Найти в Дзене
Каргономика

На чем еще заработать в грузоперевозках? 5 идей для роста выручки

Оглавление

Знаете ли вы, что успешные перевозчики часто зарабатывают не только на самом факте доставки груза? Секрет роста — в дополнительных услугах, которые увеличивают прибыль, привлекают новых клиентов и снижают издержки.

Обсудили с Еленой Рендаревской (основатель транспортной компании, специалист по корпоративным финансам), какие опции реально приносят деньги, что нужно для их запуска и с какими рисками можно столкнуться.

Вот 5 перспективных направлений.

Работа с привлеченным транспортом

Идеально, когда своих машин не хватает, а расширять парк — дорого или нет возможности.

Что дает?

→ +50-60% к выручке на марже между заказом клиента и оплатой перевозчику.

→ Вы не упускаете заказы и сохраняете лояльность клиентов.

→ Расширяется география перевозок без покупки новых автомобилей.

Что нужно?

Умение находить и удерживать клиентов, опыт в логистике (доверия к «пустым» диспетчерам меньше), штатный логист/диспетчер.

Какие риски?

Ненадежность субперевозчиков (задержки, порча груза), сложности с компенсацией ущерба.

Ответственное хранение (складские услуги)

Водители простаивают в очередях на разгрузку? Аренда собственного склада решает эту проблему и создает новый источник дохода.

Что дает?

→ Освобождает транспорт для новых рейсов.

→ Заработок на хранении грузов клиентов.

→ Повышает конкурентоспособность (клиенты любят комплекс).

Что нужно?

Склад с пандусом/дебаркадером, погрузочная техника (роклы), грузчики, охрана и видеонаблюдение, страховка, система учета.

Какие риски?

Выбор неподходящего склада (ночной режим, несоответствие климатическим требованиям для груза), порча товара.

Фулфилмент (обработка груза)

Не просто храним, а активно работаем с товаром: принимаем, проверяем, упаковываем, маркируем (например, для маркетплейсов). Серьезный бизнес: склад на 3000 м² может приносить от 2 млн ₽/мес.

Что дает?

Высокомаржинальное отдельное направление, привлекает клиентов, которым нужна полная цепочка.

Что нужно?

Все пункты из ответственного хранения + зона сортировки/упаковки, сканеры, WMS-система, квалифицированные сотрудники (упаковщики, плотники).

Какие риски?

Сложная организация процессов, ошибки персонала (пересорт, отправка не туда), проблемы с управлением складскими запасами (как переполнение, так и недогруз).

Кросс-докинг

Молниеносная логистика: груз пришел на склад, сразу сортируется и в тот же день развозится по точкам малотоннажным транспортом. Без долгого хранения.

Что дает?

Дополнительные ~30% к выручке за счет «последней мили».

Что нужно?

Оборудованный склад, логист/программа для маршрутизации, отлаженные процессы сортировки, доступ к малотоннажному транспорту (своему или привлеченному).

Какие риски?

«Узкие» места в сортировочной зоне, потеря зависимости от одного крупного клиента, человеческий фактор (ошибки при сортировке).

Собственный автосервис

Актуально для парков от ~30 машин. Обслуживание своего транспорта становится дешевле, а открытие услуг для сторонних перевозчиков приносит доход.

Что дает?

Снижение собственных затрат на ремонт + до 20% к общей выручке от услуг сторонним клиентам.

Что нужно?

Существующая СТО, шаблоны договоров, консультация с налоговым юристом, база клиентов (водители-субперевозчики, мелкие и крупные компании).

Какие риски?

Низкая квалификация механиков (брак в работе), задержки с поставкой запчастей, простои клиентского транспорта.

Как выбрать направление?

Спросите своих клиентов! Их боли подскажут решение:

→ Нужно больше машин/новые маршруты? → Привлеченный транспорт.

→ Некуда складывать груз, долгая разгрузка? → Ответственное хранение.

→ Нужна упаковка, сортировка, работа с маркетплейсами? → Фулфилмент.

→ Нужна быстрая развозка по городу? → Кросс-докинг.

→ Коллеги-перевозчики ищут надежный сервис? → Автосервис.

Главное правило: Прежде чем запускаться, просчитайте финансовую модель, оцените необходимые ресурсы (площадь, персонал, оборудование, ПО) и проконсультируйтесь с юристом по налоговому оформлению.

Дополнительные услуги — это не просто способ заработать, а стратегия построения устойчивого, конкурентоспособного бизнеса, который растет вместе с потребностями клиентов.