Найти в Дзене
Закреплено автором
Детская неврология
Дислексия, дисграфия, дискалькулия - давайте разбираться
2449 · 7 месяцев назад
Детская неврология
Неэффективно двигаюсь — неэффективно мыслю
1 месяц назад
Детская неврология
Движение и развитие вестибулярной системы
4 месяца назад
PLAY ATTENTION — ЧТО ЭТО?
Компьютерная программа для развития произвольного внимания, разработанная в США на основе технологий НАСА с использованием принципа биологической обратной связи. Занятия полезны для всех детей и взрослых, которые хотят улучшить память, стать более внимательными, научиться контролировать свое поведение. Программа используется с 1994 года в тысячах школ, больниц, развивающих центров США и для тренировок олимпийской сборной. Когда мы сосредоточены на какой-то деятельности, мозг генерирует определенные сигналы...
1 день назад
ТРАНСКРАНИАЛЬНАЯ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ (ТКМП)
Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) — это лечебное воздействие постоянных микротоков на нервные клетки головного мозга. Микрополяризация головного мозга — это безопасная процедура, во время которой ребенок не испытывает никаких неприятных ощущений. Ее эффективность доказана многочисленными исследованиями, которые проводятся во всем мире. В Санкт-Петербурге эта процедура проводится в нескольких клиниках, но врачи-неврологи используют разные протоколы лечения...
3 дня назад
Синдром детской неуклюжести
Это нарушение, редко распознаваемое специалистами и часто остающееся незамеченным, оказывает существенное тормозящее влияние на процесс формирования учебных навыков и навыков, связанных с повседневной жизнью ребенка. В прошлом для обозначения моторных и координационных проблем у детей и нарушения планирования движений чаще всего использовался термин «developmental/motor dyspraxia» (моторная диспраксия развития). Использовались также термины «clumsy child syndrome» (синдром детской неуклюжести),...
1 неделю назад
ГРАВИТАЦИЯ: НАЧАЛО ЖИЗНИ РЕБЕНКА | 2 часть
Факторы риска, которые могут вызвать нарушения развития вестибулярной системы ребенка во время внутриутробной жизни: • генетические факторы; • недостаток кислорода из-за инфекций, проблем с плацентой, повышенного артериального давления у матери, курения, алкоголя; • лекарства, такие как антибиотики; • факторы окружающей среды; • ограниченная подвижность матери во время беременности. Факторы риска, влияющие на вестибулярную систему ребенка во время родов: • искусственная стимуляция родов; • недостаток...
1 неделю назад
BESSON OF SWITZERLAND КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ? Когда типично развивающийся ребенок учится говорить, он многократно произносит звуки и слоги, чтобы себя услышать. Таким образом мозг формирует связи между звучанием и произношением. У большинства детей, которые занимаются в нашем центре, есть особенности слухового восприятия, которые не позволяют мозгу сформировать правильные акустические эталоны. С помощью прибора ребенок слушает свою речь и речь педагога в «улучшенном» варианте — без посторонних шумов, с более четким выделением компонентов звуков речи, важных для понимания смысла. Это существенно повышает результативность работы логопеда. Для работы с прибором Besson of Switzerland нет противопоказаний. Это важно для тех детей, которым нельзя проходить аудиотренинги из-за проблем со здоровьем.
1 неделю назад
ГРАВИТАЦИЯ: НАЧАЛО ЖИЗНИ РЕБЕНКА
По классификации Н. А. Бернштейна вестибулярная функция относится к уровням А и В («мозг рыбы» и «мозг лягушки»). Именно эти уровни являются фундаментом для развития всех сложных функций мозга, которыми обладает человек. Бернштейн пишет, что, хотя мозг человека отличается от мозга лягушки примерно настолько, насколько многоэтажный дворец отличается от хижины, можно четко выделить уровни А — В и в этом высокоорганизованном мозге15.* Н. А. Бернштейн также сравнивает мозг с самолетом, где уровни А и В — это механики, которые обеспечивают бесперебойную работу двигателей...
2 недели назад
Рубрика «Прогноз в цифрах» Возраст самого младшего нашего пациента всего три недели Клиника «Прогноз» занимается лечением младенцев и детей раннего возраста с 1988 года. Мы ждем самых маленьких пациентов в отделении «Прогноз Малютка» На протяжении первого года жизни мозг ребенка развивается максимально активно. К сожалению, развивающийся мозг очень чувствителен к воздействию различных неблагоприятных факторов: во время внутриутробной жизни, в родах, в первые месяцы жизни. Но, с другой стороны, природа позаботилась о малыше – у мозга ребенка огромные возможности для восстановления. Важно воспользоваться ими как можно раньше. Не ждите, когда станет заметна задержка в развитии ребенка. Признаки возможных нарушений речи и поведения можно обнаружить с помощью инструментальной диагностики уже в первые месяцы жизни. И не просто обнаружить, а начать действовать. Нарушения развития легче предупредить, чем лечить и корректировать. Именно на первом году жизни мозг ребенка максимально пластичен. Направления: - работа с последствиями родовых травм - работа с последствиями гипоксии - ранняя профилактика аутизма - ранняя профилактика двигательных нарушений - ранняя профилактика нарушений речи - ранняя профилактика школьных трудностей
2 недели назад
ЗАЛ БАЛАНСА ДЛЯ КОГО ЭТИ ЗАНЯТИЯ? В этом зале занимаются дети, которые готовы сотрудничать со взрослым. Занятия назначаются детям: ✅ с нарушением стабилизации взора (соскальзывание взора, осциллопсия, нарушение динамической остроты зрения); ✅ которых укачивает в транспорте (кинетоз), с вестибулярной гиперчувствительностью; ✅ с нарушениями чтения и письма; ✅ с диспраксией; ✅ с нарушениями регуляции мышечного тонуса; ✅ с нарушением внимания; ✅ с неуклюжестью, нарушениями координации движений; ✅ после кохлеарной имплантации.
3 недели назад
ПИЩЕВОЙ КОУЧИНГ / 2 часть занятия Взаимодействие с пищей: измельчение, размазывание, смешивание, кулинарные эксперименты. Используются различные кухонные приспособления в зависимости от возраста и интересов ребенка (терки, мясорубка, ручной блендер, яйцерезка, вафельница и т.д.) Чаще всего ребенок с пищевыми проблемами избегает прикосновений к пище. Совершенно логично: я не положу в рот то, что мне противно трогать. Результат первой части занятий: ребенок уже не так остро реагирует на тактильные ощущения, от готов прикоснуться к пище, хотя еще не готов ее есть. Необычные действия с едой, которую не заставляют есть, вызывают интерес к продуктам. Ребенок может угостить педагога или маму, а иногда прямо на занятии проявляет инициативу и пробует что-то новое. Постепенно ребенок начинает относиться к новым продуктам не с опаской, а с интересом.
3 недели назад
РИТМОТЕСТ В середине ХХ века Мира Стамбак выяснила, что дети, которые не могут повторить определенные ритмы, постукивая карандашом по столу, испытывают трудности с чтением. Исследование повторили во Франции в 2013 году: детей обследовали дважды — в 5 лет и во втором классе, — результаты подтвердились. По нашим данным, дети, которые не справляются с этим заданием, испытывают трудности и на уроках математики. Но чувство ритма можно тренировать с помощью специальных упражнений. КАК ПРОХОДИТ ИССЛЕДОВАНИЕ? Ребенок в наушниках слышит серию ритмичных щелчков, между которыми есть короткие или длинные промежутки. Во время паузы он должен простучать услышанный ритм карандашом по специальной теппинг-площадке. В зависимости от возраста ребенку предъявляются от 5 до 21 ритмической последовательности. Прибор обрабатывает результаты и генерирует протокол исследования.
3 недели назад
ПИЩЕВОЙ КОУЧИНГ / 1 часть занятия ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЗАНЯТИЯХ? Первые 30 минут: интенсивная физическая активность, глубокая тактильная стимуляция, вибротактильный массаж области рта. Эти виды активности нужны для того, чтобы ребенок начал лучше чувствовать свое тело и его границы. Пониженная или повышенная тактильная чувствительность мешает научиться есть. Если ты плохо чувствуешь свое тело, им трудно управлять — особенно маленькими мышцами во рту. Это связано с функциональной незрелостью ствола мозга. Работа со всем телом ребенка, а также мягкий массаж лица с помощью вибромассажера помогают мозгу научиться более эффективно обрабатывать информацию, которая поступает от тела. Уменьшение стволовой симптоматики и специальные упражнения позволяют научиться правильно жевать и спокойно относиться к новой пище. Вторая часть занятия включает в себя взаимодействие с пищей.
3 недели назад
Монахи и терапия Альфреда Томатиса
Чаще всего каждый день тренинга заканчивается прослушиванием григорианских хоралов. Почему Томатис выбрал именно эту музыку? Об этом рассказывается в книге канадского психиатра Нормана Дойджа «Мозг, исцеляющий себя» (книга издана на русском языке, мы рекомендуем ее почитать). Когда профессор Томатис был уже известным врачом, его пригласили для консультации в монастырь, в котором по непонятной причине внезапно заболели все монахи. Было неясно, какая именно болезнь их поразила, но у всех были общие симптомы —апатия, нет сил, нет энергии...
108 читали · 4 недели назад