Мошенники придумали новую схему, в которой используют не только доверчивость людей, но и сотрудников банков. Как сообщает НСН, преступники начали звонить в кредитные организации, представляясь реальными клиентами. В разговоре они уверяют, что потеряли телефон и просят срочно заблокировать карты и счета «до выяснения обстоятельств».
После создания этой искусственной «проблемы» злоумышленники переключаются на настоящего владельца карт. Они звонят ему и заявляют, что доступ к его счетам уже ограничен, а для разблокировки нужно срочно выполнить некоторые действия. В ход идут разные уловки: фальшивые номера, поддельные сообщения, требование «перезвонить сотруднику банка» — на самом деле мошеннику.
Если человек проявляет осторожность и не идет на контакт, давление усиливается. Преступники начинают угрожать, могут говорить о возможных проблемах для семьи или даже звонить в экстренные службы от имени жертвы, чтобы создать ощущение угрозы и хаоса.
На фоне участившихся случаев в Госдуме обсуждают новые меры защиты. Один из вариантов — ограничить количество банковских карт, которые может иметь один человек. Председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что речь идет о лимите в 20 карт на человека и не более пяти в одном банке.