«Летучие Голландцы» встречаются не только в открытом океане, где их не каждый встретит, но бывают встречи у всех на виду. Все вы люди грамотные, в школе учились, и если вспомнить курс географии, то можно припомнить, что пролив Па-де-Кале – это самая узкая часть пролива Ла-Манш. И вот в этой самой узкой части движение судов настолько интенсивно, что впервые даже жутковато. Мало того, что очень плотный трафик в обе стороны вдоль пролива, так ещё и пересекающие суда и паромы снуют туда-сюда. Я уж не говорю о рыбацких шхунах и прогулочных яхтах. Это можно сравнить с движением автомобилей на оживлённом столичном перекрёстке. Такой плотности движения я больше нигде не видел. Естественно, в таких условиях любой судоводитель обязан соблюдать все правила и быть предельно осторожным, чтобы «дров не наломать». И вот стою я на ночной вахте, соблюдаю все правила и предельно осторожен. Авторулевой хоть и включен, но матрос-рулевой тоже на мостике, на всякий случай. Освещение ходового мостика выклю