Найти в Дзене
ВНИИТЭ

ВНИИТЭ

Работы которые проводил Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) и его филиал в Белоруссии (БФ ВНИИТЭ)
подборка · 16 материалов
7972 читали · 3 года назад
Мотороллеры «Муравей-3» и «Муравей-4» - может и хорошо, что их не было
В Советском Союзе, пожалуй, не было ни одного городского жителя, который бы не видел в своей жизни мотороллер. Да и в сельской местности они встречались. Производство данной техники как началось в 1950-х, так и продолжалось до самого развала СССР и еще немного. А самой известной моделью был «Муравей». Правда визуально машинка хоть и менялась с годами, но не так чтобы разительно. К тому же, когда во всем мире уже вовсю выпускали мотороллеры с кабиной, а у нас водитель и пассажир так и сидели открытые всем ветрам...
38,8 тыс читали · 3 года назад
Суперкабины для «СуперМАЗов» - очень старались сделать красивое авто, но…
Когда в 1973 году был собран первый грузовик МАЗ третьего поколения, то его кабина ни чем не уступала лучшим европейским аналогам того времени. Однако, как у нас водится, пока она добралась до серийного производства из разряда лучших, она перекочевала в обычные. А к середине 90-х и вовсе стала устаревшей. Поэтому неудивительно, то в 1998 году «Национальный дизайн-центр» (бывший БФ ВНИИТЭ), на тот момент отвечавший за «красоту» в белорусском автомобилестроении, взялся за «Дизайн-разработку высокой крыши и оперения МАЗ-6421»...
42,6 тыс читали · 3 года назад
Бойтесь «Кировца» - их тракторист ничего не видит, если верить исследованиям
Самый большой колесный трактор СССР – К-700 «Кировец». Пойдя в серию в 1964 году, «Кировец» уже в 1985-м перевалил за 300-тысячную отметку – в рекордном 1987-м их было собрано 23 тыс.ед. Неудивительно, что до сих пор различные разновидности этой модели колесят по полям, дорогам и стройплощадкам. В 1971 году, когда вовсю шла подготовка к выходу в массы новых К-700А и К-701, БФ ВНИИТЭ было поручено провести исследования обзорности кабины новых тракторов. Ведь на машинах были внедрены значительные новшества, поменявшие и внешний вид, и габариты «Кировца»...
3911 читали · 3 года назад
Совсем не тот Т-60 - ЛТЗ с кабиной от трактора «Беларусь»
Те, кто знаком с историей ЛТЗ знают три ключевых модели предприятия: Т-40, ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60. И в комментариях к материалу о разработке большой кабины для трактора Т-40АМ часто упоминалось, что новая кабина пошла-таки в серию, но уже на более поздних моделях. Вот только с вариантом, предлагаемым БФ ВНИИТЭ, она имела мало общего. Более того, еще в 1978 году белорусы, по заказу ЛТЗ и Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения вели работы по созданию кабины для новых тракторов тягового класса 0,9 с «воздушником» мощностью 60 л...
55,1 тыс читали · 3 года назад
Как белорусы у Т-40 хотели «скворечник» отобрать
Почему-то в широких массах принято считать, что лучший колесный трактор, который выпускался в СССР – это «Беларусь». Тем не менее, те, кто реально связан с сельским хозяйством, легко смогут привести примеры и других машин, которые не уступают продукции МТЗ, а в определенных условиях и превосходят ее. Одним из таких тракторов был Т-40 выпускавшийся Липецким ордена Ленина тракторным заводом (ЛТЗ). Он был компактным, маневренным, а в варианте с полным приводом вообще мог творить чудеса. Для работы «по площадям» он подходил не очень, но в остальном – почти идеально...
3513 читали · 3 года назад
К-710 - совсем другой «Кировец» родом из 1979-го. Откуда пошла многоугольная кабина
13 июля 1962 года в СССР началась новая эпоха тракторостроения. Из цехов Кировского завода вышел первый трактор К-700 «Кировец». Это имя на десятилетия стало символом мощи для советских аграриев. А для детворы (да и не только) именно желтые монстры являлись образом того, как должен выглядеть мощный трактор. Между тем, у разных поколений был свой «Кировец». У кого-то с вертикальными решетками на «фасаде» и капотом с наклоном, а у кого-то весь квадратно-угловой. Те, кто помоложе и вовсе представляют «Кировец» красно-белым и «многогранным»...