Каргономика
329
подписчиков
Каргономика — экосистема, которая снижает себестоимость грузоперевозок для тех, кто думает о будущем своего бизнеса уже сегодня.…
На чем еще заработать в грузоперевозках? 5 идей для роста выручки
Знаете ли вы, что успешные перевозчики часто зарабатывают не только на самом факте доставки груза? Секрет роста — в дополнительных услугах, которые увеличивают прибыль, привлекают новых клиентов и снижают издержки. Обсудили с Еленой Рендаревской (основатель транспортной компании, специалист по корпоративным финансам), какие опции реально приносят деньги, что нужно для их запуска и с какими рисками можно столкнуться. Вот 5 перспективных направлений. Идеально, когда своих машин не хватает, а расширять парк — дорого или нет возможности...
Как убить мотор тягача? Залить не то масло. Советы эксперта
Знаете, что объединяет манеру вождения, качество солярки и выбор масла? Они решают, проедет ваш двигатель миллион километров или сломается на полпути. Поговорили с человеком, который каждый день видит последствия неправильного выбора — Владимиром Сытовым, генеральным директором СТО «Транс-Аудит». Делимся его главными тезисами, чтобы вы не платили за ремонт, а вкладывали в ресурс. Большая ошибка. Надпись «Подходит для всех типов двигателей» — часто маркетинг. Дизель большегруза — это высокая степень сжатия, сажа, турбонаддув...
Ретардер: нужен ли он вашему грузовику или это пустая трата денег? Разбираем с экспертом
Тяжелый автопоезд, затяжной спуск и вечный страх водителя: не перегреются ли тормоза? Именно здесь на помощь приходит ретардер — вспомогательный трансмиссионный тормоз. Он замедляет грузовик, не используя колодки и диски, продлевая их жизнь в разы. Но так ли он всем необходим? Разобрались вместе с Сергеем Четыревым, техническим директором «Технологии движения».
Ретардер — «помощник» основных тормозов. Его ключевая задача — держать постоянную скорость на долгих спусках, принимая тепловую нагрузку на себя...
Выбираем самосвальный полуприцеп: на что смотреть и как считать реальную стоимость? Сравниваем 5 популярных моделей 2025 года
Понимаем, как сложно выбрать технику, которая будет работать в суровых российских условиях и при этом быстро окупится. Поэтому не просто сравниваем марки, а разбираем ключевые характеристики, которые действительно влияют на надежность и экономику. В фокусе — пять ходовых полуприцепов с объемом кузова 32–34 м³: ТОНАР, GRUNWALD, РИАТ (Россия), ISO PACKS (Kassbohrer, Турция) и WIELTON (Польша). Разберем всё по пунктам. Важны два параметра: прочность (для рамы) и износостойкость (особенно для днища кузова)...
Рассказываем, как быстро и выгодно продать грузовик с пробегом.
Оспорить можно не только сделку с недвижимостью 😏 , но и необоснованные штрафы от «Платона». Напоминаем, как.
Экономьте 15-30 тысяч рублей в месяц на постоянных расходах: проверьте эти 5 пунктов
Постоянные расходы в транспортном бизнесе — всегда есть, но часто остаются без систематической оптимизации. А зря! Регулярный аудит может высвободить от 15 000 до 30 000 рублей ежемесячно без ущерба для операционной деятельности. Вот на что советуем обратить внимание прямо сейчас. Банковское обслуживание: где прячутся тысячи и десятки тысяч Платите «по привычке»? Скорее всего, переплачиваете. Абонентская плата. Базовые пакеты за 1,5–3 тыс. рублей обычно без проблем покрывают нужды малой ТК. Премиум за 10-15 тыс...
Карта заработков для водителей фур: где в России шофер может заработать 300 тысяч
Работа водителем категории CE (те самые «дальнобои» на фурах) — одна из самых прибыльных в грузоперевозках, но разброс в доходах огромный! Решает всё география: в одних регионах платят 80 тыс., в других — 250+ тыс. рублей.
Обсудили это с HR-директором крупной ТК Натальей Лисовской. Вот карта выгодных и не очень направлений для водителя большегруза. ТОП-3 региона, где платят больше всего Москва и область: Логистическое сердце страны. ЗП опытного водителя — 200 000+ рублей. Но будьте готовы к пробкам, жёсткой конкуренции и сложным правилам получения пропусков...
Техобслуживание полуприцепов: как не разориться на ремонте
Знакомая боль: полуприцеп встал в чужом городе, срочно нужны запчасти, а счет за ремонт сравним со стоимостью небольшой иномарки. Значительная часть таких ситуаций — следствие отсутствия или задержки планового ТО. Плановое техобслуживание — не просто трата денег «по графику». Это инвестиция в безопасность, предсказуемость и долгую жизнь вашей техники. А еще — мощный инструмент экономии. Разбираемся, как им пользоваться. Что такое ТО и почему его нельзя «перенести» Техническое обслуживание (ТО) — плановый осмотр и диагностика всех ключевых узлов полуприцепа в сервисном центре...
Готовьтесь к НДС, перевозчики! 2026 год не за горами: как пересмотреть договоры и учесть «переходящие» сделки
С 1 января 2026 года малый бизнес на УСН и патенте с выручкой свыше 20 млн рублей в 2025 году станет плательщиком НДС. Это касается и многих транспортных компаний. Пора действовать, чтобы переход прошел без потерь. Разбирались, что именно нужно сделать прямо сейчас, с Дмитрием Федоровым, финансовым специалистом с 15-летним стажем Коротко о главном Кто попадает под правило?
Компании и ИП на УСН, чья выручка в 2025 году превысит 20 миллионов рублей. ИП на патенте с таким доходом лишатся права на ПСН...
Скрипты продаж в транспортной компании: костыль или супероружие
Знакомо? Компания тратит месяцы на создание идеальных скриптов для холодных звонков. А топовые продажники… ими пренебрегают. В чем причины этого парадокса и как его разрешить? Антон Шаулов, основатель транспортной компании «Трансофф», рассказал на основании своего опыта, какие скрипты реально работают в логистике, а какие только мешают живым продажам. Как все устроено в продажах в сфере грузоперевозок Нет универсальной схемы. В маленьких компаниях владелец сам и клиентов ищет, и договоры заключает...
Рентабельность в грузоперевозках — всего 5–15%. Как увеличить ее с помощью расчета себестоимости
Многие перевозчики сокращают расходы «на глаз», но без понимания структуры затрат это не дает результата. Разбирались вместе с финансовым аналитиком Михаилом Свиридовым. Зачем считать себестоимость Себестоимость — это все ваши расходы на доставку груза из точки А в Б. Она не фиксирована: растет зимой из-за топлива, увеличивается при износе парка или может резко подскочить из-за слива топлива или штрафов. Контролируя ее, вы: Видите реальную эффективность бизнеса. Своевременно корректируете ставки для клиентов...