Женщина просыпалась как-то медленно, словно не спала, а была в каком-то небытии, из которого ещё нужно найти выход. Сначала в абсолютное пустое сознание ворвался звук: кто-то отодвинул стул от стола, шаркнув его ножками об пол. Шуршание, звон посуды. Судя по всему, брали что-то из столовых приборов. Ложку, например. Звук льющейся воды.
«Интересно, кто и что там делает? И вообще, где я? Кто я?»
И тут в голове раздался голос, но не так, словно кто-то рядом говорил, а как будто из воспоминаний. Голос произнёс всего одно слово. Точнее, имя:
- Надя.
«Я НаДя, – вспомнила женщина. – И где же я?» К звуку, доносящемуся непонятно откуда, но она всё же предположила, что некий человек находится на кухне, добавился запах. Кофе. Она поморщилась, вспомнив его вкус, и поняла, что выпила бы лучше воды, а потом, может быть, чаю.
Неожиданно глаза открылись. Надя как-то даже не думала, что может совершить такое простое действие: открыть глаза. Она моргнула раз, другой, третий. Всё было слегка расплывчатое, но поморгав она разглядела светло-серые стены, белые створки встроенного шкафа. А сама она лежала на большой и удобной кровати. Прислушавшись к себе, Надя поняла, что лежать здесь ей очень комфортно. Даже привычно.
Она почувствовала поток свежего воздуха и с шумом его втянула. Словно до этого момента воздуха ей катастрофически не хватало. Надя повернула голову и увидела приоткрытое окно. За окном уже было не так темно как ночью, но ещё было недостаточно светло, чтобы с уверенностью сказать, что начался новый день. Наверное, было раннее утро. Надя увидела на тумбочке наручные часы с красивым плетёным ремешком, лежащие рядом с часами побольше – бабушкиным будильником, и взглянула на время. Половина шестого утра. Очень рано, на работу она встаёт в половине седьмого.
И тут, наконец, всё встало на свои места. Она дома.
Накинув халат, Надя поспешила на кухню. И звуки, и запахи были характерны для её мужа Ромы, только обычно она вставала раньше, а он вскакивал за полчаса до выхода из дома. «Что-то со мной не так, – подумала Надя, путаясь в халате. – И почему я, проснувшись, так долго не могла прийти в себя?» В любом случае это немедленно нужно было обсудить с мужем.
- Надюша, – выдохнул Ромка, едва она вошла. – Ну ты нас вчера напугала!
- Кого нас? – спросила Надя и стала оглядываться.
- Меня и Свету, – немного удивлённо протянул муж и положил руку ей на лоб. – Жар вроде бы спал. Ты что, про дочь забыла?
Надя вытаращила глаза. А действительно, забыла! Точнее, ещё не успела вспомнить.
- Температуры у тебя, вроде как, нет, – сказал Ромка, ощупывая лицо жены. – Но ты поставь градусник, посмотрим. И, пожалуй, я с работы сегодня отпрошусь. Сам тебя к врачу отвезу.
- Постой, – схватила его за руку Надя. – Зачем к врачу? Я хорошо себя чувствую, только… Я как-то странно проснулась.
- Вот как?
- Да. Я так медленно просыпалась, как никогда не просыпалась! Словно я и не спала, а была без сознания. И не сразу смогла вспомнить, кто я, где я. Про Светочку ты напомнил.
- А в остальном, говоришь, нормально себя чувствуешь? Кости не ломит? Озноба нет? А горло не болит? А голова? Не болит, не кружится?
- Да всё в порядке! – заверила его Надя. – Температуру немедленно измерю, чтобы ты успокоился. И с чего ты вообще взял, что она у меня должна быть?
- Когда ты вчера домой пришла, горела вся. Я скорую вызвал, она, кстати, так и не приехала… Всю ночь почти не спал, пока ты в жару по кровати металась. А потом ты успокоилась, вроде даже остывать начать. Храпела на всю квартиру!
- Я?! Да я никогда не храпела!
- Не храпела, не храпела и захрапела, – кивнул Ромка. – Даже Света проснулась. Но потом и храпеть перестала.
- Так ты, что же, совсем не спал из-за меня? – нахмурилась Надя.
- Поспал. Часа два.
Надя молча переваривала информацию. Она ничего не помнила. Ну вот просто словно всё вылетело из головы! Она не помнила, откуда она вчера пришла, куда она вообще ходит. Это казалось каким-то безумием! Но квартиру она узнавала. Смутно даже вспомнила, что они с Ромой недавно, вроде как, ремонт сделали, в процессе которого так ругались, что едва не развелись раза два. А то и три.
- Ничего не помню, – покачала головой Надя. – Обрывочные воспоминания только. Откуда я вчера пришла?
- С работы, – пожал плечами Рома, но взгляд его стал настороженным. Он уже успел заварить чай, и сейчас, налив чашку зелёного чая, он придвинул к ней и стал следить. Будто ожидал, что жена сейчас начудит, но та спокойно сделала глоток и уставилась в одну точку. – Ты работаешь продавцом в отделе нижнего белья.
- Да? – подняла Надя удивлённые глаза и задумалась. – Интересно…
- Что именно?
- То, что меня эта работа как-то не вдохновляет.
Рома рассмеялся.
- Конечно, не вдохновляет! Ты устроилась в этот магазинчик «временно» года два назад. Думала, поработаешь, пока не подвернётся возможность устроиться в ботанический сад!
Надя задумалась. Где-то в голове промелькнули образы, как-то связанные с землёй. И это было интересно.
- Голова кружится, – выдохнула она вдруг и схватилась за столешницу. Ромка бестолково забегал по кухне, а Надя вспомнила всё. Она родилась, выросла, училась и продолжала жить в Новосибирске. Получила профессию биолога, со студенческих лет серьёзно увлеклась ботаникой. Вспомнила, как отработала три года помощником ландшафтного дизайна, встретила Ромку, вышла за него замуж и уволилась. Потом она работала на должности «принеси-подай-не мешай» в зелёной «полиции» города, как они сами себя называют. На деле, это озеленители при мэрии. Там она проработала дольше – почти пять лет, и ушла в декрет.
После декрета Надя продолжила «озеленять» город, но через год начались сокращения, под одно из которых она и попала. Изучив возможности, она решила устроиться в ботанический сад, ухаживать за растениями, изучать их, вот только вакансий не было. Она отправила своё резюме и принялась терпеливо ждать, устроившись «на время» в небольшой магазинчик нижнего белья в торговом центре.
Вспомнив всё, кроме вчерашнего дня, Надя ещё какое-то время чувствовала приступ головокружения, но потом он прошёл.
- Всё нормально, – произнесла она.
- Нет, чёрт возьми, ненормально! – вдруг вспылил Ромка, хватая сигареты с холодильника. – С тобой что-то происходит, и хочу знать, что! Допивай чай, буди Свету. Отвезём её в садик пораньше, и без промедления отправимся к врачу.
- Если мы к нему попадём, – усомнилась Надя.
- К платному тогда поедем! Ты меня до седых волос доведёшь! Вчера приползла еле живая, сегодня ничего не помнишь! Вдруг тебя по голове ударили? Или ты инфекцию какую подхватила? Ладно я, но о дочери подумай! Всё, – махнул на неё рукой Ромка, скрываясь на балконе. Надя смотрела ему вслед, чувствуя себя не в своей тарелке. Она и представить не могла, как ему было страшно видеть её с высокой температурой, и так и не дождаться скорой. Как страшно сейчас, что она вдруг упадёт в обморок. Да, страшно.
«Спорить не буду, – решила Надя. – Врачу показаться не помешает!»
Она разбудила Свету и девочка, стоило ей только открыть глаза, сразу протянула к ней свои руки и прошептала:
- Ты уже выздоровела?
- Да, я уже в порядке. А тебе пора в садик!
- Мам, – простонала Света и отвернулась к стене. – Давай не пойдём!
- Последний год остался, мышонок! Через год в это время ты уже будешь в школу ходить.
- Там хоть спать днём не заставляют, – фыркнула Света. – Я бы утром спала, а днём совсем не спала! В школу попозже можно будет ходить, да мам? И Ванька со мной точно учиться не будет!
- Пока ещё сказать точно невозможно, вдруг его родители запишут в ту же школу…
- Мамочка, а он уже всем рассказал, что переедет. Аж в Москву! – Света указательным пальцем показала наверх, сделав при этом самое серьёзное лицо. Надя не выдержала и рассмеялась: «Аж в Москву! Надо же».
- Ладно, вставай быстрее!
- Если опоздаем, значит, не пойдём? – с надеждой в голосе спросила Света, накрываясь с головой одеялом.
- Пойдём! Мы сегодня пораньше выйдем, так что не опоздаем. Не капризничай. Вставай, я тебе какао сделаю.
Света ещё немного покривлялась, покапризничала и всё же села на кровати. Она тяжело вздохнула и понурила голову, на что Надя опять рассмеялась.
- Актриса ты моя! Всё, вставай!
Ромка уже был на кухне и с самым хмурым выражением лица пил вторую чашку кофе.
- Отпросился с работы, – сказал он и закашлял.
- Кому-то пора бросать курить, – заметила Надя, но Ромка лишь махнул рукой. Он терпеть не мог все эти разговоры, и считал, что здоровье принадлежит ему: хочет, портит, хочет, не портит.
Пока Света очень медленно, словно специально оттягивая момент, когда будет пора идти в садик, Надя бегала по квартире в поисках телефона.
- Я вчера его не доставала? – крикнула она из прихожей. – А сумочка моя! Сумочка-то где? Я без неё пришла, что ли? Ром?
- Не видел, – озадаченно произнёс муж, появляясь в прихожей. – Ты в таком состоянии была, что у меня даже мысли такой не возникло, посмотреть, с чем ты домой пришла. Может, ты её на работе оставила? Ты совсем плохая приехала. И даже интересно, как ты ухитрилась в таком состоянии до дома дойти!
- Может, я на такси приехала? Но я такси заказываю через приложение, а оно в телефоне! Что получается, я все вещи в такси оставила, а водитель мне ничего не сказал? – Надя растерянно посмотрела на Рому. Она как-то утомилась из-за этих провалов в памяти! Сначала себя вспомнить не могла, теперь не может вспомнить, как до дома накануне добралась!
- Да что такое происходит? – жалобно спросила она у Ромки.
Тот пожал плечами и снова закашлял.
- Я обычно езжу на метро, так? До метро на автобусе. Всего на дорогу у меня уходит где-то сорок минут, – задумчиво протянула Надя. – Но сорок минут в полубессознательном состоянии я бы не проехала… наверное… И как бы я сообразила, что мне нужно пересадку делать?
- Ты вчера поздно приехала, – откашлявшись сказал Рома. – Я к тому моменту тебя уже раз двадцать набрал, а ты всё не отвечала на мои звонки! Уже собирался на работу к тебе ехать, искать тебя. Только собрался, как ты ввалилась. Никакущая! Я сначала подумал, что ты пьяная.
- Рома! – возмутилась Надя. – С чего вдруг? Я же не пью, и ты это знаешь!
- Всякое может быть, – пожал плечами Рома. – Вдруг ты не пила, не пила, а в твои тридцать шесть тебя как прорвало! Ну и выпила. Да ладно тебе, я быстро сообразил, что ты не пила. Только коснулся тебя, и даже сквозь одежду почувствовал, какая ты горячая. Уложил тебя в кровать, измерил температуру – сорок! Страшно было. И сейчас смотрю на тебя и удивляюсь: ты ли это вчера была? Странно это всё… Ты ничего не помнишь. Вчера горела, сегодня бодрячком.
В дверь позвонили. Надя вздрогнула и с тревогой во взгляде посмотрела на мужа. Тот нахмурился и подошёл к двери, глянув в глазок…
- Ну ничего себе! – воскликнул он и загремел замком.
На пороге стояла уставшая женщина в белом халате.
- Скорую вызвали?
- Да разве ж это скорая? – возмутился Ромка. – Пока вы ехали, уже всё, ваша помощь не требуется. Спасибо, блин!
- Больной умер? – спокойно спросила женщина. – Могу констатировать смерть.
- Вы серьёзно?
- Так, мужчина, кому скорую вызвали? – рявкнула женщина.
- Мне, – вмешалась Надя. Она недавно в новостях видела, что фельдшеров не хватает. И возмущение Ромки ей было понятно, и состояние этой женщины, которая неизвестно сколько без отдыха по выездам ездит.
Женщина достала бахилы, натянула на ботинки и прокомментировала:
- Приехала, осмотрю. А вы рассказывайте: какая была температура?
Рома вздохнул и принялся рассказывать. Фельдшер попросила градусник, увидела на нём 36,5 и удивлённо прицокнула. Потом она осмотрела горло, измерила давление, пульс и развела руками:
- Хоть завтра в космос. Всё в пределах нормы.
- Мы к врачу собрались… – сказал Ромка и закашлялся.
- О, а вот вы мой клиент! – протянула женщина. – Давно кашляете?
- Полжизни, – прохрипел он в ответ.
- Курите?
Ромка кивнул. Женщина посмотрела ему в лицо, заглянула в глаза, коснулась лба.
- Градусник!
Надя тут же дала ей требуемое и встала с кресла, уступая своё место Ромке. У того, в отличие от жены была температура. Правда небольшая:
- 37. Вам голубчик, подлечиться нужно. И к врачу пойдёте, тоже загляните…
- Нет, спасибо, обойдусь, – сказал Ромка. Он врачей терпеть не мог. – Температура невысокая, за окном осень. Выпью какой-нибудь порошок противогриппозный, и всё.
Фельдшер вздохнула, достала листок и быстро что-то написала:
- Вот, спросите в аптеке. Стоит недорого, от кашля хорошо помогает. Можете сироп корня солодки взять. Больше пейте и отдыхайте.
- Ага, ага, – закивал Рома, подталкивая женщину к выходу. Надя вздохнула и перевела взгляд на кухню. В дверном проёме стояла Света. Она внимательно смотрела и слушала.
- Мама, мы все заболели?
- Ты не болеешь, беги одеваться.
Света картинно закашляла:
- Кхе-кхе!
- Не верю, – рассмеялась Надя. – Беги скорее!
- Я лучше с вами останусь болеть.
- Ну хорошо, – сказала Надя. – Тогда тем более одевайся! Мы к врачу собрались. Он нам укол поставит, чтобы мы могли выздороветь быстрее.
Света уколы на дух не переносила и визжа побежала одеваться. Только не в больницу, а в садик. А Надя посмотрела на мужа. Он уже проводил фельдшера и теперь пытался откашляться. Всё это – её провалы в памяти, пережитая высокая температура, резко усилившийся кашель Ромки – ей не нравилось.
Продолжение 👇 Спасибо за ваши лайки и комментарии!