Найти в Дзене
Закреплено автором
Детская неврология
ЧЕМ ПОЛЕЗЕН БАРАБАН?
121 · 2 месяца назад
Детская неврология
«Не хочет читать, писать, ничем не интересуется»
112 · 2 недели назад
Детская неврология
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР)
391 · 1 месяц назад
РИТМИЧЕСКАЯ ТРАНСКРАНИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ (рТМС)
Ритмическая транскраниальная магнитная стимуляция (рТМС) — это метод лечения заболеваний нервной системы при помощи коротких магнитных импульсов. Показаниями к ритмической транскраниальной магнитной стимуляции являются следующие состояния: задержка речевого развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, аутизм, спастичность при детском церебральном параличе, некоторые формы эпилепсии. Метод рТМС — безболезненная и легко переносимая процедура. Перед лечением необходимо проведение диагностики...
4 часа назад
Почему книги?
Сейчас родители все чаще говорят о том, что книги не интересуют детей. Причем говорят так и о тех детях, которые уже умеют читать, и о малышах. Интерес к книгам, который раньше появлялся сам собой, теперь приходится целенаправленно развивать. Это касается не только детей с особенностями развития, но и нейротипичных детей. Почему недостаточно работать с ребенком с карточками и обращать его внимание на вывески и упаковку? Почему без книг не обойтись? Вернее, можно без них обойтись, но ваше общение с ребенком и его развитие существенно обеднятся...
2 дня назад
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ АНАЛИЗЫ ПЕРЕД КУРСОМ РЕАБИЛИТАЦИИ ✔️Общий клинический анализ крови. ✔️На витамин D. ✔️На гормоны щитовидной железы. ЗАЧЕМ СДАВАТЬ? ✔️Нарушения, которые выявляют эти исследования крови, могут снижать эффективность реабилитационных методик. ✔️Невролог откорректирует лечение или направит к смежному специалисту. ЧТО БЕСПОКОИТ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА? ➡️ Возбудимость, гиперактивность, раздражительность, агрессивность, нарушения сна. Возможные причины: ✔️избыток витамина D; ✔️анемия; ✔️нарушения в работе щитовидной железы. ➡️ Утомляемость, вялость, неустойчивое настроение. Возможные причины: ✔️недостаток витамина D; ✔️анемия; ✔️нарушения в работе щитовидной железы. После осмотра ребенка невролог при необходимости назначит дополнительные исследования крови — общеклинические, биохимические, генетические, аллергические и др. ГДЕ ДЕЛАТЬ: Все виды исследований можно провести в клинике «Прогноз». Наши медсестры готовы к встрече с «трудными» пациентами.
6 дней назад
УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Занятия в специально подготовленной предметной среде, организованные по принципам, предложенным итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ? Иногда родителям проще все делать вместо ребенка: одевать его, кормить, полностью обслуживать. Особенно часто так происходит в тех случаях, когда у ребенка есть какие-то особенности в развитии. В какой-то момент родители начинают понимать, что это неправильно: ребенок многое мог бы делать сам. Но если ребенок уже привык к тому, что его обслуживают взрослые, быстро изменить ситуацию дома трудно. Эту задачу можно решить на специальных занятиях. Система Марии Монтессори существует более 100 лет. Современные нейроисследования доказали, что такие занятия развивают не только самостоятельность. Эта методика — очень эффективный способ построения прочных внутренних связей в мозгу ребенка, что создает фундамент для всего дальнейшего развития.
1 неделю назад
Как сделать чтение частью повседневной жизни ребенка?
В этом статье вы найдете идеи, как помочь ребенку научиться читать и писать, как разбудить его интерес к чтению и письму или поддержать его. Не буду утверждать, что эти рекомендации исчерпывающие: особые дети не похожи друг на друга, как и нормотипичные. Идеи помогут вам поддержать интерес ребенка к письменной речи на разных этапах развития. Начинать нужно не с занятий (структурированных и продуманных), а с поддержки развития стихийных механизмов овладения чтением и письмом. Независимо от возраста ребенка создайте такие условия, чтобы его заинтересовала письменная речь...
1 неделю назад
МЕТОД INTIME ЧТО ЭТО? Метод гармонизации работы головного мозга, основанный на прослушивании акустически модифицированной ритмичной музыки и выполнении двигательно-ритмических упражнений. Метод intime (Метод Интайм) разработан мультидисциплинарной командой экспертов компании Advanced Brain Technologies (США) в 2014 году. inTime сочетает в себе два важных для развития мозга аспекта: стимуляцию звуками определенных частот и стимуляцию с помощью ритма. После прослушивания музыки inTime ребенок выполняет двигательно-ритмические упражнения с использованием собственного тела, голоса, барабанов и других шумовых музыкальных инструментов. ДЛЯ КОГО ЭТИ ЗАНЯТИЯ? Метод inTime (Метод Интайм) назначается детям с нарушениями внимания (СДВГ, гиперактивность), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями развития аутистического спектра, детям после КИ (кохлеарной имплантации); детям с нарушением внимания. Программа тренировок составляется индивидуально в зависимости от целей развития, актуальных на данный момент для ребенка.
1 неделю назад
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ЗАНЯТИЯМ И АППАРАТНОЙ ДИАГНОСТИКЕ В НАУШНИКАХ?
Некоторые занятия в наших центрах проводятся с использованием наушников, например тренировки по методу А. Томатиса, Ритмо-БОС. А также наушники используются для проведения диагностических процедур АСВП и ВМВП. Если у вашего ребенка него нет опыта использования наушников, то подготовкой стоит заняться заранее. Минимальный срок приучения к наушникам – 21 день. Еще лучше, если вы начнете делать это раньше, за 2,5 месяца до начала занятий. Таковы средние сроки формирования привычки к чему-либо в норме...
2 недели назад
«Не хочет читать, писать, ничем не интересуется»
Так часто говорят родители о ребенке, у которого возникли трудности с обучением чтению или письму. Я бы выделила из этой общей характеристики две отдельные проблемы. Проблема первая: не хочет. Почему? Потому что трудно. Вы любите делать то, что трудно? Никто не любит. И ребенку не нравится ежедневно преодолевать трудности, которые вызваны нейрофизиологическими причинами. Тем более что, скорее всего, это занятие кажется ему бессмысленным. Нейрофизиологические причины возникновения трудностей мы обсудили...
112 читали · 2 недели назад
ДЭКО — СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ ЧТО ЭТО? Это система поддержки языкового развития детей от рождения до 6 лет, разработанная доктором психологических наук В. Л. Ефимовой. Работа с неговорящими детьми и детьми, имеющими коммуникативные или поведенческие нарушения, начинается на занятиях ДЭКО (движение, эмоции, коммуникация обучение), которые проводят специально подготовленные психологи или логопеды. На этих занятиях формируется доречевой фундамент языкового развития. Инструктор следует за инициативой ребенка, поддерживая его интерес к общению с помощью специальных стратегий, и увеличивает продолжительность диалога с ребенком. Стратегии ДЭКО используют также все специалисты на всех занятиях, это позволяет создать у ребенка мотивацию, которая помогает ему заговорить или существенно улучшить качество речи. КОМУ НАЗНАЧАЕТСЯ? Детям младше 6 лет с любыми нарушениями языкового и коммуникативного развития: аутизм (РАС), задержка психоречевого развития (ЗПРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР), синдром Дауна.
2 недели назад
ЗАЧЕМ НУЖНА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА?
Инструментальная диагностика, которая проводится в клинике «Прогноз», позволяет сделать то, что недоступно педагогам, психологам, врачам без аппаратуры: с помощью приборов заглянуть в мозг ребенка и выявить слабые звенья в его работе.  Так как работа мозга связана с функционированием других систем и органов, важную информацию также дают УЗИ-исследования, исследования слуха, лабораторная диагностика.  По результатам комплекса диагностики планируются реабилитационные мероприятия, которые будут прицельно направлены именно на слабые звенья в работе нервной системы ребенка...
3 недели назад
АРТ-ТЕРАПИЯ Это система занятий, направленных на развитие всех сторон личности ребенка в процессе художественной и игровой деятельности. КОМУ НАЗНАЧАЕТСЯ? Занятия арт-терапией назначаются детям с задержкой речевого развития, нарушением формирования тонкой моторики, гиперактивностью, дефицитом внимания, нарушениями сенсорной интеграции. Арт-терапевтические занятия полезны также детям, имеющим психологические проблемы, такие как страхи, трудности в построении взаимоотношений с детьми или взрослыми, агрессивность. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТО РЕШАЕТ? В зависимости от задач курса арт-терапевт может работать с ребенком над разными задачами: развитие навыков общения по системе ДЭКО; уменьшение защитного тактильного поведения или, наоборот, насыщение тактильной информацией; развитие игровой деятельности; проработка страхов. Арт-терапия помогает снять внутреннее напряжение и привести ребенка к состоянию оптимальной работоспособности. КАК ПРОХОДИТ ЗАНЯТИЕ? Формы и методы работы подбираются индивидуально в зависимости от задач курса и возраста ребенка. Арт-терапевт использует приемы работы с красками, пластилином, бумагой, рисование на песке на световом столе, работу с «кинетическим» песком и т. д. Для детей, которые начинают говорить, важным моментом является стимуляция речи в процессе творчества.
3 недели назад
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ МАССАЖ
Мягкий общий массаж всего тела с акцентом на шею, плечи и верхнюю часть спины. Это естественное воздействие на организм, восстанавливающее правильное кровоснабжение и нормализующее мышечный тонус. Массаж является обязательной частью курса реабилитации для всех детей, назначается детям с аутизмом, алалией, синдромом Дауна, ЗПРР, ОНР, дислексией, дисграфией, СДВГ. Некоторые родители и даже врачи ошибочно полагают, что массаж нужен только младенцам. Но у многих детей более старшего возраста есть проблемы с кровоснабжением, мышечным тонусом и осознанием границ собственного тела...
1 месяц назад