Найти в Дзене
Сборник педагогических техник: Управление вниманием студентов

Сборник педагогических техник: Управление вниманием студентов

Материалы по мотивам моей книги.
подборка · 11 материалов
Коллеги и друзья! Рад поделиться важной новостью - вышло очередное обновление моей электронной книги “Сборник педагогических техник - управление вниманием студентов”. Глава «Театрализация подачи учебного материала». Это моя самая любимая глава! И самая большая: 65 страниц. Приёмы этой главы находят самый живой и эмоциональный отклик у моих студентов, вызывают у них повышенный интерес и остаются в памяти. Мне было очень сложно и интересно писать эту главу и я очень доволен результатом! В книгу «Управление вниманием студентов» профессора В. П. Борисенко добавлены новые разделы. Обновление уже загружено в читалку. — ЧТО НОВОГО: глава о театрализации подачи учебного материала Театрализация — это набор приёмов для создания увлекательного и запоминающегося учебного процесса. Он включает: образные иллюстрации, драматургия занятия, «артистичность» преподавателя, использование реквизита и эмоциональная разрядка. — ОБ АВТОРЕ Виталий Павлович Борисенко – профессор-экспериментатор, разработчик педагогических технологий, кавалер ордена «Служение и Честь» II степени и медали Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке» II степени. Его опыт и достижения делают книгу ценным источником практических знаний для педагогов. — КНИГА ВЫХОДИТ ОБНОВЛЕНИЯМИ. Что это значит? Концентрация – это действие, процесс. Концентрированная книга – тоже процесс. Работа над ней продолжается. Поэтому в первой редакции мы публикуем текст, который можно применять на практике. Однако автор будет его дополнять, а книга будет обрастать новыми главами, примерами и выводами. Приобретая книгу, читатель приобретает и все последующие обновления. Бумажная книга такого позволить себе не может. Оригинал поста со ссылками здесь: t.me/...tio
✨ Хозяин класса: Как преподаватель завоевывает аудиторию за пять минут (и удерживает ее без слов) 📚 Утро. Парты. Тетради. Рюкзаки. Вы стоите у доски. Граница проведена — невидимая линия в полутора метрах. Ваша территория — здесь. Их территория — там. За линией. Иногда в углу, на последней парте. Вы не пересекаете ее. Они это знают. Так начинается поражение? 🚀 Почему движение — ваше оружие? Дуг Лемов видел учителей-чемпионов. Тех, кто превращает хаотичные классы в дисциплинированные отряды. Их секрет? Методика перемещений. Не просто ходьба. Тактика: Нарушить границу в первые 5 минут. Расчистить пути. Двигаться без предупреждения. ⚠️ Что происходит, когда вы замираете у доски? «Мертвые зоны». Власть студентов. 🌟 Как стать невидимым командиром?  … 📖 Зачем это в книге? Фрагмент о перемещениях — лишь одна техника из «Сборника педагогических техник: управление вниманием студентов». Здесь собраны сотня приемов, проверенных в боях! [https:/...08) ▶️ Прочтите пример полностью: [https:/...va)
📍 Методические разработки: "Анонсирование в Высшей школе". 📌 Внимание конкурс: за лучшие комментарии, вопросы или репосты - промокод на бесплатный доступ к циклу лекций УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ СТУДЕНТОВ: «Технология анонсирования в высшей школе» и «Технология “Первоклассный студент”». В наличии пять промокодов. ++++++++++++++++++++++++++ 🎯 Оказывается, внимание студентов можно привлечь еще до занятий и таким образом повысить уровень обучаемости Профессор-экспериментатор Виталий Павлович Борисенко предлагает перед началом семестра отправлять студентам несколько простых заданий – да хотя бы тест. И таких способов привлечения внимания к лекции много. Приёмы описаны в литературе, некоторые подтверждены Виталием Павловичем Борисенко экспериментально: анонсы лекций и планов; короткое задание до лекции; «таинственный мешок». ❓ Подробнее о них можно узнать в его цикле лекций «Управление вниманием студентов» в нашей медиатеке: koncentrator.club/...tov
📌 Критерии оценки студентов, которые побудят их работать над собой 🎯 Авторские критерии от нашего лектора Виталия Павловича Борисенко полезны для оценки всех студентов. Именно на их основе можно выделить среди ленивых «первоклассных студентов». А делается все это, чтобы побудить отстающих и стимулировать лучших в учебе. ❗ Перечислим их: 1. Выполненные домашние задания. 2. Количество правильно и успешно выполненных заданий на занятии. 3. Скорость правильного (!) выполнения сложных заданий. Стоит отмечать одного-двух студентов, сдавших задание первыми. 4. Проявление различных форм активности. Например, дополнительные вопросы, которе задают студенты. 5. Запоминание ключевой информации, способность повторить через некоторое время важный учебный материал. 6. Применение этических правил взаимодействия и командной работы. 7. Выполнение рекомендаций преподавателя, если такие установлены. 8. Победа в индивидуальных и групповых соревнованиях. 9. Отличное прохождение тестов (больше 90%). 10. Подробная итоговая рефлексия в конце урока и в конце курса. Дополнительный показатель для дистанционного формата занятий 11. Подключение к занятию по видеосвязи. Резюме: показателей много и большинство из них субъективны, но когда они фиксируются в течение долгого времени, появляются количественные результаты для оценки работоспособности «первоклассных студентов». ❓ Перед внедрением технологии следует адаптировать показатели под себя и курс, который вы преподаете. Как это сделать? Можно мысленно поэкспериментировать с показателями, представляя за что и когда можно вручать знаки отличия, или провести «натурные» эксперименты в течение текущего семестра. 👉 Хотите сделать из ленивых студентов первоклассных учащихся? Переходите в нашу медиатеку и осваивайте новые инструменты от профессора-экспериментатора: koncentrator.club/...tov
«Человечество профессионально занимается педагогикой более двух с половиной тысяч лет, еще с древней Греции. Тогда же начал формироваться язык педагогики как науки и появилась первая высшая школа — Академия Платона. С тех пор написаны десятки тысяч книг, в которых авторы описывали отдельные педагогические приемы и рассказывали об ОТДЕЛЬНЫIX педагогических кейсах и прецедентах. Книг, которые бы можно было считать полностью закрывающими какой-либо вопрос — гораздо меньше: не десятки тысяч, а просто десятки». Виталий Павлович Борисенко, «Сборник педагогических техник: Управление вниманием студентов».
ИНТЕРАКТИВНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Борисенко, В. П. Интерактивные и творческие методы в организации учебного процесса (практические рекомендации) : метод. пособие / В. П. Борисенко. — М. : Издательство Московского гуманитарного университета, 2017. — 000 с. В методическом пособии представлены практические рекомендации преподавателям по применению интерактивных и творческих методов в организации учебного процесса. Представленный материал включает описание технологии работы с определениями, с целями, со временем, с памятью, технологии...