ЧТО ТАКОЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ И КОГДА ЛУЧШЕ НАЧИНАТЬ ЧИТАТЬ С ДЕТЬМИ? Листайте галерею 👉🏻 А подробнее в этой статье
22 часа назад
ДЭКО — КАКУЮ ПРОБЛЕМУ РЕШАЕТ? У многих детей нарушено не только развитие речи, но и развитие доречевых навыков общения. Ребенок до появления речи должен уметь пользоваться жестами, звуками и движениями, для того чтобы общаться с другими людьми. В норме это происходит в младенческом возрасте, но у многих детей довербальные навыки общения не сформированы даже в 3–4 года. Обучение коммуникативным навыкам лучше всего происходит во время подвижных игр, которые ребенок придумывает сам. В этом случае положительные эмоции ребенка позволяют ускорить его речевое развитие. Подробнее о системе ДЭКО
4 дня назад
РИТМОТЕСТ — ЧТО ЭТО? Аппаратный вариант теста М. Стамбак для выявления предрасположенности к нарушениям чтения и оценки уровня развития слухомоторной координации. Программно-аппаратный комплекс для проведения теста разработан совместно НПКФ «Медиком» и клиникой «Прогноз». КАК ПРОХОДИТ ИССЛЕДОВАНИЕ? Ребенок в наушниках слышит серию ритмичных щелчков, между которыми есть короткие или длинные промежутки. Во время паузы он должен простучать услышанный ритм карандашом по специальной теппинг-площадке. В зависимости от возраста ребенку предъявляются от 5 до 21 ритмической последовательности. Прибор обрабатывает результаты и генерирует протокол исследования. ЗАЧЕМ НУЖНА ДИАГНОСТИКА? Возраст: 5 лет (если ребенок выполняет инструкции) — 18 лет Инструментально оценивается способность воспринимать на слух, запоминать и воспроизводить ритмы разной сложности (отстукивать карандашом по специальной платформе) — ритмический тест Миры Стамбак. Для каждого возраста есть определенный уровень сложности. Косвенно результаты теста отражают функциональную зрелость мозжечка. Если показатели хуже возрастной нормы, у ребенка могут быть проблемы: * с чтением; * с письмом; * с памятью; * с произвольным вниманием. КАК УЛУЧШИТЬ? Аудиотрениги, определенные виды физической активности, музыкально-ритмические занятия.
6 дней назад
ЧЕМ КНИГИ ТАК ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ? Листайте галерею, чтобы узнать 👉
1 неделю назад
ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ Родителям с детьми психолог поможет в следующих вопросах: ✔ Ребенок агрессивен. ✔ Ребенок застенчив/не уверен в себе. ✔ Ребенок очень тревожен. ✔ У ребенка сложности в общении со сверстниками или взрослыми. ✔ Адаптация к детскому саду: как подготовить ребенка к детскому саду; как понять, хорошо ли ребенку в детском саду. ✔ Вредные привычки: ребенок сосет пальцы, грызет ногти и т. д. ✔ Хронические конфликты между братьями и сестрами, а также между родителями и детьми. ✔ Трудности подросткового возраста. ✔ Ситуация развода: как максимально облегчить ее для ребенка. ✔ Смерть близкого человека: как пережить самим и помочь пережить это ребенку. ✔ Усталость, опустошение. Где найти ресурсы для себя? ✔ Не хочется кричать на ребенка, наказывать его, но не получается. Как изменить свое поведение? ✔ Страх за будущее ребенка, постоянные выматывающие мысли об этом. ✔ Стыд за поведение ребенка. ✔ Вина за то, что ребенок не такой, как все. Взрослым и подросткам (от 14 лет) психолог, используя методы коучинга, поможет: ✔ осуществить позитивные жизненные изменения: у человека есть желания и идеи, но нет понимания, как этого достичь; ✔ определить и достичь актуальных целей: у человека нет ясного понимания, чего хочется, но существующая ситуация совершенно не устраивает; ✔ преодолеть существующие ограничения: есть убеждения, которые не дают человеку возможности осуществить его намерения; ✔ наилучшим образом реализовать свои способности и таланты. Школьникам, имеющим проблемы в школе, психолог поможет: ✔ определить, какие навыки надо тренировать для того, чтобы справиться с существующими трудностями; ✔ разработать стратегию по тренировке необходимых навыков; ✔ а также составит программу сопровождения на курсе реабилитации.
Ритмическая транскраниальная магнитная стимуляция (рТМС) — это метод лечения заболеваний нервной системы при помощи коротких магнитных импульсов. Показаниями к ритмической транскраниальной магнитной стимуляции являются следующие состояния: задержка речевого развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, аутизм, спастичность при детском церебральном параличе, некоторые формы эпилепсии. Метод рТМС — безболезненная и легко переносимая процедура. Перед лечением необходимо проведение диагностики...
Сейчас родители все чаще говорят о том, что книги не интересуют детей. Причем говорят так и о тех детях, которые уже умеют читать, и о малышах. Интерес к книгам, который раньше появлялся сам собой, теперь приходится целенаправленно развивать. Это касается не только детей с особенностями развития, но и нейротипичных детей. Почему недостаточно работать с ребенком с карточками и обращать его внимание на вывески и упаковку? Почему без книг не обойтись? Вернее, можно без них обойтись, но ваше общение с ребенком и его развитие существенно обеднятся...
2 недели назад
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ АНАЛИЗЫ ПЕРЕД КУРСОМ РЕАБИЛИТАЦИИ ✔️Общий клинический анализ крови. ✔️На витамин D. ✔️На гормоны щитовидной железы. ЗАЧЕМ СДАВАТЬ? ✔️Нарушения, которые выявляют эти исследования крови, могут снижать эффективность реабилитационных методик. ✔️Невролог откорректирует лечение или направит к смежному специалисту. ЧТО БЕСПОКОИТ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА? ➡️ Возбудимость, гиперактивность, раздражительность, агрессивность, нарушения сна. Возможные причины: ✔️избыток витамина D; ✔️анемия; ✔️нарушения в работе щитовидной железы. ➡️ Утомляемость, вялость, неустойчивое настроение. Возможные причины: ✔️недостаток витамина D; ✔️анемия; ✔️нарушения в работе щитовидной железы. После осмотра ребенка невролог при необходимости назначит дополнительные исследования крови — общеклинические, биохимические, генетические, аллергические и др. ГДЕ ДЕЛАТЬ: Все виды исследований можно провести в клинике «Прогноз». Наши медсестры готовы к встрече с «трудными» пациентами.
2 недели назад
УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Занятия в специально подготовленной предметной среде, организованные по принципам, предложенным итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ? Иногда родителям проще все делать вместо ребенка: одевать его, кормить, полностью обслуживать. Особенно часто так происходит в тех случаях, когда у ребенка есть какие-то особенности в развитии. В какой-то момент родители начинают понимать, что это неправильно: ребенок многое мог бы делать сам. Но если ребенок уже привык к тому, что его обслуживают взрослые, быстро изменить ситуацию дома трудно. Эту задачу можно решить на специальных занятиях. Система Марии Монтессори существует более 100 лет. Современные нейроисследования доказали, что такие занятия развивают не только самостоятельность. Эта методика — очень эффективный способ построения прочных внутренних связей в мозгу ребенка, что создает фундамент для всего дальнейшего развития.
В этом статье вы найдете идеи, как помочь ребенку научиться читать и писать, как разбудить его интерес к чтению и письму или поддержать его. Не буду утверждать, что эти рекомендации исчерпывающие: особые дети не похожи друг на друга, как и нормотипичные. Идеи помогут вам поддержать интерес ребенка к письменной речи на разных этапах развития. Начинать нужно не с занятий (структурированных и продуманных), а с поддержки развития стихийных механизмов овладения чтением и письмом. Независимо от возраста ребенка создайте такие условия, чтобы его заинтересовала письменная речь...
3 недели назад
МЕТОД INTIME ЧТО ЭТО? Метод гармонизации работы головного мозга, основанный на прослушивании акустически модифицированной ритмичной музыки и выполнении двигательно-ритмических упражнений. Метод intime (Метод Интайм) разработан мультидисциплинарной командой экспертов компании Advanced Brain Technologies (США) в 2014 году. inTime сочетает в себе два важных для развития мозга аспекта: стимуляцию звуками определенных частот и стимуляцию с помощью ритма. После прослушивания музыки inTime ребенок выполняет двигательно-ритмические упражнения с использованием собственного тела, голоса, барабанов и других шумовых музыкальных инструментов. ДЛЯ КОГО ЭТИ ЗАНЯТИЯ? Метод inTime (Метод Интайм) назначается детям с нарушениями внимания (СДВГ, гиперактивность), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями развития аутистического спектра, детям после КИ (кохлеарной имплантации); детям с нарушением внимания. Программа тренировок составляется индивидуально в зависимости от целей развития, актуальных на данный момент для ребенка.
Некоторые занятия в наших центрах проводятся с использованием наушников, например тренировки по методу А. Томатиса, Ритмо-БОС. А также наушники используются для проведения диагностических процедур АСВП и ВМВП. Если у вашего ребенка него нет опыта использования наушников, то подготовкой стоит заняться заранее. Минимальный срок приучения к наушникам – 21 день. Еще лучше, если вы начнете делать это раньше, за 2,5 месяца до начала занятий. Таковы средние сроки формирования привычки к чему-либо в норме...