний опыт и десятки экспериментов однозначно доказывают: студенты-НЕВИДИМКИ не могут учиться эффективно. 🧐 Прекрасная и надежная в веках конструкция образования: “преподаватель-знание-студент” без живого общения работать не может. 💬 Со студентами-невидимками мы все теряем ВРЕМЯ, нам не интересно, поскольку мы не получаем ОТКЛИК, обратную интеллектуальную и эмоциональную реакцию. 🎭 Студент-невидимка во время онлайн занятий: выпадает из учебного процесса, не отвечает на вопросы и не выполняет задания; смотрит ролики и фильмы; общается в социальных сетях; играет в онлайн игры; ест; занимается покупками; играет с любимой кошкой; разговаривает и прочее, прочее, прочее… очень устаёт, и в конце концов засыпает. 🎬 Для меня это напоминает ситуацию, когда человек купил билет в кино (например, на прекрасный фильм “Белое солнце пустыни”) и не пришёл на сеанс. 🤔 А я то пришёл! Но по вине студента-невидимки, этот “сеанс”: интересного, интерактивного, увлекательного, полезного обучения НЕ СОСТОЯЛСЯ! 💔 Меня это удивляет и очень расстраивает. 🌟 Я всегда использую видеокамеру для онлайн занятий. Призываю Вас: включайте видеокамеры, пожалуйста. 📚 Дополнительные материалы: dzen.ru/...8a0 hdzen.ru/...168
📍 Разговор по душАм (“о том, что наболело”) 🎯 Послушайте, друзья! Все прочитали мою предыдущую статью «Крик души»: vk.cvk.com/...219в целом, все согласны с опустошительным нашествием на человеческий разум программ искусственного интеллекта. ✨ И вдруг!!! Сразу после этого в ответ на свои задания я сразу получаю “письма счастья” за авторством нашего "любимого" общего друга - программы искусственного интеллекта, пухло сгенерированные как под копирку, со всеми симптомами. описанными в моей статье. Подойдем к этому вопросу осмысленно и попробуем провести факторный, ресурсные анализ, столь полезный в рамках нашей дисциплины “Экономический анализ природных ресурсов”. Ради научного эксперимента, который будет описан в моей книге, прошу каждого из вас взяться за карандаш! Студент выпускных курсов - это практически сформировавшаяся научная личность, которая может и должна работать на отдачу, поскольку в нее вложено много труда. ❓ Задайте себе следующие вопросы: 1.Вы выполнили задание с помощью программы ИИ? 2.Вы сэкономили три минуты? 3.Вы пропустили платную тренировку Вашего мозга? 4.Как Вы распорядитесь этим временем? 🔍 Сравните ЭТИ и ТЕ три минуты с помощью быстрого и простого факторного, ресурсного анализа. Результаты анализа Вас удивят и будут неожиданными! 📍 "Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь" … интеллект (Песня из х/ф «Ирония судьбы, или с лёгким паром»)
📍 Крик души: “Уважаемые студенты, все что придумал так называемый “искусственный интеллект” в ответах на мои задания в разных исполнениях, я уже прочитал и мне это не интересно! Пишите сами, без посторонней помощи! Ваши собственные ответы очень ценные для процесса обучения!”. 🎯  Друзья! За последние несколько месяцев на меня обрушился шквал студенческих ответов на мои задания, выполненных полностью так называемом “искусственным интеллектом”. 🔸 Что интересно, используют так называемый “искусственный интеллект”, студенты всех форм обучения и специальностей. Мои задания авторские и впервые применяются в педагогической практике (по рукописи Борисенко В П. “Дидактика высшей школы”). 🎓 Программами так называемого искусственного интеллекта я пользуюсь с 1992 года для научного поиска, работы с иностранными, не переведёнными источниками, литературной обработки своего авторского текста и создания иллюстраций (ГИГА-чат). Это эффективно, полезно и оправдано именно в этих случаях. 🔍 За последние 2 года я перепробовал уже с десяток таких программ. Признаки ответов, которые даёт программа: длинные, четкие, гладкие ответы; полное непонимание задачи; бесконечные повторы и неоправданно раздутый текст; одинаковые ответы студентов разных по форме обучения, групп и студентов одной группы. Таким образом, использование программы легко распознаётся. ✨ Такое обучение я считаю бесполезным и после него остаётся только “неприятный осадок” у преподавателей и студентов. Ни сердцу, ни уму. 💡  При составлении заданий я не использую инструменты так называемого искусственного интеллекта и призываю вас, уважаемые студенты, также воздерживаться от их применения.
🔸 Лицом к лицу: что нужно сделать, чтобы ученики включали камеры на онлайн-занятиях? ❗ Я работаю со студентами, в том числе и онлайн, и мне всегда приходится побуждать их включать камеры. За несколько лет этой практики я испробовал множество приемов и выбрал один, который использую теперь постоянно. ❓ Когда мы только-только перешли на дистанционное обучение, одной из основных задач, в соответствии с распоряжениями руководства, было обеспечить максимальную посещаемость. Проблема с камерами оказалась вторичная, так как я опасался оттока студентов. Успешно справившись с первым барьером, я стал искать приемы, чтобы убедить их в необходимости видеть друг друга на занятиях. Сначала я просто просил их включать камеры – не работает. ❗ Я приводил разные аргументы, рассказывал о том, что включенные камеры их дисциплинируют и организовывают, что так можно создать иллюзию привычной учебной аудитории, что так они видят реакцию одногруппников на реплики и ответы друг друга – все это тоже не сработало. 📌 Интересный эффект произвел аргумент о том, что можно включить камеру с виртуальным фоном – это сработало, но далеко не со всеми студентами. «Первоклассные» студенты стали включать видеокамеры почти всегда, остальные – нет, они не объясняли своей позиции, просто молчали. 💡 Когда известные приемы доказали свою неработоспособность, пришлось прибегнуть к следующей «манипуляции». Этот инструмент мне порекомендовала профессор и д-р экон. наук О. Ю. Минченкова. Он сработал – и теперь это один из главных приемов в моей онлайн-практике. 📌При отсутствии жесткой мотивации к максимальному наполнению учебной группы на первом занятии преподаватель должен многократно произнести: «Посещение занятий существенно облегчает вам прохождение итогового теста. Поэтому, если вы не включаете камеру, это равносильно тому, что вы отсутствовали. Вы можете слушать, участвовать в обсуждении, решать задачи, задавать вопросы, но я буду считать, что вас нет». У 10 студентов из 12 сразу нашлись работающие камеры. 💡 Ссылка на коллективную статью участники проекта «Livrezon Педагогика»: livrezon.com/...yah Фото: П.Васильева