Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Я ухожу туда, где мне рады". Рассказ

- Мама, что этот старик делает в твоём доме? - возмутилась Наталья.

- Наташа, тише, пожалуйста! Это не старик, а Арсений Николаевич, мой сосед и друг.

- Когда это вы успели так подружиться? - не унималась дочь. - Так подружились, что он уже ночует у тебя?

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Он у меня живёт, - спокойно ответила Алевтина Павловна.

- Что?! - округлила глаза Наталья. - Ну-ка, с этого места поподробнее.

***

Алевтине Павловне Марковой недавно исполнилось семьдесят четыре года. Последние пять лет она была вдовой. У женщины было двое детей. Пятидесятилетняя дочь Наталья и сын Виктор, на пять лет младше сестры. Дети давно жили отдельно своими семьями. У дочери уже и внук родился.

В прошлом году Алевтина Павловна стала часто замечать пожилого мужчину, который то сидел на лавочке возле соседнего подъезда, то прогуливался вокруг дома. А однажды она увидела, как он, сидя на лавочке, ест булку, запивая кефиром из бутылки. "Странный какой-то, - подумала женщина, - почему ест на улице?"

Алевтина Павловна в прошлом была учителем истории и директором школы. И по долгу своей профессии и по внутренним убеждениям человеком она была неравнодушным. Поэтому однажды она, снова увидев странного мужчину на лавочке у подъезда, подошла и заговорила с ним. Арсений Николаевич был очень рад общению и вскоре Алевтина Павловна узнала его историю.

***

Арсению Николаевичу Галкину было семьдесят пять лет. Два года назад он овдовел и до недавнего времени жил в собственной однокомнатной квартире. Пока однажды к нему не пришёл его единственный сын Кирилл и буквально не упал в ноги:

- Отец, выручай, мне очень нужны деньги.

А далее сын рассказал, что взял денег взаймы у одного весьма серьёзного человека. Кирилл хотел открыть свой бизнес и рассчитывал быстро раскрутиться и вернуть долг. Но у него не получилось, бизнес прогорел, и теперь этот серьёзный человек требует вернуть долг с процентами, иначе у Кирилла и его семьи будут большие проблемы.

- Как же ты так вляпался, сын, - возмутился Арсений Николаевич, - почему в банке кредит не взял?

- У меня плохая кредитная история, - признался Кирилл, - мне бы не дали. Тем более такую большую сумму...

- И сколько ты должен?

- Больше двух миллионов, - ответил сын, отводя глаза.

- Сколько?! - Арсений Николаевич схватился за сердце. - У меня нет таких денег, сын. Я откладываю с пенсии на специальный счёт в банке, но у меня сейчас нет и пятой части от этой суммы.

- Но у меня будут огромные неприятности, отец! - воскликнул Кирилл. - Мне уже угрожают и дали времени всего неделю. Со мной что-нибудь случится, или ещё хуже, с Ольгой или Мишкой.

Кирилл закрыл лицо руками и отец понял, что сын плачет.

Арсению Николаевичу стало жалко своего непутёвого сына и страшно за него и его семью. Ведь сын и внук Мишка - его самые близкие люди. Дороже них у пожилого мужчины никого нет.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Когда десять лет назад сын встретил Ольгу и захотел жениться, Арсений Николаевич и его жена Галина Ивановна разменяли свою большую трёхкомнатную квартиру в центре города на маленькую однушку для себя и двухкомнатную квартиру для сына. Правда, всё равно пришлось доплачивать.

Родители понимали, что сын с семьёй должен жить отдельно. Тем более, что Ольга ждала ребёнка, их внука или внучку.

- Нам, Сенечка, и однушечки хватит. - сказала Галина Ивановна. - Так даже лучше, мы уже не молодые, мне тяжело делать уборку в большой квартире. А у Кирюши и Оленьки ребёночек будет, им нужно отдельно жить, самим строить свою семейную жизнь. А мы, пока силы есть, будем помогать им ребёнка растить.

- Ты права, Галочка, так будет лучше, - ответил Арсений Николаевич.

Он внимательно посмотрел на жену, она ему с улыбкой кивнула. И супруги поняли друг друга без слов. Оба они надеялись, что сын, встретив Ольгу и обзаведясь семьёй, изменится.

Кириллу на тот момент было уже тридцать два года, а он так и не определился в жизни. После окончания института не захотел работать по специальности и с той поры ни на одной работе более полугода не задерживался. Всё ему что-то не нравилось.

То зарплата не устраивала, то коллектив, то начальство... После того, как увольнялся, не торопился искать что-то новое. Мог не работать по несколько месяцев, не стесняясь сидеть на шее у родителей и брать у них деньги на свои личные нужды.

Арсений Николаевич и Галина Ивановна только вздыхали. Они понимали, что сами виноваты в том, что сын вырос таким. Кирилл был очень долгожданным ребёнком. Родители ждали его появления десять лет. Почти всю беременность Галина Ивановна пролежала на сохранении.

Поэтому когда мальчик родился, родители буквально сдували с него пылинки, очень берегли и баловали. Вот Кирилл и вырос эгоистом, считающим, что родители, и не только они, ему кругом должны.

Женится Кирилл тоже не собирался, проводя время в компании сомнительных девиц.

Но когда в его жизни появилась Ольга, мужчина вдруг изменил своё отношение к жизни. Нашёл работу, познакомил родителей с девушкой и сообщил, что женится. Поэтому родители решили сделать всё возможно, чтобы Кирилл был счастлив. Они разменяли свою квартиру, дали молодым денег на свадьбу и на мебель в их новой квартире.

Сын женился, родился Мишка. Арсений Николаевич и Галина Ивановна радовались за Кирилла, всячески помогали молодой семье и были очень довольны невесткой. Ольга оказалась хорошей хозяйкой и заботливой женой и матерью. Характер у неё был довольно сильный, даже властный, но их инфантильному Кириллу именно такая жена и нужна была.

Шли годы, Мишенька подрастал. Заболела и ушла из жизни Галина Ивановна. Сын с семьёй теперь не часто навещали пожилого отца. Кирилл звонил раз в неделю, всё ссылался на занятость. Пока была жива Галина Ивановна, она сама звонила невестке, навещала семью сына, была в курсе их дел и всегда рассказывала обо всём мужу.

А овдовев, Арсений Николаевич, уже и не знал, что происходит в жизни сына. Кирилл с ним почти не делился, а расспрашивать отец не любил, боясь показаться излишне любопытным и навязчивым.

Поэтому известие о том, что сын планировал заняться бизнесом и потерпел неудачу, явилось для Арсения Николаевича большой и неприятной неожиданностью.

Он смотрел на плачущего сына и не знал, как ему помочь и что сказать.

Наконец, Кирилл сам заговорил:

- Папа, я умоляю тебя о помощи! Ты не бросишь меня и мою семью в беде?

- Чем я могу тебе помочь? - вздохнул отец. - Моих накоплений не хватит. Кредит в банке на такую сумму мне вряд ли дадут, учитывая мой возраст... Сынок, что я могу для тебя сделать?

- Папа... - Кирилл замялся, - ты можешь продать квартиру, она как раз стоит примерно столько...

Продолжение здесь.