Найти в Дзене
Методики

Методики

Методики клиники "Прогноз" / СПб
подборка · 62 материала
2 недели назад
РИТМИЧЕСКАЯ ТРАНСКРАНИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ (рТМС)
Ритмическая транскраниальная магнитная стимуляция (рТМС) — это метод лечения заболеваний нервной системы при помощи коротких магнитных импульсов. Показаниями к ритмической транскраниальной магнитной стимуляции являются следующие состояния: задержка речевого развития, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, аутизм, спастичность при детском церебральном параличе, некоторые формы эпилепсии. Метод рТМС — безболезненная и легко переносимая процедура. Перед лечением необходимо проведение диагностики...
ДЭКО — СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ ЧТО ЭТО? Это система поддержки языкового развития детей от рождения до 6 лет, разработанная доктором психологических наук В. Л. Ефимовой. Работа с неговорящими детьми и детьми, имеющими коммуникативные или поведенческие нарушения, начинается на занятиях ДЭКО (движение, эмоции, коммуникация обучение), которые проводят специально подготовленные психологи или логопеды. На этих занятиях формируется доречевой фундамент языкового развития. Инструктор следует за инициативой ребенка, поддерживая его интерес к общению с помощью специальных стратегий, и увеличивает продолжительность диалога с ребенком. Стратегии ДЭКО используют также все специалисты на всех занятиях, это позволяет создать у ребенка мотивацию, которая помогает ему заговорить или существенно улучшить качество речи. КОМУ НАЗНАЧАЕТСЯ? Детям младше 6 лет с любыми нарушениями языкового и коммуникативного развития: аутизм (РАС), задержка психоречевого развития (ЗПРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР), синдром Дауна.
АРТ-ТЕРАПИЯ Это система занятий, направленных на развитие всех сторон личности ребенка в процессе художественной и игровой деятельности. КОМУ НАЗНАЧАЕТСЯ? Занятия арт-терапией назначаются детям с задержкой речевого развития, нарушением формирования тонкой моторики, гиперактивностью, дефицитом внимания, нарушениями сенсорной интеграции. Арт-терапевтические занятия полезны также детям, имеющим психологические проблемы, такие как страхи, трудности в построении взаимоотношений с детьми или взрослыми, агрессивность. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТО РЕШАЕТ? В зависимости от задач курса арт-терапевт может работать с ребенком над разными задачами: развитие навыков общения по системе ДЭКО; уменьшение защитного тактильного поведения или, наоборот, насыщение тактильной информацией; развитие игровой деятельности; проработка страхов. Арт-терапия помогает снять внутреннее напряжение и привести ребенка к состоянию оптимальной работоспособности. КАК ПРОХОДИТ ЗАНЯТИЕ? Формы и методы работы подбираются индивидуально в зависимости от задач курса и возраста ребенка. Арт-терапевт использует приемы работы с красками, пластилином, бумагой, рисование на песке на световом столе, работу с «кинетическим» песком и т. д. Для детей, которые начинают говорить, важным моментом является стимуляция речи в процессе творчества.
ЗАЛ ПРАКСИСА
В зале занимаются дети старше 7 лет, которые могут выполнять инструкции взрослого. Занятия назначаются детям: ✔️c диспраксией; ✔️c нарушением регуляции мышечного тонуса; ✔️c нарушением осанки, плоскостопием; ✔️c нарушениями внимания. В этом же зале проводится миографический БОС-тренинг для детей с энурезом, энкопрезом, повышенным слюнотечением...