Найти в Дзене
Вглубь веков. Вечная классика

Вглубь веков. Вечная классика

Посвящение большим старым мастерам живописи и архитектуры. Наследие мировой культуры
подборка · 35 материалов
1 неделю назад
Это не фото. Это живопись. Детальная и даже сверх реальная. Миражи, не просто пейзажи. Вдохновлялся реальными пейзажами - в этом смысле, он импрессионист. Умел находить уголки нетронутой природы везде. Даже в Дании. Датский художник Петер Мёрк Мёнстед (Peder Mork Monsted; 1859-1941). Родился в ветреной балтийской Ютландии: пески, дюны, камыши. Путешествовал по миру, учился везде. Начинал в Копенгагине. Занимался в мастерской одного из самых популярных живописцев его времени француза Адольфа Вильяма Бугро (на канале). Магия. Золотая живопись. Пусть глаз отдохнет на настоящем. А березы-то не только в России. Стройняшки какие! ) И просёлки… *** Портрет художника на последнем фото. 💌 Шедевры классического искусства в авторской подборке «Вглубь веков. Вечная классика»
1124 читали · 1 месяц назад
Бездна жизни и вкуса Паолы Волковой
Она заставляет нас размышлять. Она была поэтом, генератором смыслов и ассоциаций, и в меньшей степени собирателем фактов. Поэтом была по Андрею Тарковскому: «Поэт — это человек с воображением и психологией ребенка, его впечатление от мира остается непосредственным, какими бы глубокими идеями об этом мире он ни руководствовался. То есть он не пользуется «описанием» мира — он его создает». «Я иду вперёд. Но не со всеми, а одна. У меня другая жизнь. По шее я своё получила и хватит», - это уже Паола Волкова о себе...
5 месяцев назад
Караваджо. Ослепительные детали. В Риме
Обычно я слежу за Веной. Веной вернисажной. Но в этот раз - Рим.  Караваджо (настоящее его имя Микеланджело де Меризи, мало кто помнит). На его полотнах нет неба. Всегда ночь. Всегда страсть. И детали, которые ослепляют. Как в моей любимой Вене: вся прелесть ее в деталях, нюансах и позолоте декора.  На картинах Караваджо с мрачными сюжетами часто есть и неприятные, ошеломляюще натуралистичные детали. И эти детали тебя тоже ослепляют, по другой шкале... Как измерить силу искусства? Вот за этим ослеплением и стоят в эти дни километровые очереди во дворец Барберини в Риме...
5 месяцев назад
Алкоголизм, конечно, зло. Но и мы ведь не слабаки! ) На контрасте всему благопристойному и выверенному. Тоже очень даже «классическая живопись», барокко. А вот другой коленкор? *** Читаю Цицерона. Трактат о старости. Навеяло. Поделюсь как-нибудь рекомендациями; спойлер: за дистанцию с «до нашей эры» до «наших дней» - мало что изменилось в рекомендациях и понимании этого явления. А мы-то думали!.. «Разве это сопро­тив­ле­ние при­ро­де (здесь о сопротивлении старости - М.Т.) не похо­же на борь­бу гиган­тов с бога­ми?» (Марк Туллий Цицерон, 44 г. до н.э.) *** «Сидящая дама с бокалом вина в соблазнительной позе», (1645 г.) Художник: Якоб ван дер Мерк, Jacob Fransz. van der Merck (1610 - 1664), голландец. Шутник.
5 месяцев назад
Ян Брейгель Цветочный (1568-1625). Он же Бархатный и Старший. Он же еще и Мужицкий - за склонность писать сельские пейзажи и быт крестьян. Вот на такие ухищрения приходится идти семье, где несколько поколений художников носит не только одну фамилию, но и одно имя. Ян Брейгель по праву носит прозвище Цветочный: он действительно был большим мастером написания цветочных натюрмортов и гирлянд.  Известно, художник по несколько месяцев ждал, когда расцветут его ботанические «модели» в полную силу - отсюда необыкновенная свежесть и даже кажущаяся искусственная декоративность его цветочного орнамента. Свежесть не бывает второго сорта (как и осетрина, впрочем). Ян Брейгель Старший часто вступал в коллаборацию с другими мастерами живописи, создавая уникальные композиции фигур и их цветочного обрамления. Примером такого сотрудничества как раз и являются работы «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» в цветочной гирлянде (фигуры Джулио Чезаре Прокаччини), 1619 (первая в галерее) и «Мадонна с Младенцем в окружении херувимов и цветочной гирлянды» (совместно с Хендриком ван Баленом). Ян Брейгель Старший умер от холеры. Он был исключительно плодовит: его кисти приписывают около 450 живописных работ (из них 9 находится в Эрмитаже). Тот случай, когда качество живописи не вступает в конфликт со скоростью письма. За его работами меценаты вставали в очередь. Любование совершенством. Богородица достойна именно такого обрамления. Приношение. Цветочное. Ангелы поют *** О шедеврах классического искусства в авторской подборке «Вглубь веков. Вечная классика»
5 месяцев назад
Фон имеет значение. В Венской Альбертине весенняя выставка графики старых мастеров от Леонардо до Дюрера: «Леонардо — Дюрер. Графические шедевры ренессанса на цветной основе». Графика на бумаге с фоном играет другими красками. Фон как промежуточная фаза восприятия уникальных работ: тщательно грунтованная бумага оттеняет всю прелесть техники карандаша.Такой способ видения графики представлен музеем впервые: хронология, география, цвет, свет - все имеет значение. Блестящая кураторская работа. Что еще любопытно? Для Дюрера графика была самостоятельным жанром изобразительного искусства, для Леонардо - это «всего лишь» наброски к живописи. При этом его многочисленные линии-оптоволокна дают эффект 3D, это уже почти скульптура по восприятию. Такие вот «наброски». И Дюрер. Помните, крылатую фразу Эразма Роттердамского: «Дюрер оскорбил бы свои произведения, если бы решил внести в них краски»? *** Графику надолго не оставляют на свету. Выставка непродолжительная, до 9 июня 2025. 26 рисунков Леонардо, 26 рисунков Дюрера. Другие великие графики эпохи Ренессанса представлены также. Всего в экспозиции 140 работ. И бесконечное множество открытий. И раздумий. Классика бессмертна. Будет жить всегда, и после нас. *** Атрибуция: ~ Альбрехт Дюрер, Голова ангела ~ Альбрехт Дюрер, Портрет мужчины в возрасте 93 лет, 1521 ~ Альбрехт Дюрер, Автопортрет, 1484 ~ Альбрехт Дюрер, Руки молящегося, с. 1508 ~ Leonardo da Vinci, Портрет пожилого мужчины. c. 1508-1510 ~ Leonardo da Vinci, Голова апостола. c. 1493-1495, коричневый карандаш на голубой бумаге *** Материалы на тему классического искусства в авторской подборке «Вглубь веков. Вечная классика» Заряд гуманизма.