Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Юрист рассказал о различных способах обмана покупателей в магазинах продуктов

Оглавление

Оплачивая товары, покупатели нередко отдают лишние деньги из-за оплошностей или уловок недобросовестных сотрудников торговых точек, утверждает юрист Антон Недзвецкий, председатель правления Московского общества защиты потребителей.

Несоответствие, которое дорого обходится покупателям

Не во всех магазинах, которые торгуют продуктами, налажен идеальный контроль за сотрудниками, поэтому могут иметь место ошибки, а то и намеренные махинации. В результате граждане теряют деньги.

Юрист рассказал о том, как обманывают покупателей в продуктовых магазинах
Юрист рассказал о том, как обманывают покупателей в продуктовых магазинах

Как рассказал Антон Недзвецкий радио Sputnik, наиболее распространенным способом обмана клиентов продуктовых магазинов является сегодня несоответствие ценника и стоимости товара по чеку. Человек видит на прилавке одну цену, а по штрих-коду ему пробивают товар с другим весом или вообще другой товар.

В некоторых случаях, отметил юрист, в чек добавляют лишний товар, который человек фактически не приобретал. Просто кассир пробил незаметно "левый" штрих-код.

Проверяйте чеки

По словам Недзвецкого, кассиры зачастую не учитывают скидку, которая указана в ценнике на товар: несмотря на заявленную акцию, на кассе по факту пробивается стоимость товара без скидки. Юристы общества защиты потребителей с такими нарушениями сталкиваются постоянно, сообщил эксперт.

Чтобы не переплачивать за продукты, необходимо проверять чеки сразу после оплаты, рекомендует юрист. Это единственный способ защитить свой кошелек от ошибок и махинаций продавцов. Запомните (или запишите) цену, которая обозначена на ценнике товара, и сравните с ценой в чеке.

Сверяйте цифры на ценнике и в чеке
Сверяйте цифры на ценнике и в чеке

Если вы обнаружили расхождения, нужно обратиться в администрацию магазина — как правило, там идут навстречу, заметил Недзвецкий. Но если конфликт оказался более глубоким, то лучшим способом добиться справедливости будет письменная претензия с фотографиями ценника и чека. Вручая претензию, следует потребовать сделать отметку о получении на втором экземпляре. Также можно снять на видео разговор с администратором.

В случае, если претензия не будет удовлетворена администрацией торговой точки, у покупателя есть возможность обратиться в Роспотребнадзор, заключил Антон Недзвецкий.

Ранее "Новые Известия" сообщали, что в интернете распространяется мошенническая схема мошенничества, при которой предлагается приобрести у мошенников фальшивый чек на бытовую технику (чтобы затем продать технику под видом новой или вернуть по гарантии).

-----

Подпишитесь на наш канал!