А ты знал, что БИО-топливо ни разу не полезно для нашей зелено-голубой планеты? Читать тут: https://dzen.ru/a/Z_Y5hkB2r2WZVKbj
Морская индустрия и эколгия.
Новые виды топлива, "зеленые" технологии.
подборка · 19 материалов
Биотопливо. Решение проблем или их создание?
Биотопливо... как искренне по-зеленому это звучит... Но и на самом деле, в отличие от других альтернативных видов энергоносителей, о которых я красочно рассказывал в предыдущих статьях, биотопливо уже есть, производится, транспортируется и потребляется. Все это носит уже настолько массовый характер, что даже есть статистические данные. Сейчас расскажу про источники, особенности использования, подстерегающие неприятности (как явные так и скрытие) и про положительные моменты (а они есть) при работе на био-жиже...
Первый аммиак в дизель уже в 2025! 🔵Альфа Лаваль. Новость от 19-го марта 2025-го года. Компания Альфа Лаваль заключает контракт на поставку аммиачной топливной системы для китайской судоходной компании Танжин (TSM). Так, ребятки, кто до сегодняшнего дня до сих пор не уверовал в жизнеспособность идеи сжигать аммиак в цилиндре ДВС - готовьте новую обувь, ведь переобуться придется. Разработчики Альфа Лаваль уже заключили контракт на поставку готовых топливных систем, использующих аммиак в качестве топлива. В общем, китайцы много строят и много покупают, в этот раз решили купить... Заказали суда на корейской верфи K Shipbuilding (KSB) с силовыми установками, работающими на аммиаке, а вот сами топливные системы заказали у Альфа Лаваль. Контракт включает в себя три установки на 25 000 кубических метров и четыре по 41 000 кубических метров. 🔵Разработка. Работали Лавали над системой не одни, привлекали еще Швейцарскую компанию WinGD, что промышляет строительством судовых дизелей, инновационный центр ERIC (Engine & Research Innovation Center), что является частью WinGD, и классификационное общество ABS. Естественно, кто-то же должен дать разрешительные документы на работу принципиально новой установки. Тестовые экземпляры клапанных блоков, труб и систем были предоставлены Альфа Лаваль Монза (как я понял, Итальянская ветка Альфы). Первые спуски на воду ожидаются уже в конце 2025-го года в Корее. Очень ждем и следим за новостями! Источник информации. - сайт Альфа Лаваль (может плохо работать или не работать в РФ).
Гибридный флот или рабочая схема использования силовых батарей.
Торговый флот на баратейках. Не очень правдоподобно звучит и я уже об этом писал; есть неутешительная зависимость емкости аккумулятора (диктуемой необходимым запасом хода) от его массы. Но что если использовать на флоте аккумуляторы примерно так-же как это реализовано в подкапотных ДВС? Чтобы в голове не образовалась "информационная каша", я изложу матерал в четырех главах: "Откуда энергия", "На что расходовать", "Судовая электросеть", "Хранение и замена батарей". Самый удобный и экономичный вариант - с берега...
Дизель, но "по циклу Отто" и другие технологии для работы на СПГ. Интеллектуальная рециркуляция газов.
Во времена неопределенности, как судовладельцы и операторы флотов выбирают техническое оснащение своих будущих судов? Средний срок строительства среднего тоннажа судна - 5 лет. Работа главного двигателя на сжиженном природном газе (далее СПГ), несомненно, имеет ряд преимуществ. Про двигатели МАН, работающие на газу, впрыскиваемом в сжиженном виде под высоким давлением я уже писал. Но есть один существенный недостаток, касающийся как традиционных жидких видов топлива, так и, тем более, СПГ. Выброс метана...
Как по маслу, но по воздуху...
Строить каждый следующий двигатель лучше предыдущего - это, конечно, залог здорового развития и какая-никакая гарантия светлого будущего. Но одним только двигателем ограничиватсья - глупо, ведь, есть несколько подходов к повышению эффективности работы судна. Пузырики... Воздушные пузыри могут быть довольно эффективным инструментом в решении вопроса снижения расхода топлива. Опережаю всех комментаторов (я же первый), да, очень похоже на принцип работы ракеты-торпеды "Шквал"... На Рисуноке 1: Blower - нагнетатель воздуха, Air bubbles - воздушные пузырьки...