Найти в Дзене
Maestro Z

Как русские норвега плавать учили. Часть 3.

Первая часть. Вторая часть. После выполнения первой части программы ходовых испытаний необходимо было сменить заводских рабочих, и мы отправились в Кронштадт. На Кронштадтском судоремонтном заводе (КМОЛЗ) имеется коммерческий причал, где мы и встали. Этот город и остров Котлин имеют богатую героическую историю и у меня с этим городом связано много примечательных эпизодов жизни. Дабы освежить воспоминания молодости испросил разрешения капитана и отправился прогуляться по историческим местам. Погулял по городу несколько часов и вернулся назад. Но уже на подходе к причалу сразу заметил распространяющееся по гавани радужное пятно. И распространялось оно, как раз, от нашего судна. Чуть ли не бегом я поднялся на борт и озадачил вахтенного матроса: «Что случилось?». «А хрен его знает» - равнодушно ответил вахтенный. Почти сразу же я увидел стармеха и механиков, суетящихся на палубе у внешнего борта. Капитана среди них не было. Из расспросов я понял, что норвежские механики проводили как
Оглавление

Первая часть.

Вторая часть.

После выполнения первой части программы ходовых испытаний необходимо было сменить заводских рабочих, и мы отправились в Кронштадт. На Кронштадтском судоремонтном заводе (КМОЛЗ) имеется коммерческий причал, где мы и встали.

-2

Этот город и остров Котлин имеют богатую героическую историю и у меня с этим городом связано много примечательных эпизодов жизни. Дабы освежить воспоминания молодости испросил разрешения капитана и отправился прогуляться по историческим местам. Погулял по городу несколько часов и вернулся назад. Но уже на подходе к причалу сразу заметил распространяющееся по гавани радужное пятно. И распространялось оно, как раз, от нашего судна. Чуть ли не бегом я поднялся на борт и озадачил вахтенного матроса: «Что случилось?». «А хрен его знает» - равнодушно ответил вахтенный. Почти сразу же я увидел стармеха и механиков, суетящихся на палубе у внешнего борта. Капитана среди них не было. Из расспросов я понял, что норвежские механики проводили какие-то проверки оборудования и, конечно, нечаянно переполнили один из топливных танков. Никого, естественно, не предупредили. Прессанули до самого "гуська"! Само собой, никто такого не ожидал и шпигаты не были закрыты, как при плановой перекачке. Вахтенный матрос быстро заметил, как на палубу хлещет топливо и поднял кипишь.

-3

На мостике в это время никого не было, и он позвонил капитану. Пока тот сообразил, пока вызвал вахтенного механика и помощника, пока те сообразили, достаточное количество топлива вылилось за борт и раскрасило акваторию во все цвета радуги. Этого количества топлива вполне хватило бы, чтобы наши рабочие дипломы надолго легли в архив дипломного отдела морского порта. Признаться, такого завершения своей морской карьеры я никак не ожидал. Начался разбор происшествия на повышенных тонах с неконтролируемым применением непереводимых местных идиоматических выражений. Примчался зам. директора завода и диспетчер причала. Все проклятия и обещания всех небесных кар сыпались на наши головы. Я не знаю, кто позвонил директору круинговой компании, но он примчался через пару часов вместе с директором судостроительного завода.

-4

Экипаж занимался устранением загрязнения, а большие начальники в капитанской каюте вели свои кулуарные переговоры. Я уже мысленно прощался с должностью, когда дед (ст. механик) сказал, что ОНИ договорились. Наверное, занесли кому и сколько надо. Дело замяли. Экипаж не тронули.

Этот неприятный эпизод переполнил чашу моего терпения, и я в личной беседе с директором круинга пожаловался на капитана. Работать дальше с этим капитаном мне категорически не улыбалось.

- Не кипятись, ни тебя, ни капитана я заменить сейчас не в состоянии, так что придётся вам как-то дорабатывать этот контракт вместе. Я понимаю, что этот отставной капраз (капитан 1 ранга) нихрена не моряк, но другого взять было негде, - резонно заметил директор, - да и отвечать будет он, если что...

- Твою же мать! И где они только капитанские дипломы берут?! – уже не в первый раз возмутился я.

Но делать нечего, пришлось работать. Хорошо хоть в одной из кают освободилась койка и я съехал из каюты капитана.

Как я уже написал, мне пришлось жить в каюте капитана на диване. Но если вы не в курсе, то старпом несёт ходовую вахту с 04 до 08 часов ночью и с 16 до 20 часов днём, потому не имеет возможности полноценно выспаться ночью, а днём какой сон. А тут ещё капитан! Мало того, что он никакой моряк, почти никакой управленец, так он ещё и отвратительный сосед по каюте. Плевать ему на то, что старпом пытается выспаться на неудобном диване. Топает, хлопает дверями, громко разговаривает по телефону и прочее, прочее, прочее. Короче, сбежал я от него и всё оставшееся время контракта старался минимально с ним контактировать.

Ходовые испытания закончились, мы швартовались у достроечной стенки «Северной верфи». И всё казалось уже позади, но и тут наши норвежские коллеги меня заставили понервничать.

Стою я у борта, командую швартовкой. Боцман с матросами делают своё дело. И только борт коснулся причальных кранцев, через фальшборт перемахивает какой-то торопыга с большой сумкой и очень быстро удаляется от судна. Не успел я закончить матерную тираду в его адрес, как следом на причал спрыгивает ещё один. Оба были из норвежского экипажа. И два этих торопыги спешат в сторону проходной. Я и раньше видел, как за границей нарушаются строгие правила техники безопасности, но тут я в очередной раз убедился, что иностранная система морского образования существенно проигрывает российской. Таких грубых нарушений правил техники безопасности русский моряк не допустит никогда. У них там развели бюрократию, чек-лист надо заполнять на каждый чих, а сами соблюдать правила не умеют. Оттого, наверное, аварийность на советском флоте была гораздо ниже, чем на иностранном.

Матерился я долго и высказал своё непредвзятое мнение и о норвежских моряках, и о нашем капитане. Передача объекта заказчику происходила уже без меня к моему великому удовлетворению.

-5

Капитана этого я потом случайно встретил в коридоре «полярки», куда приехал за справкой из отдела кадров. Типа не узнал и быстро проскочил мимо. Желания подать ему руку никакого. Не дай бог с ним ещё раз работать вместе.

Недельку посидел дома, а потом меня вновь вызвали в новый сдаточный экипаж...

Но об этом далее.

До встречи.

Пока.