Найти в Дзене
Открытый Мастер-класс профессора МосГУ Виталия Павловича Борисенко: «Проблемы и их решения» В мире есть только одно место, где у человека или организации нет проблем. И это место — ... О чём будем говорить? Как решение проблем способствует вашей карьере? Где проблемы начинаются и когда они заканчиваются? Как можно исследовать и решать проблемы? 20 не инструментальных действий по постановке проблемы от философов. Узнаете ответ на загадку-анекдот от опытного главного бухгалтера: «Приходит выпускник Вуза сменять главного бухгалтера, которого «уходят» с работы. Тот достает, заготовленные заранее три конверта и отдает их молодому специалисту со словами: будет плохо, возникнут проблемы, открывай эти конверты по очереди и ушел…» “Секретные” инструменты: Самый простой способ решения проблемы: “Если проблема решается …, то это не проблема, а …” Четыре ресурсных метода разрешения противоречий Викентьева И.Л. Решения для сложных проблем: ТРИЗ Альтшуллера Г.С., Матрица Викентьева И.Л., Технологии развития Рыжачкова А.А., Тезисы и диверсионные вопросы Матвеева Д.А., Морфологический ящик, Метод попарных сравнений по Франклину Б., Рейтинг-анализ и Драматургия Фадеева П.Э., Матрица исследований Борисенко В.П., … Что вас ждёт после Мастер-класса? — Научитесь оценивать уровень проблем. — Узнаете исчерпывающий список методов разрешения противоречий. Почему это будет необычно? Мастер-класс — это инструмент отработки известных и ещё не опубликованных исследований. Когда: 15 октября 2025 года (среда), 12:40 — очное отделение Где: Очное отделение: Московский гуманитарный университет, корпус 3, аудитория 101. Для кого: Студенты групп ГМУ-401 и все, кто готов превратить проблемы в научный квест и погрузиться в мир, где разрешаются противоречия! Лектор: Борисенко Виталий Павлович — профессор-экспериментатор МосГУ. Автор справочника педагогических техник «Управление вниманием студентов»: livrezon.com/shop/produ...
1 неделю назад
Полные энергии и надежд встречаем мы новый учебный год! Профессор-экспериментатор кафедры менеджмента МосГУ Виталий Павлович Борисенко делится своим многолетним преподавательским опытом и общением со студентами. В этом году он впервые попросил своих студентов-выпускников ответить на вопрос: «Как стать успешным студентом?» А мы считаем, что их ответы должны помочь новому поколению студентов влиться в учебный процесс и научиться грамотно использовать собственные ресурсы, поэтому представляем вам самые интересные и мотивирующие: Соня Ч.: «Учитесь не для оценки, а для себя. Курс Борисенко Виталия Павловича – это не про «сдать и забыть», а про то, чтобы прокачать навыки, которые останутся с вами даже после последнего дедлайна». Алена Б.: «Больше активничать и включать мозг, а не сухой GPT, потому что мыслить надо уметь... Ответственно подойдите к итоговому заданию и возьмите на заметку саму идею подобной схемы (смысловой схемы) для любой дисциплины». Данила П.: «Не бояться отвечать неправильно, так как только так можно выявить ошибки и их исправить». Александра И.: «Этот курс не про заучивание, а про понимание. Старайтесь разбирать каждую тему до сути... Преподаватель ценит мыслящих студентов. Если что-то непонятно — уточняйте, спорьте, предлагайте свои идеи». Артем Б.: «Ведение дневника и каталога – полезная вещь, так как разгружает голову и позволяет сконцентрироваться на более серьезных и актуальных задачах». Дарья В.: «Старайтесь максимально погрузиться в предмет, вы обязательно узнаете что-то новое. Если сможете выполнить такие элементарные требования, точно станете отличным учеником». До встречи в учебных аудиториях! Будет сложно, но интересно. Главное — приходить на занятия и стараться думать! Источник публикации: vk.com/...653
1 месяц назад
️Здравствуйте друзья! Вышла моя десятая публикация на сайте издательства "Ливрезон"! Это идеальный исходный материал для увлекательной логико-интуитивной игры — интеллектуального домино, который я активно использую на своих уроках. 24 этапа разработки управленческого решения: livrlivrezon.com/...... не просто список шагов — это идеальный исходный материал для увлекательной логико-интуитивной игры — интеллектуального домино. Более подробно в справочнике педагогических техник: Управление вниманием студентов: livrezolivrezon.com/......ь 2. Как удержать внимание аудитории Глава 3. Заложить игровые взаимодействия на уровне занятия Раздел 2. Трансформация учебных заданий в соревновательные форматы Пункт 2. Кроссворд-криптограмма Для подготовки игры «Интеллектуальное домино» подойдут любые логически связанные этапы длинного процесса — цепочки последовательных шагов (действий).
1 месяц назад
Можно ли делать репост репоста своего же поста?⁠⁠ Да! Ведь это же репост со страницы моего МосГУ! А если материал действительно уникален (видео снято по собственной инициативе и "спрятанно" в экзаменационном ответе студента + реальные отзывы студентов), интересен, необычен и полезен, почему бы и нет?! Сам пост в ленте выше, вдруг Вы его пропустили или не отметили? (dzen.ru/...fbv) Московский гуманитарный университет (МосГУ) "Профессор кафедры менеджмента Виталий Павлович Борисенко активно собирает у своих студентов обратную связь об учебном процессе, пройденном курсе и, самое главное, о самих себе! Не можем не поделиться со всеми таким интересным форматом отзывов об Университете и учебе. Читаем и получаем мотивацию!"
1 месяц назад
✨ Эпиграф: “Я испытывал радость, когда Ваши занятия напоминали захватывающую книгу: хотелось медленнее «перелистывать» страницы, чтобы не заканчивалось.” Студент Даниил Ю. Друзья! ✨ В преддверии нового учебного года я готовлю интеллектуальные подарки для будущих своих студентов! Их ждет обучение по моей уникальной методике, которая зиждется на твердой методологической основе: вовлечение, геймификация, современная дидактика, рефлексия и внимание к практике (Сборник педагогических техник: “Управление вниманием студентов”). На моих занятиях студенты интеллектуально работают и растут как профессионалы. 📚 Я постоянно думаю над своими университетскими курсами, как можно их сделать ещё более полезными и интересными. 💎 Вспоминаю прошедший учебный год и заряжаюсь энергией от своего «Главного ресурсного архива» - мой сундучок с сокровищами, среди них особенную ценность представляют отзывы моих учеников. С гордостью и удовольствием представляю вам “бриллианты” 2024-2025 учебного года - это ответы моих студентов на вопрос: «За что вы можете похвалить себя за время обучения на моем курсе?».    София Ч.: «Курс научил меня быстро адаптироваться к нестандартным задачам, ценить обратную связь и работать с информацией без ИИ-костылей».    Александра И.: «Научилась структурировать информацию, выделять ключевые идеи и применять их в реальных кейсах. Это изменило мой подход к управлению».    Алёна Б.: «Теперь я вижу не только проблемы, но и их экономическую механику. Эти методы адаптирую под любую сферу! Например, анализ рисков и 5 сил Портера — теперь мои инструменты в логистике из Китая, где каждая поставка — риск».    Олеся Г.: «Внедрила каталог типовых ошибок — перестала наступать на одни грабли! Веду ежедневник, отслеживаю прогресс к целям. Это дисциплинирует даже при катастрофической нехватке времени».    Ксения М.: «Правило Рыцарей круглого стола — теперь мой двигатель. Ранжирование помогло отделить приоритеты от навязанных обществом задач».    Артем Б.: «Веду дневник идей и ошибок, а перед сном спрашиваю: «Что полезного сделал сегодня?». Это перезагружает мышление».    Юлия Г.: «Хвалю себя за видео-выступления! Это не только про закрепление материала, но и прокачку коммуникации».    Артем Б.: «Учился не для формальности, а ради знаний. Вернулся к первоисточникам — и открыл их заново».    Александра В.: «Вчера, рисуя схему, поймала себя на мысли: начала из обязанности, а закончила с интересом и умиротворением. Ваш курс изменил мое восприятие управления — я увидела его глубину».    Анастасия В.: «Не бросила сложное задание, хотя хотела. Разобралась, сделала цветные схемы — и открыла себя заново!».    Николай Г.: «Ваш нетривиальный подход пробудил азарт. После пар я ловил себя на поиске книг по теме — так сильно захотелось докопаться до сути».    Станислав Ч.: «Диалог и игры — вот почему я не пропускал пары!».    Влада И.: «Радость — когда решали задачи реальных компаний!».    Николай Г.: «Отвечал, даже если не уверен в ответе. Это научило не бояться риска».    Ксения Ш.: «Могу похвалить себя за способность критически анализировать данные и применять теорию на практике. Увереннее работаю в команде — это прокачало коммуникацию». Теперь Вы понимаете, почему я каждое лето скучаю по преподавательской работе 🙂 Жду встречи с новыми студентами!
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала