Найти тему
Каско: как грузоперевозчику сэкономить на страховке
Расходы на каско в разы меньше затрат на ремонт сцепки после серьезной аварии. Кажется, что выгоднее переложить компенсацию убытков на страховую компанию. Но часто грузоперевозчики не оформляют полис из-за высокой стоимости: за последний год страховка подорожала примерно на 40%. На рост повлияли стоимость материалов и запчастей, сложности с их логистикой, несколько плеч доставки. Вместе с экспертом разбираемся, из чего складывается тариф и как можно снизить стоимость полиса. Каско — добровольное страхование грузовой техники на случай повреждений или угона...
2 недели назад
«В Новосибирске много перевозчиков, но таких, как мы, единицы»: как работает компания с одиннадцатью тягачами
Давыд Ганке занимается грузоперевозками с 2007 года. Сейчас у его компании «ДЛогистик» один из самых больших автопарков в Новосибирске. Давыд рассказал, почему долгое время фокусировался на внутригородских перевозках, и поделился опытом эксплуатации КамАЗа на метане (спойлер: тягач экономит до 60% на топливе). Моя история в грузоперевозках началась в 2007 году. Сначала у меня появилась «Газель», на которой я сам ездил, потом вторая. Возил разные грузы из Новосибирска в близлежащие города: Барнаул, Кемерово, Томск и др...
608 читали · 2 недели назад
Правила закупки: все о видах полуприцепов и их задачах
Любая сцепка состоит из тягача и прицепа или полуприцепа. Прицеп подходит для нечастых поездок на небольшие расстояния, для перевозки небольших грузов и в случаях, когда нужно быстро отцепить груз и оставить тягач свободным. Гораздо чаще автоперевозчики используют полуприцепы. Полуприцеп имеет одну или несколько осей. Он опирается на грузовик — в этом его главное отличие от прицепа. Такая конструкция дает несколько преимуществ: → увеличенная грузоподъемность: полуприцепы могут перевозить больше груза,...
2 недели назад
Как понять, когда «капиталить» двигатель тягача
Ресурс двигателей современных тягачей достигает 1–1,2 миллиона километров, а иногда и больше. Однако неправильная эксплуатация может привести к аварийному выходу из строя даже надежного дизельного мотора. Ситуация усугубляется заправкой некачественным топливом, неопытностью водителей и перегрузами, без которых редко обходится бизнес грузоперевозок. Спасти двигатель позволяет своевременный капитальный ремонт. О том, когда такой ремонт необходим и не проще ли сразу купить новый двигатель, поговорили...
115 читали · 1 месяц назад
«Банки при слове „Крым“ прощаются»: как производитель деревянной тары организовал бизнес по грузоперевозкам в Крыму
Алексей Новосельцев развивает свое производство уже тринадцать лет. Его фабрика «Альфакомпак» хорошо известна агропредприятиям в Крыму и Краснодарском крае: поставляет им деревянную тару для овощей и фруктов. Алексей рассказал, зачем ему понадобилась своя транспортная компания и почему для перевозок он выбирает удлиненные полуприцепы. В 2010 году я открыл бизнес по производству ящиков для хранения и перевозки овощей и фруктов. Наша фабрика находится недалеко от города Джанкоя на Крымском полуострове...
751 читали · 2 месяца назад
Законопроект о реестре для грузоперевозчиков: чем грозит и что внутри
8 апреля 2024 в Госдуму внесли законопроект о создании реестра грузоперевозчиков. В случае его одобрения, в РФ появится единая база с полной информацией о каждой транспортной компании. Чтобы заявление о регистрации в реестре одобрили, нужно соответствовать критериям законодателя, то есть получить право перевозить грузы смогут не все. По сути, это попытка снова лицензировать отрасль — после отмены лицензирования в 2009. Реализуется ли законопроект на практике — пока вопрос. Но важно просчитать все...
770 читали · 2 месяца назад
Товарный знак транспортной компании: зачем нужен и как его зарегистрировать
Чтобы выделиться на фоне конкурентов, грузоперевозчик может нанести на свои машины и полуприцепы название и логотип компании. Так делают, например, ITECO, CDEK, «Деловые Линии», ПЭК. Но чтобы популярное название не присвоили конкуренты, необходимо официально зарегистрировать его как товарный знак. Как это сделать и какие преимущества от регистрации получит транспортная компания — разбираем вместе с экспертом. Товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей...
2 месяца назад
Инструктажи по охране труда в транспортной компании: как оформить журналы учета
В транспортной компании, как и на любом предприятии, для всех штатных сотрудников необходимо проводить инструктажи по безопасности и вести специальные журналы. В противном случае Роструд может оштрафовать перевозчика и даже привлечь директора к уголовной ответственности. Вместе с экспертом по охране труда Екатериной Воронцовой разбираемся, какие бывают инструктажи и как правильно оформить журналы учета, чтобы не получить наказание за нарушения. Инструктажи по охране труда регламентируются Положением п...
2 месяца назад
Возвратный лизинг в грузоперевозках: простые деньги или путь к банкротству
Когда перевозчику не хватает средств на развитие бизнеса, он может продать свою машину лизинговой компании и пустить полученные деньги в оборот. При этом сцепка остается у него, и он продолжает на ней зарабатывать. Этот механизм называется возвратный лизинг, к нему часто прибегают для расширения автопарка и закрытия кассовых разрывов. Но если использовать инструмент необдуманно, то вместо того, чтобы спасти бизнес, он может его похоронить. Вместе с экспертом по корпоративным финансам Еленой Рендаревской...
2 месяца назад
Как продать грузовую технику с пробегом быстрее и дороже: пошаговая инструкция
Доски объявлений — эффективный способ найти покупателя для тягача и полуприцепа. Объявление можно разместить в несколько кликов, а покупатель сам найдет товар. Но часто процесс затягивается, объявления висят долго, и технику никто не покупает. Как продать ее быстрее и по оптимальной цене, разберемся с Андреем Мамонтовым, директором по маркетингу Cargonomica. Как правило, грузоперевозчики стоят перед выбором: снимать машины с рейса перед продажей или продолжать на них ездить Если выставить объявление и продолжать эксплуатацию сцепки, она будет приносить выручку грузоперевозчику...
2 месяца назад
Экономим на налоге на прибыль с помощью амортизации грузового транспорта
Амортизация в налоговом учете нужна при расчете налога на прибыль. Если ее правильно начислять, можно уменьшить ежемесячные налоговые отчисления. Обычно в транспортной компании подсчетами занимается бухгалтер, но и собственнику полезно разбираться в амортизации, чтобы понимать, что происходит в компании. В статье расскажем, как рассчитывать амортизацию грузового транспорта в налоговом учете. О том, как начислять амортизацию в бухгалтерском учете, чтобы правильно определить себестоимость грузоперевозок, рассказали в этой статье...
2 месяца назад
Амортизация грузового транспорта: что нужно знать
Амортизация в бухгалтерском учете помогает транспортной компании узнать себестоимость своих услуг и не занижать цены. В статье расскажем, какой метод амортизации выбрать и как ее правильно начислять, чтобы не работать в ноль или в убыток. О том, как учитывать амортизацию в налогах и не получать штрафы от инспекции, читайте в другой статье. Амортизация — это постепенный перенос стоимости тягачей и полуприцепов на себестоимость услуг транспортной компании. Например, компания покупает тягач за 12 000 00 рублей и планирует использовать его семь лет, то есть 84 месяца...
2 месяца назад