Устав от дальних странствий, задумал я устроиться в приличную контору, но работать поближе к дому. Тогда компания «Росморпорт» ещё не была так огромна, как сейчас, но уже известна хорошей зарплатой и приличными условиями работы. Вот туда-то я и направил свои стопы дабы устроиться на ледокол. Давно хотел поработать на большом современном ледоколе, помня свою молодость на паровом старичке «Волынце». Но не я один такой умный, вакансий свободных не оказалось. Оставив в отделе кадров свои данные, отправился я искать временную подработку.
И тут, как нельзя лучше, подвернулась некая круинговая компания, набиравшая сдаточный экипаж на судостроительный завод «Северная верфь», бывший «Ждановский». Это в Петербурге, если кто не знает. Сдаточный экипаж – это временная команда, которая следит за достройкой судна уже перед выходом на ходовые испытания, контролирует всю программу стояночных и ходовых испытаний, а затем передаёт судно основному экипажу заказчика. Зарплата приличная плюс талоны на питание в заводской столовой. Работа не пыльная.
Сначала нас было немного; два судоводителя, три механика и боцман. Мужики все бывалые и особых проблем в общении не случалось. Капитана пока не было и мне пришлось совмещать обязанности старпома с капитанскими. Пока шла только бумажная работа большего количества и не требовалось, а уже перед выходом на ходовые испытания набрали всех остальных. Нам выделили на заводе маленькое убогое помещение над механическим цехом со столами и стульями, где мы должны были базироваться в течение рабочего дня, оформлять разные документы и изучать материальную часть судна. Стены мы украсили чертежами судна и судовых механизмов. Судно не простое, а специализированное. Стометровый снабженец морских буровых платформ, да ещё и со всеми атрибутами спасательного судна. Заказчиком являлась норвежская судоходная компания, которая обслуживала промыслы в Норвежском и Северном морях. Большое современное судно, напичканное новейшей электроникой и множеством специфических механизмов, которых не бывает на обычных грузовых судах. Раньше я на таких судах не работал и мне было очень интересно попробовать. Потому и работал я с энтузиазмом. Тем более, что уже был опыт ходовых испытаний.
Днём мы занимались текущими бумажными делами, а ночью по графику несли суточную вахту. Не знаю, зачем это было нужно, но так было записано в контракте. Работа на судне велась круглосуточно. За все работы отвечала администрация завода. И пропускной режим на борт судна контролировала тоже охрана завода. Мы лишь наблюдали и подписывали всякие бумажки. В принципе, меня всё устраивало. Дело было летом, тепло, светло и мухи не кусают. Одно удручало, в помещении не было никаких бытовых удобств. Бегать за удобствами приходилось в цех, в грязный вонючий гальюн. Ночью спать тоже было негде, а потому я притащил из дома подушку с пледом и ночевал на судне в одной из открытых кают рядового состава. На борту, конечно, шумно, но зато лучше, чем спать, скрючившись на стульях.
Отшумели все стояночные испытания и настало время выводить «новорождённого» на морскую волну. Наконец-то познакомились с капитаном. С виду солидный мужчина, капитан 1 ранга в отставке, бывший флагманский штурман военно-морской базы. И вот это факт меня как-то сразу насторожил. Я уже к тому времени имел немалый опыт работы с отставными военными моряками и особо не обрадовался. Однако часть работы с меня свалилось на него и меня это радовало. Надо отдать ему должное, но он не начал своё командование с введения военных порядков и прочего военно-морского дол…..зма. Он понимал, что мы судно уже знаем, а он ещё нет, потому забирал власть постепенно.
Заселение на судно проходило в большой суете. Несколько дней шла погрузка продуктов и снабжения, заправка топливом и прочими техническими жидкостями. Кроме сдаточного экипажа на борт прибыл экипаж заказчика и испытательная команда завода. Мест для всех, естественно, не хватало. Командный состав жил в одноместных каютах по двое-трое, а уж рядовых запихивали, куда только могли. Например, шесть человек моей палубной команды жили в одной четырёхместной каюте. Для рабочих даже сколотили на палубе сарайчик с нарами.
Мы с капитаном поселились в капитанской каюте, о чём я впоследствии горько пожалел. Но об этом потом. Пока всё шло шумно, суетно, по плану. Судно училось подчиняться командам и выполнять специфические задачи.
Погода выдалась замечательная. Финский залив улыбался бликами небольшой волны, лёгкий ветерок наполнял кислородом лёгкие, забитые городским смогом. Ходовые испытания шли своим чередом, но случались и курьёзы.
А вот об этом потом.
Не теряйтесь, подписывайтесь.