Найти в Дзене
ГАЗ

ГАЗ

Техника производства Горьковского автомобильного завода (ГАЗ)
подборка · 23 материала
1559 читали · 1 год назад
Газели 30 лет – архивные фото и важные даты
Если вам кажется, что «Газель» существовала всегда, то вы родились в 1994 году. Ну, может на пару лет раньше - докинем два года, пока не начали запоминать этот вездесущий автомобиль на дорогах. Про машину было сказано много, а сегодня, я думаю, все каналы, мало-мальски связанные с техникой, расскажут историю модели, тянущую Горьковский автозавод вверх на протяжении трех десятилетий. Поэтому от меня – только несколько скупых дат. 1988 год. ГАЗ по собственной инициативе решает начать разработку современного варианта «полуторки»...
791 читали · 1 год назад
Бурлак – хорошая попытка сделать из Волги коммерсанта
В первой половине 1990-х, на Горьковском автозаводе (ГАЗ) задумались на тему, а что будет, если спрос на базовую «Волгу» внезапно упадет? Надо же иметь какую-то альтернативу! И в качестве запасного варианта было решено сделать на базе этой самой «Волги» семейство коммерческих автомобилей. Проектирование «коммерсантов» началось еще в 1991 году, а в 1993-м появились первые образцы «каблучков» из стоявшей на тот момент на конвейере ГАЗ-31029. Не мудрствуя лукаво, с «Волги» просто срезали крышу за кабиной, заварили задние двери и поставили «будку»...
397 читали · 1 год назад
Гусеничный автобус, которого не было
Наверняка многие знают о гусеничном транспортере-снегоболотоходе ГАЗ-47 (ГТ-С) – машине, которая плотно вошла не только в жизнь военных, но и в мир геологов. Первый опытный образец данного вездехода были собран еще в 1951 году, поэтому к началу 1960-х назрел вопрос о его модернизации. С учетом с учетом всей полученной в ходе эксплуатации ГАЗ-47 информации, было решено добавить в линейку дополнительную версию – пассажирскую. Машина, получившая индекс ГАЗ-48, представляла собой этакий гусеничный пассажирский транспорт общей пассажировместимостью 14 мест...
226 читали · 1 год назад
Газон «Земляк», который «похоронили» три года назад, делает план выпуска. Если вы подумали про сам ГАЗ, то, конечно же, нет. На конвейере Горьковского автозавода сейчас бал правит семейство ГАЗон NEXT. А старички ГАЗ-33086 «Земляк», оснащенные ярославскими ЯМЗ-53443 выглядят там скорее как статистическая погрешность в лавине новой техники. Однако эта «погрешность» начинает играть совсем другими красками, когда речь заходит о предприятиях, по заказу которых «Земляк» все еще собирается. Для примера – вот вам «Варгашинский завод ППСО», где на днях подвели итоги уходящего 2023 года. На фото, иллюстрирующем награждение лучших работников завода, присутствует пять пожарных автомобиля, три из которых - АЦ-2,0-40 именно на шасси ГАЗ-33086 «Земляк» Просто напоминаю, официальное заявление о снятии с производства ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 прозвучало в… мае 2020 года. Кроме «Земляков», для изготовления пожарной техники на предприятии активно используют так же шасси КАМАЗ и «Урал» всех разновидностей. А в феврале была собрана партия из 15 аварийно-спасательных автомобилей на базе полноприводных Газель Бизнес. Всего же в 2023 году в Варгашах собрали 210 единиц пожарной техники. Например, 40 единиц АЦ 6.0-40 на шасси КАМАЗ 4318 (6х6) отправилось в Кыргызстан, а несколько АЦ5.0-70 на базе КАМАЗ 43253  ушли в Сирию. В текущих реалиях – это хороший показатель. К примеру, в 2019-м, когда ситуация на рынке была куда приятнее, было собрано немногим больше - 265 автомобилей.