Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Арт КомодЪ
Бездна жизни и вкуса Паолы Волковой
1192 · 3 месяца назад
Арт КомодЪ
Самсон и Далила Дягилевские (2025). Сила соблазна
4 месяца назад
Арт КомодЪ
Миры сонат Чюрлёниса. Насельники Серебряного века
3 месяца назад
Поэты. Игорь Паньков (1959-2012). Говорят, поэт, который жил вдалеке от литературных центров почти всегда, вне зависимости от таланта, обречён на малую известность и скорое забвение?.. Игорь Паньков родился в Черемхово Иркутской области. Окончил Оренбургский мединститут. Несколько лет работал врачом, преподавателем медучилища. Затем оставил профессию врача и посвятил себя журналистике. Жил в Кисловодске, работал главным редактором журнала «Современный Кавказ». Из автобиографии: "...мои родители трудились исключительно в «закрытых учреждениях»: сперва на одной из глухих сибирских зон, затем на строительстве центра дальней космической связи, а когда я перешёл во второй класс – в составе ограниченного контингента советских войск в Германии... в третьем классе я дерзнул и сам написал стихотворение. И года два подряд с упорством фанатика занимался этим неблагодарным делом, терроризируя редакторов многочисленных детских журналов." *** ОСЕНЬ Осень – эра гипертонических кризов. Время стреляться, считать цыплят, выходить на Бога, делать последний нелегкий выбор из-за того, что любви никогда не бывает много. Время наступает тебе на пятки, заставляет послушно идти туда, где ни разу не был. Но и в случае, если – на обе – давно положили тебя лопатки, просто открой глаза – ты увидишь небо. Это – очень интимная вещь, вроде семейного фотоальбома, в иерархии детских снов – заменитель земного ада. Розовые слоны порхают и говорят: «Ты дома». Если это и шутка, ты где-то рядом. Ливни, тождественные алгоритму страсти, столь безутешной, что думаешь о высоком, каждой струей своею напоминают трассы, соединяющие человека с Богом. Отче! Храм твой неслыханный пуст и светел, мало людей в нем, однако значительно меньше – истин. Тот, кто искал Тебя, тот никого не встретил, тот, кто узнал Тебя – к лику святых причислен. Буде и мне дарована эта милость, жизнь запродам за недолгую нашу встречу: очи потупив, проследовать молча мимо, не возражая, не жалуясь, не переча. Сердце нянчит в железных ладонях холод. Эхо заходится птичьего крика выше. На сорока холмах я построил город, но никого в этом городе я не вижу. Значит, поздно уже начинать сначала, биться, как рыба об лед, вместо песен учить молитвы, бисер метать, влюбляться, сучить мочало, лоб расшибать о двери: все двери давно открыты.
5 часов назад
Царь-певица. Миниатюры Олеси Петровой
Ее дивой трудно назвать. Дивы обычно прекрасны, тонки, но холодны и недоступны, как Снежные королевы. Олеся Петрова другая: теплая, величественная и какая-то домашняя - с мягкими жестами и высоко звенящим, будто салонным, голосом. Этот голос, однако, способен на многое. Ее квалифицируют как меццо-сопрано. Сегодня она солистка Михайловского театра (с 2016 г.), который (снисходительно?) Малым язык больше не повернется назвать. Это большой современный музыкальный театр, где счастливо сочетаются новации и классические постановки...
5 дней назад
Идут ли гобелены Крыма к питерской осени?
Дополненная реальность к питерской осени. Братья Либа из Севастополя. Учились в Москве, но все равно вернулись в свой город у синего моря. Хотя в галерее на Патриарших они выставляются часто, как настоящие столичные аборигены. То есть спрос есть. Москва у нас широкая и дорогущая - краски и экзотику любит. Сейчас в Петербурге в галерее на Мойке (104) проходит первая в городе персональная выставка братьев Либа. Выставка гобеленов.  Первую серию гобеленов из пяти работ братья делали десять лет, а эскизы для них создавались, начиная с 2000-х...
1 неделю назад
Михаэлина Вотье (Michaelina Wautier, 1614–1689), художница 17 века из Брюсселя, о жизни которой почти ничего неизвестно. Многие ее полотна «эксперты» веками приписывали другим художникам. Тут особо «отличилось» известная публике картина «Триумф Вакха», на котором Вотье изобразила себя в образе полуобнаженной вакханки, у ног которой колоритный дьявольский козел (в галерее ниже, после «Пяти чувств»). В Вене, в музее Kunsthistorisches проходит триумфальная выставка, на которой представлены все известные на сегодня работы Вотье, включая недавно найденный в частной коллекции цикл «Пять чувств». Вот эти «Пять чувств» буквально опьяняют. Пять тонких мальчиков рассказывают о чувствах с энциклопедической скрупулезностью. Уникальная манера письма. Детали, точность, психологизм. Женское письмо, бросившее вызов нашему представлению о женщине в искусстве XVII века. Всмотритесь. Это того стоит. Что еще ждет нас? Какие открытия?
1 неделю назад
«Никто не владеет нами!» Красная Галатея, Ильдегарт
Посмотрели фильм (Красная Дева, 2024, в оригинале название La Virgen Roja (2024, Испания, историческая драма, реж. Паула Ортис).  Здесь разворачивается невероятная, непостижимая история. Но она реальная! Фильм очень достойный. Но я пойму тех, кто не сможет досмотреть его до конца… Случай, когда кино снято добротно: сюжет увлекательный, эпоха, костюмы, характеры переданы достоверно. Но!.. «Увлекательный сюжет» буквально выносит мозг. Здесь последует не пересказ собственно фильма, а скорее попытка осмыслить реальную историю незаурядных людей незаурядной эпохи - эпохи социальных скачков...
1 неделю назад
Упреждение меланхолии. Дирижер с характером - ГАСО (Казань)
Какое же это доступное счастье выходить из концертного зала прямо в петербургскую осень. Еще нет никакой унылой меланхолии и тоски. Ожидания пряного золота на ветру, да еще в лучах стройных фонарей, оправдываются с романтической лихвой - листопад… Все лучшее в мире золото - совершенно бесплатно. Вот так пятничным  вечером вышли из Белого зала Политеха в университетский парк после пушкинской «Метели» под музыку Свиридова, а в субботу из Большого зала на площади Искусств нырнули прямо в Михайловский сад...
3 недели назад
Нобелевские лауреаты, 2025. Ласло Краснахоркаи: Не надо ждать апокалипсиса
Такое чувство, что с каждым годом Нобелевская премия по литературе становится все задумчивей. Премию получают вовсе не популярные авторы, а, скорее, с каким-то «литературным изъяном», но несомненные интеллектуалы. Таких «вдруг» и до награждения Нобелевкой читают только большие интеллектуалы и литературные гурманы мира. И все-таки, когда такой авторитетный международный институт делает свой выбор, то нам, как минимум, к нему следует прислушаться. Символами любого времени просто так не становятся...
3 недели назад
Владимир Беглецов, прекрасный музыкант и руководитель Концертного хора Санкт-Петербурга, обычно застегнутый на все пуговицы и скупо улыбающийся лишь скулами после концерта на поклонах, раскрылся неожиданной гранью. О концертах этого коллектива, который щедро дает общедоступные концерты в Филармонии и интереснейшие программы в лучших храмах Петербурга, писала неоднократно. Вот здесь о хоровой музыке Шнитке, например. Беглецов, оказывается, еще увлекается графикой и живописью на досуге! Нет, ни на что не претендует, просто пробует «перо». Просто через визуальные образы транслирует свой сложный и высокий внутренний мир. Просто ли?.. У Владимира Беглецова есть, к счастью, активные поклонники (с возможностями), которые решили раскрыть этот маленький секрет музыканта массам. Арт-отель Рахманинов открыл в своих пространствах небольшую выставку работ Владимира. На вернисаже маэстро улыбался. Выставка с говорящим (или кокетливым?) названием «Не всерьез». Кое-что мне понравилось - особенно второй лист графики на фото - Вечность!.. Визитная карточка маэстро Беглецова, по-моему. Он ведь, дирижируя, стоит лицом к алтарю в храме. Он знает… *** А еще. Ох, уж эти знаменитые петербургские парадные! Не устают удивлять. В коллекцию! Все тот же Арт-отель на Казанской, друзья. Осенью по городу гуляется особенно. Живийно. Открывают сезон не только театры.
3 недели назад
Не умаляйте возможностей любознательных девочек. Джейн Гудолл и шимпанзе баронессы
Есть люди, чьи лица выдают какую-то неземную красоту и  неземную доброту с первого взгляда. Такое впечатление остается (нечасто, увы) о человеке и при более пристально-недоверчивом изучении его личности.  Люди-иконы. Очищенные от всего наносного до первоначальной задумки Создателя. Вообще-то это наше призвание - стремиться стать иконой Божьей, очиститься от патины первородных и не- грехов. Так думал и учил митрополит Антоний Сурожский, это его мысль и завет каждому. Следуем ли? Любить и принимать людей со всеми своими и их повреждениями и несовершенствами - высший пилотаж...
3 недели назад
Филармонические тайны и парадное закулисье
Если даже 50 лет ходишь в Филармонию (мой персональный слушательский стаж), это не значит, что ты знаешь всё о Филармонии. Тем более о ее закулисье. Свой юбилейный театральный сезон мы начали еще и с экскурсии по залам Филармонии - Авторская экскурсия «Тайны Большого зала Филармонии». Строго говоря, всё есть тайна. И процесс. И не подумайте, что это был мой «гонорар» за недавнюю «оду», посвященную открытию 105-ого сезона в Большом зале. И ода и экскурсия - за свой счет. В ангажированности захочешь, но не упрекнешь...
4 недели назад
Филармония СПб открывает сезон юбилеями и
Филармония открывает сезон 25 сентября. Это неписанный закон, известный каждому любителю классической музыки в городе на Неве. 25 сентября – день рождения великого композитора современности Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (25 сентября 1906, Санкт- Петербург – 9 августа 1975, Москва).  Санкт-Петербургская филармония носит его имя 50 лет, с декабря 1975 года. Год 2025 в этом смысле дважды юбилейный: в августе исполнилось 50 лет со дня смерти композитора - год музыки Шостаковича и год памяти удивительно яркого и живого человека, которого, кажется, любили все...
1 месяц назад
Что ж? А мы таки открыли новый сезон в Большом зале. Помните, я вас приглашала заблаговременно? ) И запись концерта доступна. Программа была феерическая. Исполнение безупречное, петербургское - ЗКР - это уровень лучших оркестров мира! Отдельный оркестр. Старейший в нашей стране. Традиции имеют значение! Аншлаг, однако, был умеренный: на люстрах отчего-то никто не висел. Публика, предпочитающая симфонические хиты, почему-то не пришла… Зря. Пишу подробный отчет на эту тему - открытие 105-ого филармонического сезона в Большом зале Филармонии - это серьезно: (upd уже здесь!) Сама попутно образовываюсь: все-таки стихи Микеланджело (да-да!), которые вдохновили Шостаковича, это не вдруг, требуют осмысления: «Мир - в слепоте: постыдного урока Из власти зла не извлекает зрак, Надежды нет, и всё объемлет мрак, И ложь царит, и правда прячет око. Когда ж, Господь, наступит то, чего Ждут верные тебе? Ослабевает В отсрочках вера, душу давит гнёт; На что нам свет спасенья твоего, Раз смерть быстрей и навсегда являет Нас в срамоте, в которой застаёт?» (Микеланджело Буонарроти, перевод А. Эфроса) А каков был Борис Тищенко! И Чайковский… Музыка о главном. Три великих композитора, творивших в городе на Неве, звучали органично и интегрально в один божественный вечер - 25 сентября. Программа уровня эпохи Возрождения. Восторг неподдельный. *** А пока, друзья, простите - шляпка. Не удержалась. Какая красота! Как раз к новому театральному сезону. И фасончику всего-то 100 лет. Сделано Jeanne Lanvin, ок. 1915. И шляпка-то здесь неспроста. На концерте в филармонии передо мной сидела дама в черной шляпе (последняя так себе, признаюсь). А дама сидела то так, то эдак. То руку закинет за кресло, то приляжет на плечо мужа (своего), то облокотится на кресло соседки справа. Незнакомка справа (вот что значит характер Ленинградский!) и бровью не вела. Все обошлось. Во втором отделении все сидели смирно. Шляпка прилагается ) По-моему, шляпки все же уместны в ложе. Не спрашивайте, как я удержалась. Сама удивляюсь ) Характер ангельский. А про шляпки моя ода здесь👇🏻 Или еще вот тут 👇🏻
1 месяц назад