Найти в Дзене
Речь

Речь

Как развивается речь? Как помочь ребенку заговорить? и не только
подборка · 9 материалов
400 читали · 2 месяца назад
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР)
Задержка речевого развития (ЗРР) — это отклонение от возрастной нормы в становлении речи ребёнка. Ребёнок начинает говорить позже сверстников, его словарный запас ограничен, фразы короткие или не сформированы вовсе. Чаще всего о ЗРР говорят пока ребенок младше 3-х лет. После 3-х лет ребенок с нарушением речевого развития может получить другой диагноз – неврологический или педагогический (алалия, ОНР, диспраксия речи и т.д.). К сожалению, между специалистами все еще нет согласия по поводу постановки диагнозов...
3 месяца назад
КАК ПРОБЛЕМЫ С ЕДОЙ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?
Для еды и для речи используются одни и те же мышцы. Неслучайно ребенок сначала учится сосать, потом жевать и только потом говорить. Переход от жидкой пищи к твердой — это результат тренировки мышц и чувствительных рецепторов во рту. Эта тренировка происходит естественным путем во время еды и создает фундамент для самых сложных движений — артикуляционных. Поэтому качество речи ребенка во многом зависит от того, что и как он ест. Организм избирательных в еде детей часто не получает необходимые для развития вещества...
Почему ребенок использует эхолалию?
Если мы проанализируем, как и когда дети используют эхолалию, окажется, что для этого есть определенные причины. Некоторые из них связаны с коммуникацией и процессом освоения языка, другие нет. Во всяком случае, на первый взгляд – нет. А возможно, мы просто не понимаем сообщение, которое нам пытается передать ребенок. Какие причины могут заставлять ребенка использовать эхолалию? Причина первая Ребенок не понимает речь, но он видит и слышит, что люди вокруг как-то «звучат», и старается, как может, поддержать коммуникацию...
Доречевой этап
Итак, помимо зрелости мозга, для овладения доречевыми языковыми навыками важны следующие условия: 1. Младенец хочет поделиться со взрослым какойто информацией (что-то попросить, сообщить, прокомментировать). 2. Взрослый искренне хочет взаимодействовать с ребенком и пытается угадать, что же ему нужно, озвучивая возможные варианты. В процессе такого взаимодействия ребенок узнает, зачем нужна речь и как ей пользоваться. В случае задержки речевого развития ничего не меняется — кроме сроков. Иногда...
223 читали · 5 лет назад
Язык нянь
Вероятно, все замечали, что взрослые разговаривают с младенцами и маленькими детьми не так, как друг с другом. В России особый язык, на котором взрослые общаются с маленькими детьми, лингвисты называют «языком нянь». В английском это явление имеет несколько названий: baby talk, motherese, child directed speech, child interactive speech. Названия менялись по мере того, как ученые обнаруживали новые подтверждения тому, что младенец не пассивен в процессе изучения языка: он активно влияет своим поведением на речь мамы, обращенную к нему...
3015 читали · 5 лет назад
Какие части мозга отвечают за речь?
В учебниках для врачей и логопедов это объясняется очень просто. В коре головного мозга человека есть два центра, управляющих речью: зона Брока и зона Вернике. Зона Брока отвечает за возможность говорить, а зона Вернике обеспечивает понимание речи. Если повреждена зона Брока, человек буквально «теряет дар речи»: все понимает, но не может говорить. Если повреждена зона Вернике — может произносить слова, но возникают трудности с пониманием речи. Ученые, именами которых названы речевые центры мозга, жили примерно в одно время: Пьер-Поль Брока сделал свое открытие в 1861 г...