Угольный кластер на полуострове Таймыр планируют построить к 2040-му году. Информацией поделился председатель совета директоров AEON Р. Троценко на Красноярском экономическом форуме. Проект подразумевает строительство мощной инфраструктуры. Подробнее обо всем расскажем в этой статье.
Разработка Сырадасайского месторождения
По словам Троценко, масштабный комплекс потребует немалых вложений. Его общая стоимость составит 100 млрд рублей. Добыча угля должна стартовать в 2021-м году, а в 2022-м планируется добыть уже 1,25 млн т этой породы.
Проект создания угольного кластера является частью более крупного. В последние годы набирает обороты освоение Арктики в рамках стратегии социально-экономического развития данного региона. В суровых климатических условиях строить мощные промышленные объекты — задача не из легких, поэтому потребуется огромное количество средств и времени. Почему же тогда это так важно?
Сырадасайское месторождение, по расчетам, содержит 5,68 млрд тонн угля, причем особо ценного. Коксующиеся разновидности пользуются большим спросом на международном рынке и стоят существенно дороже обычных (в 2 раза как минимум).
Площадь месторождения также очень впечатляет. Общая территория составляет 615 кв. м. Так что перспективы действительно невероятные. Каким же образом будет организована добыча угля?
IT-проект SFERA — один из самых амбициозных не только в России, но и во всем мире. Команда создает многофункциональное приложение для смартфонов. Релиз совсем скоро. Подробнее читайте по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе здесь. Благодарим за проявленный интерес!
Инфраструктура будущего комплекса
Проект затрагивает множество аспектов, то есть предполагается строительство полноценной инфраструктуры. Сейчас известно о следующих объектах:
- Фабрика для глубокой переработки угля.
- Морской порт.
- Аэропорт.
- Вахтовый поселок.
- Электростанция.
- Автомобильная дорога.
В первую очередь следует отметить стремление к защите окружающей среды. Экологические нормы нарушены ни в коем случае не будут. Чтобы не загрязнять природу угольной пылью, будет построен 54-километровый закрытый конвейер. Вместе с тем на электростанциях планируют применять экологичную технологию сжигания топлива.
Упомянутый порт будет предназначен для отправки судов с углем на экспорт по Северному морскому пути. Таким образом, 20-летний проект имеет колоссальный потенциал в экономическом отношении.
Остается надеяться, что дорога на два десятилетия проложена не зря, а пока — наблюдаем за развитием событий. Каковы ваши ожидания касательно освоения Крайнего Севера? Как относитесь к тому, что в эту сферу так много вкладывают?
Благодарим, что подписались и поставьте лайк!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA