Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Нонтон в «Кубатуре»: симптом post-IKEA через призму Jobs To Be Done
Статья - продолжение статьи "Нонтон: Икея без души!, точнее те же идеи только с ракурса JTBD Похожий на IKEA огромный шоурум с мебелью по соседству никого не поражает. Магазин «Нонтон» в СПб - большой и светлый, с зонами «кухня», «спальня», детской комнатой и даже кафе. Казалось бы, всё как у IKEA. Люди заходят внутрь из любопытства (новый гипермаркет же!), но в душе остаётся разочарование - нет ни уюта, ни впечатления «здесь я уже дома». Похоже на клон IKEA, но без душевного содержания. Покупатели...
1 неделю назад
Ошибка филистера 2.0: Фридман Vs. Ризон, или почему «человеческий фактор» - это плохое объяснение
Читая Монтеня, снова возвращаюсь к его фразе, актуальной для любого бизнеса: In vitium ducit culpae fuga - «Стремление избежать ошибки ведёт к промаху». Мы, менеджеры, часто совершаем именно этот промах: пытаемся избежать ошибок, но в итоге лишь усиливаем их вероятность, потому что боремся не с причинами, а с носителями - людьми. Два подхода: от дисциплины к системности В менеджменте популярно разделение Александра Фридмана на ошибки и проступки. И я считаю его важным: Ошибка - когда правильный способ действий нигде не был описан...
2 недели назад
Человеческая ошибка как системный сбой
Предисловие Пару лет назад я опубликовал у себя в блоге короткий пост, который родился довольно спонтанно. Позволю себе процитировать его, так как именно он стал отправной точкой для статьи, которую вы сейчас держите перед глазами: «Поняв, что рискую надорвать интеллект в работе над книгой "Дефутурация. Новая философия дизайна" Тони Фрайя, решил перечитать “Дизайн привычных вещей” Дона Нормана. И меня посетил инсайт: я стал воспринимать всё, что написано не в отношении дизайна товаров и услуг, а в отношении бизнеса и … управления (персоналом), менеджментом...
2 недели назад
Демоктатура по Адизесу и театральные школы менеджмента
Когда компания ставит спектакль, но забывает, в каком жанре играют актёры Введение: с одной фразы началась премьера Недавно знакомый владелец бизнеса, человек с уверенной походкой и любовью к управленческим парадоксам, внезапно сказал: "Я сторонник демоктатуры по Адизесу." Фраза щёлкнула как театральный затвор и тут же вытащила из памяти мою старую статью: «Взгляд на сотрудников и менеджмент через призму театра». Если тогда я рассматривал бизнес через Станиславского, Мейерхольда, Брехта и Комедию дель арте, то сейчас стало ясно: нужно добавить ещё один акт...
3 недели назад
Скульптура, которая объясняет бизнес лучше, чем годовая стратегическая сессия
Недавно мне прислали фотографию одной скульптуры. Не из Эрмитажа, не из MoMA, а из интернета, то есть без имени автора, без музейной подписи. Пробил с помощью ии - оказалось - просто работа, которая «гуляет по сети». На первый взгляд - просто объятие, а а второй - объятие с пустотой внутри. Фигура в плаще и шляпе обнимает женщину, но при ближайшем рассмотрении видно: внутри плаща никого нет. А есть только внешняя форма и нет содержания. Почему я показываю её вам - владельцам мебельных бизнесов? Потому что это удивительно точная метафора того, что происходит сегодня с нашей отраслью...
3 недели назад
Архитектоника обмена: теории дара от архаики до Метавселенной
Феномен дара остается одной из самых устойчивых и загадочных структур человеческого взаимодействия. На протяжении столетий философы, антропологи и экономисты пытались разгадать парадокс: почему акт безвозмездной передачи благ, теоретически противоречащий логике накопления и рациональной выгоды, является фундаментом социальных связей? В современном мире, пронизанном алгоритмическим управлением вниманием и коммодификацией эмоций, дар не исчез, но мутировал. Он трансформировался из сакрального ритуала...
3 недели назад
Фаберже глазами мебельщика:10 принципов мастерской, которые можно перенести в мебельный бизнес
Регулярно посещаю музеи. Не «для культурного отдыха», а как часть собственной системы развития - так же обязательной, как чтение отраслевой аналитики или встреча с производственниками. Искусство, особенно прикладное, даёт удивительные инсайты для бизнеса: в технологиях, в подходе к материалу, в понимании ценности труда и масштабе мышления. Я не просто хожу в музей: перед этим читаю, после переосмысливаю, стараюсь попадать на редкие лекции. Это давно стало рабочим процессом. Сегодняшняя статья - это...
3 недели назад
ФЕНОМЕН ДОМА ФАБЕРЖЕ: ОТ ИСТОКОВ МАСТЕРСТВА К ТРАГЕДИИ ЭМИГРАЦИИ
Статья написана по следам лекции Виктории Мироновой в Музее Христианской культуры в Санкт-Петербурге, которая построила своё повествование на фундаментальных изысканиях ведущего исследователя истории фирмы Валентина Васильевича Скурлова, предлагает глубокую деконструкцию мифа о Карле Фаберже, расширяя хронологические и географические рамки повествования. Лекция прослеживает генеалогию рода от французских гугенотов Фабри XVII века до основания династии в Российской империи, акцентируя внимание на роли Густава Фаберже как основателя дела в 1842 году...
3 недели назад
Словарь современного сленга и смысловых маркеров Макарова - АБ
Мир меняется не по календарю, а по языку: сначала появляются новые слова - странные, смешные, чужие, потом мы начинаем ими пользоваться, а потом, не заметив, начинаем думать ими. Слова становятся оптикой. Они подсказывают, как относиться к людям, командам, клиентам, сотрудникам, партнёрам - к поколениям, которые мыслят, чувствуют и работают по-разному. Когда Макаров говорил о “скупах”, “зумерском покое”, “потусторонних” и “поэтисторонних”, он на самом деле делал одно: давал новые инструменты для мышления в эпоху текучей реальности...
3 недели назад
Маргиналии на полях видео “Теория поколений: Как это работает?”
Статья ниже - это маргиналии мои маргиналии на полях видео “Теория поколений: Как это работает?”. Текст мой, картинка ИИ Философ Андрей Макаров объясняет через теорию поколений (от Мангейма до Баумана), как меняются пресуппозиции - глубинные установки, задающие мировоззрение. Поколения не просто отличаются привычками, а живут в разных онтологиях: у каждого своя версия реальности. Маргиналия: «Поколения — это не возраст, а способ чувствовать реальность»...
3 недели назад
Как клоун Бёлля стал Рамой у Пелевина
(или короткая история того, как европейская экзистенциальная грусть превратилась в постсовременный симулякр) В литературе иногда происходит забавное метафизическое превращение, когда словно персонажи разных эпох стоят в очереди на перерождение. И вот где-то на этом метафизическом эскалаторе происходит следующее: клоун Бёлля поднимается вверх, выходит на следующем уровне - как Рама у Пелевина. Смысл тот же, мир - совсем другой. Как же так получилось? Генри Бёлль в «Глазами клоуна» создаёт героя редкого типа - человека, который видит вещи слишком ясно, чтобы быть своим среди “правильных людей”...
1 месяц назад
Глазами клоуна: мебельная версия
(Как бы Генрих Бёлль написал роман о маркетплейсах) Не тот, что на ярмарке, а тот, что между OZON-ом, ВБ, бухгалтером и логистом. Он жонглирует товарами на забитом запасами складе, прыгает через обручи FBO/FBS/DBS, стоит на голове, чтобы выкуп не упал, и улыбается, когда видит очередное «отказ: не подошло». И таки да! Он всё ещё верит, что зритель (покупатель) вернётся. Хотя зритель уже подписан на рассрочку, скидку и «завтра доставка». Тот самый, что застал времена, когда: — продавали через ТЦ, — слово «маркетплейс» звучало как диагноз, — а «логистика» означала «дядя Витя на газели»...
1 месяц назад